Пневматический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний. Цель изобретениярасширение эксплуатационных возможностей за счет уменьшения скорости объекта виброзащи

СОЮЗ COBETCt ËÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (лн F f6 Е 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССP (i дЯЯбдД /,".;::

j>g « g< дп 4C ;- = О,с —,...;, и (/ 5) B.È." ернышев (53) 621,55 7.5 (GOB.О)

15«1 Двтоо« ре r видете ьс--«в . С СО )д бПР5 .,;: 1 Р бл;,gyp (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроенико и мох ет быть использовано в транспортных средствах для защиты человека-оператора от действия случаиных колебан»й, Цель изобретения — расширение зксплуатационных возможностей за счет уменьшения скорости объекта виброзащи1649165 клапанами 24 и 25 трубу 28 с дроссель10 ным элементом в виде перегородок 29 и

30 с отверстиями 31 и размещенного ты в процессе вибрации в промежутках времени движения объекта виброзащиты и источника вибрации в противоположные стороны. При движении объекта виброзащиты, устанавливаемого на дополнительном основании 3, и источника вибрации, связанного с основным основанием 1, в одном направлении и при скорости объекта виброзащиты, меньшей, чем у источника вибрации, основное и дополнительное перепускные устройства открыты, и воздух свободно перетекает из рабочей камеры 5 в атмосферу и наоборот. Если скорость объекИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортн ых средствах для защиты человека-оператора от действия случайных колебаний.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей за счет уменьшения скорости объекта виброзащиты в процессе вибрации в промежутках времеии движения объекта виброзащиты и источника вибрации в противоположные стороны.

На фиг. 1 схематично изображен пневматический демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, Пневматический демпфер содержит ос-, нование 1 с основным отверстием 2, связываемое с источником вибрации (не показано), дополнительное основание 3 с дополнительным отверстием 4, связываемое с объектом виброзащиты (не показано), размещенную между ними рабочую камеру

5, закрепленные на основаниях 1 и 3 соответственно основное и дополнительное перепускные устройства, выполненные в виде сообщенных посредством основного 2 и дополнительного 4 отверстий с рабочей каме.рой 5 корпусов 6 и 7, размещенных в них соответственно сопел 8 и 9 с каналами 10 13 и клапанными системами для их перекрытия с одних концов, подпружиненных относительно корпусов 6 и 7 в вертикальном направлении упругими элементами 14 и 15 заслонок 16 и 17 для периодического перекрытия каналов 10 — t3 с других концов и расположенных па обе стороны последних упоров 18, 19 и 20, 21. В корпусах 6 и 7 выполнены отверстия 22 и 23, в которых установлены концы сопел 8 и 9, перекрытых клапанными системами, представляющими собой осиовные 24 и 25 и дополнительными

26 и 27 обратные клапаны, одни 24 и 26 из которых предназначены для перекрытия ка15

40 та виброзащиты превышает скорость источника вибрации, то основное и дополнительное перепускные устройства закрыты, и на объект виброзащиты действуют тормозящие его движение силы. При движении объекта виброзащиты и источника вибрации в противоположные стороны дополнительное перепускное устройство закрыто, а основное перепускное устройство открыто, Воздух, просачиваясь сквозь пористый материал 32 в трубе 28, обеспечивает рассеивание кинетической энергии объекта виброзащиты и уменьшение его скорости. 2 ил. налов 10 и 12 над заслонками 16 и 17 и установлены с внешней стороны корпусов 6 и 7, а другие 25 и 27 предназначены для перекрытия каналов 11 и 13 под заслонками 16 и 17 и установлены со стороны полостей корпусов 6 и 7. Кроме того, основное перепускное устройство имеет соединенную с основными обратными между ними пористого материала 32.

Пневматический демпфер работает следующим образом, При движении оснований 1 и 3 вверх заслонки 16 и 17 прижимаются силами инерции к упорам 19 и 21 соответственно и перекрывают каналы 11 и 13 в соплах 8 и 9. Основное и дополнительное перепускные устройства настраиваются при этом на пропускание воздуха в одном направлении — из рабочей камеры 5 в атмосферу, Когда скорость основания 3 меньше скорости основания 1, рабочая камера 5 сжимается и воздух иэ нее через отверстия 4 и 2 в основаниях 3 и 1 поступает в полости корпусов 7 и 6 и по открытым каналам 12 и 10 в соплах 9. и 8 — в полости клапанов 24 и 26. При увеличении давления воздуха клапаны 24 и 26 отжимаются и избыток выходит в атмосферу (иэ основного перепускного устройства — предварительно в полость трубы 28, где он проходит через отверстия 31 в перегородках 29 и 30 и пори-. стный материал 32).

В этом случае дополнительное перепускное устройство обеспечивает свободное перетекание воздуха из рабочей камеры 5 в атмосферу, что сводит к минимуму передачу дополнительных динамических нагрузок на основание 3 со стороны основания 1, т.е. на основание 3 и связанный с ним объект виб1649165

10

30

40 розащиты не действуют силы, увеличивающие их скорость.

Когда скорость основания 3 начинает превышать скорость основания 1, рабочая камера 5 растягивается, и давление в ней падает. Одновременно падает давление в полостях корпусов 6 и 7 и клапанов 24 и 26, последние закрываются атмосферным давлением и не пропускают воздух иэ атмосферы в полость рабочей камеры 5. За счет падения давления в рабочей камере 5 на основание 3 действуют тормозящие ее движение силы, Скорость основания 3 и связанного с ним объекта виброзащиты уменьшается.

Аналогично при движении оснований 3 и 1 вниз заслонки 16 и 17 прижимаются силами инерции к упорам 18 и 20 соответственно и перекрывают каналы 10 и 12 в соплах 8 и 9. Перепускные устройства настраиваются при этом на пропускание воздуха в одном направлении — из атмосферы в рабочую камеру 5.

Когда скорость основания 3 меньше скорости основания 1, рабочая камера 5 растягивается и давление в ней падает. Одновременно падает давление в полостях корпусов 6 и 7 и клапанов 25 и 27 и становится меньше атмосферного, Клапаны 25 и

27 отжимаются атмосферным давлением и воздух поступает сначала в полости последних, а затем через каналы 11 и 13 в соплах

8 и 9 — в полости корпусов 6 и 7 и рабочей камеры 5, которые сообщаются между собой посредством отверстий 2 и 4 в основаниях 1 и 3.

Перепускн ые устройства обеспечивают свободное перетекание воздуха из атмосферы в рабочую камеру 5 (в основное перепускное устройство воздух попадает, предварительно просачиваясь сквозь пористый материал 32, размещенный между перегородками 29 и 30) и сводят к минимуму передачу дополнительных динамических нагрузок на основание 3 со стороны основания 1, т.е. на основание 3 и связанный с ним объект виброзащиты не действуют силы, увеличивающие их скорость. Когда скорость основания 3 начинает превышать скорость основания 1, рабочая камера 5 сжимается, и давление в ней возрастает, Соответственно возрастает давление в полостях корпусов 6 и 7 и клапанов 25 и 27, последние закрываются избыточным давлением и не пропускают воздух из рабочей камеры 5 в атмосферу. За счет повышения давления в рабочей камере 5 на основание

3 действуют тормозящие ее движение силы, Скорость основания 3 и связанного с ней объекта виброзащиты уменьшается. Когда основание 3 движется вверх, а основание 1 вниз, силы инерции прижимают заслонку 17 к упору 21 и она перекрывает канал 13 сопла

9, а заслонку 16 прижимают к упору 18, которая перекрывает канал 10 сопла 8. При этом дополнительное перепускное устройство настраивается на пропускание воздуха в одном направлении — иэ рабочей камеры

5 в атмосферу, а основное перепускное устройство, наоборот,иэ атмосферы в рабочую камеру 5. В рассматриваемый промежуток времени движения оснований 3 и 1 рабочая камера 5 растягивается и давление в ней падает. Одновременно падает давление в полостях корпусов 6 и 7 и клапанов 25 и 26 и становится меньше атмосферного.

Клапан 26 закрывается атмосферным давлением и не пропускает воздух из атмосферы в рабочую камеру 5 (дополнительное перепускное устройство закрыто). Клапан

25 открывается атмосферным давлением и воздух из атмосферы, просачиваясь сквозь пористый материал 32 в трубе 28, поступает в полость клапана 25, а затем в полости корпуса 6 и рабочей камеры 5, Аналогично, когда основание 3 движется вниз, а основание 1 вверх, силы инерции прижимают заслонку 17 к упору 20 и она перекрывает канал 12 сопла 9, а заслонку 16 прижимают к упору 19, которая перекрывает канал 11 сопла 8. Дополнительное перепускное устройство настраивается на пропускание воздуха в одном направлении — из атмосферы в рабочую камеру 5, а основное перепускное устройство — иэ рабочей камеры 5 в атмосферу.

В рассматриваемый промежуток времени движения оснований 3 и 1 рабочая ка-, мера 5 сжимается и давление в ней возрастает, Одновременно возрастает давление в полостях корпусов 6 и 7 и клапанов 24 и 27 и становится больше атмосферного.

Клапан 27 закрывается и не пропускает воздух иэ рабочей камеры 5 в атмосферу (дополнительное перепускное устройство закрыто), Клапан 24 открывается избыточным давлением и воздух поступает в полость трубы 28 и из нее в атмосферу. В трубе 28 воздух проходит через отверстия 31 в перегородках

29 и 30 и просачивается сквозь пористый материал 32. При трении воздуха о поверхность пористого материала 32 расходуется энергия и требуются дополнительные усилия на деформацию рабочей камеры 5. Поэтому в промежутках времени движения оснований 3 и 1 в противоположные стороны рассеивается кинетическая энергия основания 3 и связанного с ним объекта виброзащиты и, как следствие, уменьшается их скорость.

1649165

Формула изобретения

A-4

Составитель С. Таратухин

Техред ММоргентал Корректор Т, Колб

Редактор Ю, Середа

Заказ 1508 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Пневматический демпфер, содержащий основание с отверстием, связываемое с источником вибрации, дополнительное основание, связываемое с Ьбьектом виброэащиты, размещенную между ними рабочую камеру, закрепленное на основном основании перепускное устройство в виде сообщенного посредством. отверстия с ра. бочей камерой корпуса, размещенного в нем сопла с двумя каналами и клапанной системой для их перекрытия с одного конца, подпружиненной относительно корпуса в вертикальном направлении заслонки для периодического перекрытия каналов с другого конца и двух расположенных по обестороны последней упоров; отлич а юшийся тем, что с целью расширения эксплуатационных возможностей, в корпусе выполнено отверстие, конец сопла, перекрытый клапанной системой, установлен в последнем, каналы расположены над и под

5 заслонкой, клапанная система представлет собой два обатных клапана, один из которых првдназначен для перекрытия канала йад заслонкой и установлен с внешней стороны корпуса, другой предназначен для пе10 рекрытия канала под заслонкой и установлен со стороны полости корпуса, в дополнительном основании выполнено дополнительное отверстие, а демпфер снабжен аналогичным основному

15 дополнительным перепускным устройством, закрепленным на дополнительном основании, и соединенной с основными обратными клапанами трубой с дроссельным элементом.

Пневматический демпфер Пневматический демпфер Пневматический демпфер Пневматический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим рессорам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброиэоляции оборудования в текстильной и легкой отраслях промышленности , например пневматических ткацких станков, характеризующихся неравномерной нагрузкой на опоры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции машин и механизмов, в особенности судовых механизмов

Изобретение относится к виброзащитной технике, в частности к способам виброизоляции двухкамерными пневмовиброизоляторами в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброзащиты РЭА и другой аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пневматических упругих элементов для гашения колебаний различного рода объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим упругим элементам, используемым в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх