Аэродинамическое днище кузова

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - увеличение прижимающей силы, улучшение технологичности . В аэродинамическом днище кузова, состоящем из передней, средней 2 и задней 3 частей, порога, передних и задних арок колес и имеющем между арками продольные каналы, эти каналы выполняются за счет обтекателей с основаниями 11 и боковыми поверхностями 12, съемно устанавливаемых на днище, вертикальной стенки 14 порога, горизонтальной полки 15 части 2 и боковой продольной грани 17 наклонной обтекаемой поверхности 16 части 2. При этом глубина канала равномерно возрастает от передних колес к задним, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! () (я)5 В 62 0 35/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ыыаам щщнтю- еии653МФ ",БДИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q1) 4697185/11 (22) 24.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. hh 20 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) А.M.Õàëèëîâ и В.А.Черненко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 3617538, кл. В 62 0 35/02, 1987. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ ДНИЩЕ КУЗОВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — увеличение прижимающей силы, улучшение технологичности. В аэродинамическом днище кузова, состоящем из передней, средней 2 и задней

3 частей, порога, передних и задних арок колес и имеющем между арками продольные каналы, эти каналы выполняются за счет обтекателей с основаниями 11 и боковыми поверхностями 12, съемно устанавливаемых на днище, вертикальной стенки 14 порога, горизонтальной полки 15 части 2 и боковой продольной грани 17 наклонной обтекаемой поверхности 16 части 2. При этом глубина канала равномерно возрастает от передних колес к задним. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1652166

И зобретение относится к TpBHcflopTным средствам, а именно к обтекэемым днищам кузовов.

Цель изобретения — увеличение прижимающей силы и улучшение технологично- 5 сти.

На фиг,1 показан кузов с аэродинамическим днищем, вид сбоку; на фиг.2 — аэродинамическое днище, вид в плане; на фиг.3— сечение А-А на фиг.2 (поперечное сечение 10 канала); на фиг.4 — аэродинамическое днище (стрелкой указано направление движения, пунктиром — путь воздуха).

Аэродинамическое днище 1 кузова со- . стоит из передней, средней 2 и задней 3 15 частей порога 4, арок 5 передних колес 6 и арок 7 задних колес 8. В днище 1 между арками 5 и 7 выполнен продольный канал 9. За передними арками 5 и перед задними арками 7 на днище съемно установлены обтекатели 20

10, имеющие форму усеченных правильных призм. Причем сечение можно выполнять как по диагонали, так и по дуге, касательной к диагонали.

Обтекатели установлены таким обра- 25 зом, что основание 11 призмы обращено к соответствующим колесам 6 и 8. Боковая поверхность 12 обтекателей, обращенная к продольной оси 13 днища кузова, и отогнутая вверх вертикальная стенка 14 порога 4 30 образуют внешнюю сторону канала 9. Остальные поверхности канала образованы изгибом средней части 2, состоящей из горизонтальной полки 15 и обтекаемой поверхности 16, ширина которой равна 35 поперечному расстоянию между арками колес, и имеющий уклон, возрастающий от передних колес 6 к задним 8, Боковая продольная грань 17 поверхности 16 образует внутреннюю сторону кана- 40 ла 9. За счет возрастания высоты h боковой продольной грани 17, глубина b поперечного сечения канала также возрастает от передних колес к задним, В результате того, что средняя часть 2 выполнена с уклоном в сторону задних колес по ширине кузова между арками колес, расстояние между поверхностью земли и днищем в зоне перед задними колесами наименьшее, à s зоне задней части 3, выполненной с обратным уклоном это расстояние постепенно возрастает.

Таким образом, создается дополнительное увеличение скорости потока воздуха, в результате чего давление воздуха падает и создается дополнительный прижим кузова к полотну дороги. Наличие каналов, имеющих указанную форму, позволяет ускорить поток воздуха, что приводит к дополнительному разрежению и увеличению давления кузова.к дорожному полотну.

Формула изобретения

1. Аэродинамическое днище кузова, содержащее переднюю, среднюю, расположенную между передней и задней арками колес части днища, и наклоненную к продольной оси кузова заднюю части, на продольных краях средней части выполнены пороги и открытые к дорожному полотну продольные каналы, о т л и ч а ю щ е е с я тем,,что, с целью увеличения прижимающей силы и улучшения технологичности, днище снабжено обтекателями, установленными сьемно под порогом за передними и перед задними колесами, продольные каналы ко-. робчатого сечения образованы вертикальной стенкой порога и изгибом средней части днища, продольно наклоненной вниз по направлению к задней части, при этом высота поперечного сечения каналов выполнена переменной, увеличивающейся от передних колес к задним.

2, Днище кузова по п,1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что обтекатели выполнены из пластмассы в виде усеченных правильных призм и установлены на днище основаниями, направленными к соответствующему колесу.

1652166

Составитель В, Ионова

Редактор И, Касарда Техред M,Moðãåíòàë Корректор Л. Бескид

Заказ 1741 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Аэродинамическое днище кузова Аэродинамическое днище кузова Аэродинамическое днище кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обтекателям колес транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обтекаемым кузовам транспортных средств

Изобретение относится к передней подпольной конструкции транспортного средства. Конструкция включает в себя выступающий элемент, выступающий вниз от передней подпольной поверхности транспортного средства и перенаправляющий набегающий воздушный поток, который обтекает переднюю подпольную конструкцию при движении. Выступающий элемент сконфигурирован как выступающий элемент с изогнутой поверхностью (31), находящийся в положении ближе к передней части транспортного средства, чем передние шины, и в центральной части передней подпольной конструкции, охватывая с двух сторон центральную линию транспортного средства (CL). Выступающий элемент с изогнутой поверхностью (31) имеет окружность выступания в продольном направлении транспортного средства, которая имеет наибольшую длину в положении центральной линии транспортного средства (CL), и окружность выступания в продольном направлении транспортного средства постепенно становится короче с увеличением расстояния от центральной линии транспортного средства (CL) с обеих сторон в направлении ширины транспортного средства. Обеспечивается уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к передней подпольной конструкции транспортного средства. Конструкция имеет передние дефлекторы (8), расположенные спереди от передних шин соответственно в транспортном средстве и перенаправляющие набегающий воздушный поток, который обтекает переднюю подпольную конструкцию при движении. Каждый передний дефлектор (8) имеет переднюю вершинную часть (8a), находящуюся в положении ближе к передней части транспортного средства, чем положение передней поверхности каждой из передних шин, когда они ориентированы прямо, и находящуюся в положении ближе к центральной линии транспортного средства (CL), которая находится внутри в направлении ширины транспортного средства относительно положения внутренней поверхности каждой из передних шин, когда они ориентированы прямо; внешнюю оконечную часть (8c), находящуюся в положении ближе к задней части транспортного средства, чем передняя вершинная часть (8a), и находящуюся в положении снаружи в направлении ширины транспортного средства относительно передней вершинной части (8a); и вторую поверхность (8e) перенаправления потока, соединяющую переднюю вершинную часть (8a) и внешнюю оконечную часть (8c) и конфигурированную таким образом, что при столкновении с воздухом, проходящим от передней части транспортного средства, вторая поверхность (8e) перенаправления потока перенаправляет набегающий воздушный поток наружу от транспортного средства. Обеспечивается уменьшение аэродинамического сопротивления. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для охлаждения дифференциала моста автомобиля содержит воздухонаправляющую пластину для направления воздушного потока под автомобилем. Воздухонаправляющую пластину крепят к дифференциалу моста так, что внутреннее движение дифференциала моста вызывает регулировку воздухонаправляющей пластины. Способ охлаждения дифференциала моста автомобиля заключается в том, что на автомобиле используют упомянутое устройство для охлаждения дифференциала моста. При торможении автомобиля воздушный поток направляют к дифференциалу моста. При движении автомобиля с постоянной скоростью воздушный поток не направляют к дифференциалу моста. При ускорении автомобиля воздушный поток направляют от дифференциала моста так, что на дифференциале моста образуется отрицательное давление. Достигается повышение эффективности охлаждения дифференциала. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к бамперу (10) автотранспортного средства, автотранспортному средству с таким бампером и способу изготовления и монтажа этого бампера. Бампер выполнен из пластического материала и содержит воздухозаборную решетку (20). Нижний край (11) бампера расположен по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера и содержит часть (30), образующую воздушный отражатель, выполненную в виде единой детали с бампером (10) и расположенную под воздухозаборной решеткой (20) по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера (10). Часть (30), образующая воздушный отражатель, соединена с нижним краем (11) бампера соединительной зоной (31). Соединительная зона (31) является зоной утонения материала, образующей шарнир таким образом, что часть (30), образующая отражатель, является подвижной между положением извлечения из формы и положением использования, в котором она расположена по существу в горизонтальной плоскости в положении использования бампера. Часть (30), образующая воздушный отражатель, содержит, по меньшей мере, два средства (32) крепления на бампере (11) и/или на воздухозаборной решетке (20), выполненные с возможностью удержания части (30), образующей воздушный отражатель, в положении использования. Обеспечивается простота изготовления и монтажа при низкой стоимости. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх