Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива, основное из которых газообразное, в частности четырехтактного газодиэеля. В каждом цилиндре двигателя установлены газовпускной клапан 1 и форсунка I1 жидкого топлива. Цилиндры разделены на п Риг1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (Н) А1 (51)5 F 02 М 21/02, F 02 0 19/10
Ail (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (риг. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4690198/06 (22) 05.04. 89 (46) 23.03.91. Бюп. Р 11 (7!) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) А.Э. Симсон, И.Д.Михайлов, А, А. Куриц, А. А. Каграманян, П.И.Марцун и М.Э.Шаповалов
)(53) 621.433 (088.8) (56) Патент Нидерландов Ф 127392, кл. F 02 D 19/00, опублик. 1969.
2 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ)! (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения " повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива, основное иэ которых газообразное, в частности четырехтактного газодиэеля. В каждом цилиндре двигателя установлены газовпускной клапан и форсунка ! жидкого топлива. Цилиндры разделе)в) на
1636586 две группы: отключаемую и неотключаемую. Каждый из гаэ овых .коллекторов связан с цилиндрами одной группы. Подача газа в каждый цилиндр регулиру5 ется дозатором, а подача жидкого топлива к форсункам осуществляется от
:топливного насоса 8 высокого давления. Насос снабжен упором-ограничителем максимальной подачи топлива.
Механизм фиксации этого упора в одном иэ двух . заданных. положений связан с механизмом отключения гидравлических приводов газовнускных клапанов и выполнен заодно с механизмом от-I5 ! ,ключения форсунок цилиндров отключаемой группы. В режиме больших и малых нагрузок система топпивоподачи обеспеИзобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам пита.ния и регулирования систем подачи топлива в двигатель внутреннего сго- 25 ракия, работающий одновременно на двух видах топлива, причем основное топпиво-газообразное, в частности к системам питания четырехтактного газодиэеля. 30
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.
На фиг. 1 представлена система топливоподачи предлагаемого двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — 35 блок изменения режима работы.
Каждый цилиндр двигателя содержит газовпускной клапан 1, установленный в специальном канале крышки 2 цнлиццра. Двигатель содержит магистраль 40 подвода газа, которая разделена на два газовых коллектора 3, подключенные к ним доваторы 4 газа, снабженные устройством 5 регулирования равномерности подачи газа и управляемые регу- 45 лятором 6 скорости, индивидуапьные натрубки 7, соединякщие газовые коллекторы 3 с доваторами 4 газа, топливный насос 8 высокого давлени я с топливоподающими рейками 9 и механизмом 10 фиксации упора-ограничителя максимальной подачи форсунки 11 жидкого топлива, гидравлическую систему управления газовпускными клапанами, включающую индивидуапьные гидравлические приводы 12 клапанов, гидролинии 13, гидравлический насос 14 с механизмом 15 отключения гидравлических приводов газовпускных клапанов и чивает подачу газа и жидкого топлива во все цилиндры, упор зафиксирован в положении "3 апальная доз а". На малых нагрузках те секции топпивного насоса, которые связаны с форсунками отключаемой группы, переводят в положение "Нулевая подача", а остальные секции остаются в положении "Запальная доза", при этом отключают. .. гидравлические приводы клапанов цилиндров отключаемой группы и перекрывают связанный с ними газовый коллектор.
На холостом ходу отключают все приводы клапанов, перекрывают оба газ овые колле ктор а, а упор-о гр аничитель переводят в положение максимальной подачи. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. магистраль подвода жидкого топлива к форсункам, включакщую топливные трубки 16 высокого давления, соединяющие топливный насос 8 высокого давления с фор су яками 1 1 .
Цилиндры двигателя разделены на две группы: отключаемую и неотключаемую, один иэ газовых коллекторов 3 связан с цилиндрами отключаемой группы, а другой — с цилиндрами неотключае мой rpy ппы.
Магистраль подвода. жидкого топлива выполнена с механизмом отключения форсунок отключаемой группы, причем этот механизм выполнен заодно с механизмом 10 фиксации упора-ограничителя в виде блока изменения режима работы. Этот блок (фиг., 2) содержит корпус, состоящий иэ двух отсеков 17 и
18 с индивидуальными каналами, разме" щенные в отсеке 17 ппунжер 19, регулировочную втулку 20, шток 21 пружины
22 и 23, а также размещенный в отсеке
18 плунжер 24, причем плунжеры 19 и
24 расположены с возможностью перемещения один относительно другого. Ппунжер 24 имеет возможность взаимодействия с рейкой 9 топливного насоса 8 высокого давления (фиг. 1), т. е. выполняет роль упора-ограничителя. Для этого рейка 25 установлена на тяге 26 и связана с регулятором 6 скорости через пружину 27.
Двигатель внутреннего сгорания работает следукицим образом.
В режиме больших нагрузок и полной мощности система топливоподачи обеспечивает подачу гаэ а и едкого топ1636586 6
55 лива во все цилиндры двигателя. При этом блок изменения режима работы устанавливает топпивоподающие рейки 9 топпивного насоса 8 высокого давления в положение минимальной устой5 чивой подачи жидкого топлива "Запальная доза". При переходе двигателя на режимы малых нагрузок происходит отключение группы цилиндров. Блок изменения режима работы устанавливает топливоподающие рейки 9 секций топливного насоса 8 высокого давления отключаемых цилиндров в положение
"Нулевая подача", а топпивоподающие рейки секций неотключаемых цилиндров остаются в положении "Запальная доза", При этом прекращается подача газообразного топпива в тот иэ гаэовых коллекторов 3, который связан 20 с цилиндрами отключаемой группы, и при помощи механизма 15 отключаются гидравлические приводы газовпускных клапанов 12 этой группы цилиндров.
При. переходе двигателя на режим 25 холостого хода блок изменения режима работы устанавливает топпивоподающие рейки 9 секций неотключаемой группы цилиндров в положение "Запальная доза", отключаемой группы в положение 30
"Нулевая подача", перекрывается подача газа в оба газовых коллектора 3 и при помощи механизма 15 отключаются гидравлические приводы 12 газовпускных клапанов всех цилиндров.
Для перевода двигателя на работу цо дизельному циклу прекращается подача газообразного топлива в газовые коллекторы 3, блок изменения режима переводит упор-огРаничитель в положе- 40 ние максимальной подачи и отключаются гидравлические приводы 12 гаэовпускных клапанов.
Блок изменения режима работы (фиг. 2) работает следующим образом.
При установке в положение "Запальная доза" управлякщая среда (воздух ипи жидкость) под давлением подается через канал отсека 17 корпуса в надппунжерное пространство, перемещая плунжер 19 до упора регулировочной втулки 20 в стенку отсека 18 корпуса.
Ihzyaaep l9, воздействуя на шток 21, при помощи ппунжера 24 перемещает дозирукицую рейку 25 топливо подающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления в положение "Запальная до sa"".
При установке в положение "Нулевая подача" управляющая среда (воздух ипи жидкость) под давлением подается в каналы отсеков 17 и 18 корпуса. При подаче управпякицей среды по каналу отсека 18 корпуса в пространство мвкду ппунжером 24 и стенкой отсека 18 происходит дальнейшее перемещение ппунжера 24 и под его воздействием перемещение дозирукщей рейки 25 топпивоподающей рейки 9 топпивного насоса 8 высокого давления до положения "Нулевая подача".
При прекращении подачи управляющей среды в канап отсека 18 происходит возврат плунжера 24 пружиной 23 до упора штока 21 в ппунжер 19 при этом пружина 27 возвращает доэирующую рейку 25 топливоподающей рейки
9 топливного насоса 8 высокого давления в положение "Запальная доза".
При прекращении подачи управляющей среды в канал отсека 17 происходит возврат плунжера 19 пружиной 22 в исходное положение, при этим пружина
27 перемещает доэирующую рейку 25 топливоподающей рейки 9 топпивного насоса 8 высокого давления на подачу жидкого топлива, установленную регулятором скорости двигателя внутреннего сгорания
Выполнение двигателя с возможностью отключения подачи газа в цилиндры отключаемой группы и осуществления при этом изменения количества подаваемого жидкого топлива, а также с воэможносностью перевода на жидкое топливо при работе на хслостом ходу повышает экономичность двигателя, улучшает условия работы и увеличивает срок службы форсунок, а также повышает безопасность эксппуатации.
Формул а изобретения
1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочие цилиндры, каждый из которых снабжен газовпускным клапаном и форсункой для впрыска жидкого топпива, магистраль подвода газа к газовпускным клапанам цилиндров, магистраль подвода жидкого топлива к форсункам с установленным в ней топпивным насосом высокого давления, который снабжен упором-ограничителем максимальной подачи, гидравлическую систему управления гаэовпускными клапанами, снабженную гидравлическим насосом и
7 1636586 8 ров отключаемой группы, причем этот механизм выполнен заодно с механизмом фиксации упора-ограничителя в виде блока изменения режима работы.
Составитель М. Файн
Техред Л. Сердюкова
Корректор М, Демчик
Редактор О. Головач
Заказ 803 Тираж 35.7 Подпи снов
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 индивидуальными гальваническими приводами клапанов, механизм .отключения гидравлических приводов клапанов и связанный с ним механизм фиксации упора-ограничителя в двух заданных положениях: в положении работы двигателя на жидком топливе и н положении подачи запальной дозы и работы двигателя на газовом топливе, о т л и ч а- 10 ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, цилиндры двигателя разделены на две,группы: отключаемую и неотключаемую, Магистраль под9ора гasa разделена На два FasoBblx 15 коллектора, один из которых связан с цилиндрами отключаемой группы, а второй — с цилиндрами неотключаемой группы, магистраль подвода жидкого
TOIITIHBa K фор сункам BbIIIOJIHBHa C MG ханизмом отключения форсунок цилинд2, Двигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что блок изменения режима работы выполнен в виде цилиндрического корпуса, разделенного поперечной стенкой на два отсека, и двух ппунжеров, каждый из которых установлен в.одном из отсеков, корпус выполнен с каналами подачи управляюшей среды в надппунжерное пространст.во каждого отсека, причем один иэ ппунжеров сопряжен через пружины с поперечной перегородкой и со Штоком, последний связан с вторым плунжером, а этот ппунжер соединен с упором-ограничителем.