Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет повысить точность дозирования. Привод содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной рычаг 2 регулятора, промежуточный элемент 3, тягу 4 с пазом 5, в котором размещен палец 6, соединенный с рычагом 7 механизма отключения 8. Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 дозатора 10 отключаемой секции и двуплечим рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции. Палец 6 связан с пусковой пружиной 13. Дополнительная пружина 14 растяжения соединена одним своим концом с первым плечом рычага 8 дозатора 10 отключаемой секции и через дополнительный элемент 15 кинематической связи со вторым плечом рычага 11 дозатора 12 неотключаемой секции. В момент отключения секции на режимах холостого хода и малых нагрузок благодаря наличию дополнительного элемента 15 пружина 14 не оказывает влияние на работу центробежного регулятора, что повышает точность дозирования. 3 з.п.ф-лы, 4 ил. (Я о ел о со со Јь N) Фие.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (У1) Г 02 Р 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHQM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1211431 (21) 4472044/06 (22) 09.08.88 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей (72) В.И.Виноградов, А.М.Гинзбург, В.И.Кольцов, В.И.Волков, В.И.Ледовский, Н.Г.Лемперт и В.И.Быков (53) 621 43.038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1211431, кл. F 02 D 1/00, 1984. (54) ПРИВОД ДОЗАТОРОВ ДВУХСЕКЦИОННОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ДИЗЕЛЬНОГО

НАСОСА (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и гозволяет повысить точность дозирования. Привод содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной

2 рычаг 2 регулятора, промежуточный элемент 3, тягу 4 с пазом 5, в котором размещен палец 6, соединенный с рычагом 7 механизма отключения 8.

Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 дозатора 10 отключаемой секции и двуплечим рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции. Палец

6 связан с пусковой пружиной 13. Дополнительная пружина 14 растяжения соединена одним своим концом с первым плечом рычага 8 дозатора 10 отключаемой секции и через дополнительный элемент 15 кинематической связи со вторым плечом рычага 11 доэатора 12 неотключаемой секции.

В момент отключения секции на режимах холостого хода и малых нагрузок благодаря наличию дополнительного элемента 15 пружина 14 не оказывает влияние на работу центробежного регулятора, что повышает точность дозирования. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.

1650934

Изобретение относится к автоматическому регулированию. двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам регулирования топливных насосов высокого давления для дизеля с отключением части цилиндров на режимах малых нагрузок и минимального холостого .хода, и является усовершенствованием изобретения по основному авт.св. Р 1211431.

Бель изобретения — повышение точности дозирования.

На фиг, 1 изображен привод дозаторов двухсекционного распределитель- 11 ного дизельного насоса (дополнительный элемент кинематической связи выполнен в виде жесткой тяги и включен между дополнительной пружиной и вторым плечом рычага зазора неотклю- Zp чаемой секции); на фиг. 2 — то же дополнительный элемент кинематической связи выполнен в виде жесткой тяги и включен между дополнительной пружиной и первым плечом рычага до- 25 затора отключаемой секции, на фиг.3— то же, вариант выполнения дополнительного элемента в виде тяги с пазом„ на фиг. 4 — то же, вариант выполнения дополнительного элемента в виде тяги регулируемой длины.

Привод доэаторов содержит связанный с центробежным чувствительным элементом 1 основной рычаг 2 регулятора„ промежуточный элемент 3, тягу

4 с пазом 5, с размещенным в нем пальцем 6, соединенным с рычагом 7 механизма 8 отключения. Тяга 4 соединена с двуплечим рычагом 9 дозатора

10 отключаемой секции и двуплечим 40 рычагом 11 дозатора 12 неотключаемой секции, Секции показаны условно. Палец 6 связан с пусковой пружиной 13.

Дополнительная пружина 14 соединена одним своим концом с первым пле- 45 чом рычага 9 дозатора 10 отключаемой секции и через дополнительный элемент 15 кинематической связи, с вторым плечом рычага 11 дозатора 12 неотключаемой секции (фиг.1). Стрелкой на фиг.1 показана связь механизма отключения с командным устройством, соединенным, например, с системой смазки двигателя. Концы разноименных плеч рычагов 9 и 11 обозначены а и б.

Элемент 15 может быть выполнен различным образом. На фиг.1 и 2 элемент

15 выполнен в виде тяги, шарнирно со-, единенной с пружиной 14 и соответствующим плечом одного из рычагов лозаторов. На фиг. 3 элемент 15 выполнен в виде тяги с пазом, в котором размещен палец, жестко связанньп> с соответствующим плечом рычага дозатора. На фиг. 4 элемент 15 выполнен в виде тяги регулируемой длины.

Привод работает следующим образом.

На основных режимах работы ризеля от частоты вращения максимального крутящего момента до частоты максимального холостого хода оба дозатора 10 и 12 связаны с центробежным элементом 1 через двуплечие рычаги 9 и 11, тягу 4, промежуточный элемент

3 и основной рычаг 2. Изменение подачи топлива происходит в обеих секциях насоса в зависимости от положения рычага 2 регулятора. Изменение расстояния между точками а и б концов разноименных плеч рычагов 9и.11 дозаторов 10 и 12 компенсируются перемещением дополнительного элемента

15 кинематической связи и дополниl тельной пружины 14 относительно соответствующих плеч рычагов доэаторов, поэтому сила воздействия основного рычага 2 начувствительный элемент 1 регулятора не увеличивается и степень неравномерности регулятора не меняется до начала срабатывания механизма отключения.

На режимах малых нагрузок и холостых оборотов, когда для повышения экономичности дизеля требуется отключение.части цилиндров, срабатывает механизм отключения одной секции насоса. Рычаг 7 механизма 8 от,ключения. имеющего связь с дизелем, l например через систему смазки, перемещает палец 6 двуплечего рычага 9 в пазу 5 против действия пусковой пружины 13, и дозатор 10 устанавливается в положение выключения подачи топлива. Конструктивно дополнительная пружина 14 и дополнительный элемент 15 выполнены так, что к моменту срабатывания механизма 8 отключения исключается возможность перемещения дополнительной пружины 14 и элемента 15 относительно соответствующих тяг рычагов дозаторов (см. фиг.2 — пунктирная линия) и создается необходимый предварительньп натяг дополнительной пружины. Увеличение

5 1650934 6 расстояния между точками а и б при Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я срабатывании механизма S отключения 1. Привод дозаторов днухсекцион(фиг.1) вызывает дополнительное рас- ного распределительного дизельного тяжение пружины 14, поворот двупле- насоса по авт.св. Р - . 1

1211431 о т— чего рычага 11 и перемещение связан- л и ч а ю шийся тем, что, с ценого с ним дозатора в сторону уве- . лью повьппения точности д(зирования, личения цикловои подачи неотключае- он снабжен кинематическим элементом мой секции, что .обеспечивает постоян- для ограничения растяжения пружины, ство скоростного режима дизеля в мо= 1О связывающей первое плечо рычага мент изменения числа работающих ци- отключаемой секции с вторым плечом линдров. рычага неотключаемой секции, установленным в линии связи пружины с одТаким образом, введение в привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса элемента, посредством которого дополнительная пружина связана с одним из плеч, по крайней мере, одного из двуплечих рычагов дозаторов секций, 20 обеспечивает стабилизацию скоростного режима дизеля при отключении группы цилиндров на режимах малых нагрузок и холостого хода и повышение надежности и экономичности дизеля за 25 счет снижения степени неравномерности регулятора на основных режимах. ним из рычагов.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кинематический элемент, ограничивающий растяжение пружины, выполнен в виде тяги.

3. Привод по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что кинематический элемент, ограничивающий растяжение пружины, выполнен в виде тяги регулируемой длины.

4. Привод по п.3, о т л и ч а юшийся тем, что тяга регулируемой длины выполнена в виде тяги с пазом на одном иэ- концов.

1650934

Составитель В.Забегалин

Редактор С.Патрушева Техред C,MHryHQBa Корректор N Самборская

Заказ 1595 Тиираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса Привод дозаторов двухсекционного распределительного дизельного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить и уменьшить габариты регулируемых механизмов газораспределения Устройство содержит поворотные рычаги 1 и 2 с синхронизирующими зубчатыми секторами 9 и 10, на которых размещены натяжные ролики 7 и 8 бесконечной цепи 11

Изобретение относится к центробежным датчикам регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к средствам диагностики состояния искровых свечей зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для регулирования скорости вращения главных судовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх