Пневматический упругий элемент
Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, используемым , преимущественно, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффэктивности гашения колебаний за счет увеличения силы сопротивления на ходе отбоя путем увеличения перепада давления на поршне, а также быстрого выравнивания давлений в полостях при переходе от хода отбря к ходу сжатия. На ходе сжатия втулка 16 открывает отверстия 10 и 14, сообщая тем самым между собой штоковую 8, подпоршневую 9 полости и полость 11 резинокордной оболочки 1. На ходе отбоя втулка 16 перекрывает отверстия 10 и 14, разобщая полости 8, 9 и 11, что увеличивает при дальнейшем движении поршня 7 вверх перепад давления на нем. При этом газ сжимается в штоковой полости 8, оказывая сопротивление движению вверх. С началом очередного хода сжатия на втулку 16 сверху и снизу действует одинаковое давление . Даже незначительная сила трения в паре шток б - втулка 16 позволяет последней переместиться вниз, открывая отверстия 10 и 14 и быстро выравнивая давление во всех полостях упругого элемента. 1 з.п. флы, 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si1s F 16 F 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4710174/28 (22) 26.06,89 (46) 23.05,91. Бюл. М. 19 (71) Луцкий филиал Львовского политехнического института (72) А.Е. Плющев и И.Ф. Сикач (53) 621.567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1296760, кл. F 16 F 9/04, 1983 г. — прототип, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим элементам, используемым, преимущественно, в подвесках транспортных средств. Цель изобретения— повышение эффективности гашения колебаний за счет увеличения силы сопротивления на ходе отбоя путем увеличения перепада давления на поршне, а также быстрого
Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим элементам, используемым преимущественно в подвесках транспортных средств.
Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаний за счет увеличения силы сопротивления на ходе отбоя путем увеличения перепада давления на поршне, а также быстрого выравнивания давлений в полостях при переходе от хода отбоя к ходу сжатия.
На чертеже изображен предлагаемый пневматический упругий элемент, продольный разрез.
Пневматический упругий элемент содержит резинокордную оболочку 1, при„„ U „„165О978 Al выравнивания давлений в полостях при переходе от хода отбоя к ходу сжатия. На ходе сжатия втулка 16 открывает отверстия 10 и
14, сообщая тем самым между собой штоковую 8, подпоршневую 9 полости и полость
11 резинокордной оболочки 1. На ходе отбоя втулка 16 перекрывает отверстия 10 и
14. разобщая полости 8, 9 и 11, что увеличивает при дальнейшем движении поршня 7 вверх перепад давления на нем, При этом газ сжимается в штоковой полости 8, оказывая сопротивление движению вверх, С началом очередного хода сжатия на втулку 16 сверху и снизу действует одинаковое давление. Даже незначительная сила трения в паре шток 6 — втулка 16 позволяет последней переместиться вниз, открывая отверстия
10 и 14 и быстро выравнивая давление во всех полостях упругого элемента. 1 з.п. флы, 1 ил. крепленную посредством хомутов 2 и 3, соответственно одним торцом к корпусу 4, а другим — к фланцу 5, жестко связанный с последним шток 6с размещенным в корпусе
4 поршнем 7, делящим полость последнего на штоковую 8 и подпоршневую 9 полости.
В корпусе 4 выполнены основное отверстие
10, сообщающее полость 11 резинокордной оболочки 1 со штоковой полостью 8, и радиальное отверстие 12, осевой канал 13 и дополнительное отверстие 14, сообщающие штоковую полость 8 с подпоршневой полостью 9, Осевой канал 13 заглушен со стороны полости 11 резинокордной оболочки 1 пробкой 15. Пневматический упругий элемент имеет фрикционно связанный со штоком 6 клапан в виде втулки 16 для периодического перекрытия основного 10 и дополнительного 14 отверстий. При этом на внутренней боковой поверхности корпуса 4 выполнен кольцевой паз17, выходы основного
10 и дополнительного 14 отверстий расположены в дне последнего, а втулка 16 имеет осевые отверстия 18 и размещена в кольцевом пазу 17. К фланцу 5 прикреплен штуцер
19 для заправки сжатым газом или постоянного подсоединения упругого элемента к источнику сжатого газа через регулятор положения.
Пневматический упругий элемент работает следующим образом, На ходе сжатия поршень 7 вместе со штоком 6 и фрикционно связанной с последним втулкой 16 перемещается вниз, При этом отверстия 10 и 14 открываются, а полости 8, 9 и 11 при дальнейшем движении поршня 7 оказыва огся сообщенными между собой. Таким образом, на ходе сжатия вся внутренняя полость корпуса 1, объем которой играет роль дополнительного обьема пневматического упругого элемента, сообщается с полостью 11 резинокордной обола и<и 1, объем которой определяет осногн ой объем пневматического упругого элемента. В результате обеспечивается требуемая жесткость упругого элемента, В конце хода сжатия давление в полостях 8, 9 и
11 практически одинаковое, В начале хода отбоя шток 6, перемещаясь вверх, увлекает за собой втулку 16, которая перекрывает отверстие 10 и 14, В результате полости 8.9 и 11 оказываются разобщенными между собой, что увеличивает при дальнейшем движении поршня 7 вверх перепаддавления на нем. При этом газ сжимается в штоковой полости 8, оказывая сопротивление движению вверх, С началом очередного хода сжатия на втулку 16 сверху и снизу действует одинаковое давление. Даже незначительная сила трения в паре шток 6 — втулка 16 позволяет последней переместиться вниз, открывая отверстия 10 и 14 и быстро вырав5 нивая давление газа во всех полостях упругого элемента. В результате реализуется процесс необратимого рассеивания энергии колебаний, запасенной на ходе отбоя, Эффективность гашения колебаний зависит
10 от соотношения объемов полостей 8.9 и 11, а также от площади поршня 7, Формула изобретения
1. Пневматический упругий элемент, со15 держащий резинокордную оболочку, прикрепленные к одному ее торцу корпус с осевым каналом, и по крайней мере, двумя отверстиями, одно из которых радиальное, кдругомуторцу — фланец, жестко связанный
20 с ним с размещенным в корпусе поршнем, делящим полость последнего на штоковую полость, сообщенную посредством отверстия с полостью резинокордной оболочки, и подпоршневую полость, сообщенную по25 средством радиального отверстия с осевым каналом, и фрикционно связанный со штоком клапан в виде втулки для периодического перекрытия отверстия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффектив30 ности гашения колебаний, осевой канал со стороны полости резинокордной оболочки глухой, а в корпусе выполнено дополнительное отверстие, соединяющее штоковую полость с осевым каналом и периодически
35 перекрываемое втулкой.
2, Пневматический упругий элемент по п.1. отличающийся тем, что на внутренней боковой поверхности корпуса выполнен кольцевой паз, выходы основного
40 и дополнительного отверстий расположены в дне последнего, а втулка имеет осевые отверстия и размещена в кольцевом пазу.
1650978 б
Составитель С.Таратухин
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор Т.Шагова
Производственно-издательский комбинат. "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1977 Тираж 414 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5