Устройство регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить и уменьшить габариты регулируемых механизмов газораспределения Устройство содержит поворотные рычаги 1 и 2 с синхронизирующими зубчатыми секторами 9 и 10, на которых размещены натяжные ролики 7 и 8 бесконечной цепи 11. Изменяя с помощью гидроцилиндра 14 взаимное расположение роликов 7 и 8, добиваются углового смещения кулачкового вала 5 относительно кулачкового вала 6, связанного с коленчатым валом двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

t с

7012

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4698565/06 (22) 31,05,89 (46) 30.04.91. Бюл, N 16 (71) Ставропольский политехнический институт (72) Н.И,Бородэстов, P.Н.Бородастов и Б.С.Науменко (53) 621.43-38 (088.8) (56) Патент США М 4723516, кл, F 01 L 1/10, опублик. 1988. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

° . Ы 1645583 А1 (51)з F 02 0 13/02, F 01 1/02 (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить и уменьшить габариты регулируемых механизмов газораспределения. Устройство содержит поворотные рычаги 1 и 2 с синхронизирующими зубчатыми секторами 9 и 10. на которых размещены натяжные ролики 7 и 8 бесконечной цепи 11. Изменяя с помощью гидроцилиндра 14 взаимное расположение роликов 7 и 8, добиваются углового смещения кулачкового вала 5 относительно кулачкового вала 6, связанного с коленчатым валом двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

0 ,Ф Ц)

1(л

Од

1645583

Изобретение относится к лашиностроению, в частности двигателестроению, и предназначенадля регулирования фаэ газораспределения в бензиновых и дизельных двигателях.

Цель изобретения — упрощение и снижение габаритов регулируемых механизмов газораспределения.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит каретку, выполненную в виде поворотных рычагов 1 и 2, шарнирно связанных с неподвижными осями 3 и 4 и размещенных по одну сторону от плоскости, проходящей через оси кулачковых валов 5 и 6 выпускных и впускных клапанов. Рычаги несут установленные на с сях натяжные ролики 1 и 8 и жестка закреилеllные зубчатые секторы 9 и 10. Зубчатые секторы одинаковы по диаметру и находятся Il зацеплении между собой. Натяжные ролики

7 и 8 размец ены на одинаковом расстоянии от осей 3 и 4 и взаимодействуют с ветвями бесконечной цепи 11, кинематически связывающей между собой одинаковые по числу зубьев звездочки 12 и 13 кулачковых валов, Звездочка 13 выполнена за одно целое с коническим зубчатым колесом (не показано) передачи, соединяющей вал 6 с коленчатым валом двигателя. Рычаги 1 и 2 кинематически связаны между собой с помощью гидро цилиндра 14, имеющего гибкий трубопровод 15, ведущий к залогниковому распределителю механизма управления фазами газораспределения.

Устройство работает следующим образам.

Для торможсния двигателем при отключенной подаче топлива рабочую жидкость подаю через трубопровод 15 и гидрацилиндр 14 раздвигает концы рычагов 1 и 2, поворачивая их вокруг осей 3 и 4. Движение рычагов синхронизировано с помощью пары зубчатых секторов 9 и 10, поэтому натяжные ролики 7 и 8 получают равные па величине разнонаправленные перемещения. При этом цепь 11 умсньшается по длине ветви, охватывающей натяжной ролик 2, и удлиняется ио ветви, взаимодействующей с нагяжным роликом 7. Изменение длин ветвей почти одинаково и натяжение цепи изменяется мало. Вследствие эменения соотношения длин ветвей цепной иг редэчи звездочка 12 дополнительно псвс; = чивает вал 5, и первоначальные положения и.; атносительно звездочки 13 и вала 6 изменяются.

Максимальное изменение фаз выпускных клапанов определяется ходом до упора поршня гидроцилиндрэ 14 и расстоянием между осью зубчатого сектора и осью натяжного

101

50 35 ролика. Их задают в соответствии с требованиями рабочего цикла двигателя на тор мозном режиме работы.

При повороте каретки на угол 15 кулачковый вал дополнительно поворачивается на угол 35 в сторону вращения, что соответствует смещению к ВМТ моментов открытия выпускных клапанов в цилиндрах. В результате воспроизводится работа двухтак ного компрессора с поочередным выпуском и впуском воздуха через впускные и выпускные клапаны. Тормозная мощность такого компрессионного тормоза-замедлителя достигает значений эффективной мощности на тяговом режиме. Для получения такого эффекта предложенное устройство служит в первую очередь, Вследствие раэностороннега движения роликов 7 и 8 изменение вертикального габаритного размера получается вдвое меньше, чем у прототипа.

Для Bосстанавления первоначальных фаз газораспределения, соответствующих тягова лу режиму работы, с помощью органа управления открывают трубопровод 15 в полость атмосферного давления. Выпуск рабочей жидкости иэ гидроцилиндра происходит пад действием на его поршень усилия, возникающего от гломента сопротивления вращению вала выпускных клапанов, заканчивается выпуск при постановке поршня на упор.

Возможны некоторые видоизменения конструкции, связанные с изменением назначения или характеристик установки. Так, для снижения высоты крышки механизма газораспределения рычаги 1 и 2 и связанные с ними элементы размещают ниже кулачкавых валов 5 и 6, т.е. в поясе головки блока, что целесообразно для вновь проектирусмаго двигателя. Возможность небольшага изменения натяжения цепи устраняется полностью, если несколько,величить отношение радиусов делительных окружностей секторов 9 и 10 или если несколько отдали ь натяжной ролик 7 ат оси 3, При использовании данного усграйства с целью оптимизации фаэ газораспределения на тяговых режимах предусматривают возможность разнонапрагленных изменений фаз газораспределения. Здесь целесообразно испольэовать роторный гидродвигатель, связанный со ступицей сектора

10 (или сектора 9) и с системой автоматического управления фазами в зависимости от режима работы.

Формула изобретения

1. Устройство регулирования фаз газораспределенияя двигателя внутрен него сгорания, содержащее корпус, раздельные кулачкавые валы для впускных и выпускных

1645583

Составитель К.Агафонов

Редактор М.Келемеш Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Заказ 1335 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 клапанов, кинематически связанные между собой при помощи цепного привода, каретку с двумя натяжными роликами и механизм управления положением натяжных роликов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и снижения габаритов, каретка выполнена в виде двух поворотных рычагов, несущих на себе по одному натяжному ролику, которые одним концом шарнирно закреплены на корпусе и снабжены механизмом синхронизации поворота, а другим концом связаны с механизмом управления положением натяжных роликов.

2. Устройство по и,1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм синхронизации пово5 рота рычагов выполнен в виде двух взаимодействующих между собой зубчатых секторов, неподвижно закрепленных на поворотных рычагах.

3. Устройство по п.1, отл и ч а ю щ ее10 с я тем, что механизм управления положением натяжных роликов выполнен в виде гидроцилиндра.

Устройство регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания Устройство регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить износ трущихся пар в механизме газораспределения двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем оптимизации фаз впуска газового топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания (далее ДВС), в частности, в устройствах для регулирования фаз газораспределения и хода клапана
Наверх