Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива, основное из которых газообразное, в частности четырехтактного газодиэеля. В каждом цилиндре двигателя установлены газовпускной клапан 1 и форсунка I1 жидкого топлива. Цилиндры разделены на п Риг1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) А1 (51)5 F 02 М 21/02, F 02 0 19/10

Ail (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (риг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4690198/06 (22) 05.04. 89 (46) 23.03.91. Бюп. Р 11 (7!) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) А.Э. Симсон, И.Д.Михайлов, А, А. Куриц, А. А. Каграманян, П.И.Марцун и М.Э.Шаповалов

)(53) 621.433 (088.8) (56) Патент Нидерландов Ф 127392, кл. F 02 D 19/00, опублик. 1969.

2 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИ)! (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения " повышение экономичности двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива, основное иэ которых газообразное, в частности четырехтактного газодиэеля. В каждом цилиндре двигателя установлены газовпускной клапан и форсунка ! жидкого топлива. Цилиндры разделе)в) на

1636586 две группы: отключаемую и неотключаемую. Каждый из гаэ овых .коллекторов связан с цилиндрами одной группы. Подача газа в каждый цилиндр регулиру5 ется дозатором, а подача жидкого топлива к форсункам осуществляется от

:топливного насоса 8 высокого давления. Насос снабжен упором-ограничителем максимальной подачи топлива.

Механизм фиксации этого упора в одном иэ двух . заданных. положений связан с механизмом отключения гидравлических приводов газовнускных клапанов и выполнен заодно с механизмом от-I5 ! ,ключения форсунок цилиндров отключаемой группы. В режиме больших и малых нагрузок система топпивоподачи обеспеИзобретение относится к двигателестроению, конкретно к системам пита.ния и регулирования систем подачи топлива в двигатель внутреннего сго- 25 ракия, работающий одновременно на двух видах топлива, причем основное топпиво-газообразное, в частности к системам питания четырехтактного газодиэеля. 30

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.

На фиг. 1 представлена система топливоподачи предлагаемого двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — 35 блок изменения режима работы.

Каждый цилиндр двигателя содержит газовпускной клапан 1, установленный в специальном канале крышки 2 цнлиццра. Двигатель содержит магистраль 40 подвода газа, которая разделена на два газовых коллектора 3, подключенные к ним доваторы 4 газа, снабженные устройством 5 регулирования равномерности подачи газа и управляемые регу- 45 лятором 6 скорости, индивидуапьные натрубки 7, соединякщие газовые коллекторы 3 с доваторами 4 газа, топливный насос 8 высокого давлени я с топливоподающими рейками 9 и механизмом 10 фиксации упора-ограничителя максимальной подачи форсунки 11 жидкого топлива, гидравлическую систему управления газовпускными клапанами, включающую индивидуапьные гидравлические приводы 12 клапанов, гидролинии 13, гидравлический насос 14 с механизмом 15 отключения гидравлических приводов газовпускных клапанов и чивает подачу газа и жидкого топлива во все цилиндры, упор зафиксирован в положении "3 апальная доз а". На малых нагрузках те секции топпивного насоса, которые связаны с форсунками отключаемой группы, переводят в положение "Нулевая подача", а остальные секции остаются в положении "Запальная доза", при этом отключают. .. гидравлические приводы клапанов цилиндров отключаемой группы и перекрывают связанный с ними газовый коллектор.

На холостом ходу отключают все приводы клапанов, перекрывают оба газ овые колле ктор а, а упор-о гр аничитель переводят в положение максимальной подачи. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. магистраль подвода жидкого топлива к форсункам, включакщую топливные трубки 16 высокого давления, соединяющие топливный насос 8 высокого давления с фор су яками 1 1 .

Цилиндры двигателя разделены на две группы: отключаемую и неотключаемую, один иэ газовых коллекторов 3 связан с цилиндрами отключаемой группы, а другой — с цилиндрами неотключае мой rpy ппы.

Магистраль подвода. жидкого топлива выполнена с механизмом отключения форсунок отключаемой группы, причем этот механизм выполнен заодно с механизмом 10 фиксации упора-ограничителя в виде блока изменения режима работы. Этот блок (фиг., 2) содержит корпус, состоящий иэ двух отсеков 17 и

18 с индивидуальными каналами, разме" щенные в отсеке 17 ппунжер 19, регулировочную втулку 20, шток 21 пружины

22 и 23, а также размещенный в отсеке

18 плунжер 24, причем плунжеры 19 и

24 расположены с возможностью перемещения один относительно другого. Ппунжер 24 имеет возможность взаимодействия с рейкой 9 топливного насоса 8 высокого давления (фиг. 1), т. е. выполняет роль упора-ограничителя. Для этого рейка 25 установлена на тяге 26 и связана с регулятором 6 скорости через пружину 27.

Двигатель внутреннего сгорания работает следукицим образом.

В режиме больших нагрузок и полной мощности система топливоподачи обеспечивает подачу гаэ а и едкого топ1636586 6

55 лива во все цилиндры двигателя. При этом блок изменения режима работы устанавливает топпивоподающие рейки 9 топпивного насоса 8 высокого давления в положение минимальной устой5 чивой подачи жидкого топлива "Запальная доза". При переходе двигателя на режимы малых нагрузок происходит отключение группы цилиндров. Блок изменения режима работы устанавливает топливоподающие рейки 9 секций топливного насоса 8 высокого давления отключаемых цилиндров в положение

"Нулевая подача", а топпивоподающие рейки секций неотключаемых цилиндров остаются в положении "Запальная доза", При этом прекращается подача газообразного топпива в тот иэ гаэовых коллекторов 3, который связан 20 с цилиндрами отключаемой группы, и при помощи механизма 15 отключаются гидравлические приводы газовпускных клапанов 12 этой группы цилиндров.

При. переходе двигателя на режим 25 холостого хода блок изменения режима работы устанавливает топпивоподающие рейки 9 секций неотключаемой группы цилиндров в положение "Запальная доза", отключаемой группы в положение 30

"Нулевая подача", перекрывается подача газа в оба газовых коллектора 3 и при помощи механизма 15 отключаются гидравлические приводы 12 газовпускных клапанов всех цилиндров.

Для перевода двигателя на работу цо дизельному циклу прекращается подача газообразного топлива в газовые коллекторы 3, блок изменения режима переводит упор-огРаничитель в положе- 40 ние максимальной подачи и отключаются гидравлические приводы 12 гаэовпускных клапанов.

Блок изменения режима работы (фиг. 2) работает следующим образом.

При установке в положение "Запальная доза" управлякщая среда (воздух ипи жидкость) под давлением подается через канал отсека 17 корпуса в надппунжерное пространство, перемещая плунжер 19 до упора регулировочной втулки 20 в стенку отсека 18 корпуса.

Ihzyaaep l9, воздействуя на шток 21, при помощи ппунжера 24 перемещает дозирукицую рейку 25 топливо подающей рейки 9 топливного насоса 8 высокого давления в положение "Запальная до sa"".

При установке в положение "Нулевая подача" управляющая среда (воздух ипи жидкость) под давлением подается в каналы отсеков 17 и 18 корпуса. При подаче управпякицей среды по каналу отсека 18 корпуса в пространство мвкду ппунжером 24 и стенкой отсека 18 происходит дальнейшее перемещение ппунжера 24 и под его воздействием перемещение дозирукщей рейки 25 топпивоподающей рейки 9 топпивного насоса 8 высокого давления до положения "Нулевая подача".

При прекращении подачи управляющей среды в канап отсека 18 происходит возврат плунжера 24 пружиной 23 до упора штока 21 в ппунжер 19 при этом пружина 27 возвращает доэирующую рейку 25 топливоподающей рейки

9 топливного насоса 8 высокого давления в положение "Запальная доза".

При прекращении подачи управляющей среды в канал отсека 17 происходит возврат плунжера 19 пружиной 22 в исходное положение, при этим пружина

27 перемещает доэирующую рейку 25 топливоподающей рейки 9 топпивного насоса 8 высокого давления на подачу жидкого топлива, установленную регулятором скорости двигателя внутреннего сгорания

Выполнение двигателя с возможностью отключения подачи газа в цилиндры отключаемой группы и осуществления при этом изменения количества подаваемого жидкого топлива, а также с воэможносностью перевода на жидкое топливо при работе на хслостом ходу повышает экономичность двигателя, улучшает условия работы и увеличивает срок службы форсунок, а также повышает безопасность эксппуатации.

Формул а изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий рабочие цилиндры, каждый из которых снабжен газовпускным клапаном и форсункой для впрыска жидкого топпива, магистраль подвода газа к газовпускным клапанам цилиндров, магистраль подвода жидкого топлива к форсункам с установленным в ней топпивным насосом высокого давления, который снабжен упором-ограничителем максимальной подачи, гидравлическую систему управления гаэовпускными клапанами, снабженную гидравлическим насосом и

7 1636586 8 ров отключаемой группы, причем этот механизм выполнен заодно с механизмом фиксации упора-ограничителя в виде блока изменения режима работы.

Составитель М. Файн

Техред Л. Сердюкова

Корректор М, Демчик

Редактор О. Головач

Заказ 803 Тираж 35.7 Подпи снов

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 индивидуальными гальваническими приводами клапанов, механизм .отключения гидравлических приводов клапанов и связанный с ним механизм фиксации упора-ограничителя в двух заданных положениях: в положении работы двигателя на жидком топливе и н положении подачи запальной дозы и работы двигателя на газовом топливе, о т л и ч а- 10 ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, цилиндры двигателя разделены на две,группы: отключаемую и неотключаемую, Магистраль под9ора гasa разделена На два FasoBblx 15 коллектора, один из которых связан с цилиндрами отключаемой группы, а второй — с цилиндрами неотключаемой группы, магистраль подвода жидкого

TOIITIHBa K фор сункам BbIIIOJIHBHa C MG ханизмом отключения форсунок цилинд2, Двигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что блок изменения режима работы выполнен в виде цилиндрического корпуса, разделенного поперечной стенкой на два отсека, и двух ппунжеров, каждый из которых установлен в.одном из отсеков, корпус выполнен с каналами подачи управляюшей среды в надппунжерное пространст.во каждого отсека, причем один иэ ппунжеров сопряжен через пружины с поперечной перегородкой и со Штоком, последний связан с вторым плунжером, а этот ппунжер соединен с упором-ограничителем.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси газообразного и жидкого топлив, и позволяет снизить токсичность выхлопных газов двигателя путем увеличения эффективности смешения топлив с воздухом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на топливной смеси, состоящей из бензина и газового топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию системы подачи сжиженного природного газа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам питания двигателя внутреннего сгорания, работающих на топливной смеси газообразного и жидких нефтяных топлив

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к системам регулирования двигателей, работающих по газодизельному процессу

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам питания газодизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, например, автомобиля

Изобретение относится к системам управления двигателей внутреннего сгорания, Регулятор содержит главный клапан 1 с вводом 7 и выводом 8 газа и управляющий им регулирующий блок 2, кинематически связанный с системой управления ДВС, и блок 3 ограничивания, связанный с полостью наддувочного воздуха

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на природном газе. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, работающий на бедной топливной смеси на основе природного газа, имеющий выхлопную систему, которая содержит катализатор окисления, который содержит комбинацию палладия и золота. Двигатель может использоваться в мобильном применении, например для обеспечения движения транспортного средства, или он может быть стационарным двигателем для выработки электроэнергии. Техническим результатом изобретения является усовершенствование регулирования выбросов из дизельного двигателя при общем улучшении состояния окружающей среды. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к регулированию топливоподачи двигателей с воспламенением от сжатия, работающих одновременно на нескольких видах топлива, с основным топливом - газообразным. Предложен способ корректируемой подачи горючего газа в рабочие цилиндры газодизеля, в котором газообразное топливо подают через впускную систему дизеля и его впускные клапаны в рабочие цилиндры, при этом запальная доза дизельного топлива впрыскивается форсунками в рабочие цилиндры газодизеля, а подачу горючего газа корректируют в зависимости от состава горючего газа. При этом корректирование подачи горючего газа - биогаза по процентному содержанию метана в биогазе осуществляют по косвенной оценке содержания метана с помощью измерений содержания диоксида углерода (углекислого газа) в биогазе на входе во впускную систему газодизеля и/или температуры отработавших газов на выходе из газодизеля. Технический результат заключается в повышении точности корректирования подачи горючего биогаза и в связи с этим увеличении доли замещения жидкого нефтяного топлива газообразным топливом и ограничении температуры отработавших газов на уровне, характерном для работы на биогазе с низким содержанием метана в нем. 2 з.п. ф-лы, 5 ил., 3 табл.

Способ регулирования подачи первого топлива и второго топлива в двигатель, который питается только первым топливом в первом режиме работы и смесью первого и второго топлив во втором режиме работы, при этом предложенный способ включает следующие стадии: 1) вычисление массы Md первого топлива, необходимой для двигателя в случае его работы в первом режиме; 2) вычисление исходя из массы Md энергии Fe топлива, которую обеспечивает это количество массы Md; 3) определение минимального уменьшенного количества Fdmin первого топлива, необходимого для работы двигателя во втором режиме; 4) вычисление количества Msub второго топлива, которое вместе с уменьшенным количеством дизельного топлива Fdmin будет обеспечивать энергию топлива, эквивалентную Fe. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система топливоподачи, содержащая источник дизельного топлива 1, источник сжиженного нефтяного газа (пропан-бутан) 2 и источник природного газа (метан) 3. Соотношение жидких фракций топлива определяется дозатором 7. Применены двухканальные форсунки 30, один канал которых жидкостный, а другой газовый. Жидкостный канал выполняет функцию насос-форсунки, при этом высокое давление впрыска реализуется за счет высоковольтного электрического разряда, а подъем запирающего элемента - приводом на основе магнитострикционного преобразователя. Газовый канал форсунки содержит электромагнитный клапан. Управление элементами системы подачи топлива осуществляется электронным блоком 29 на основе микроконтроллера. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх