Бампер транспортного средства

 

Изобретение относится к транс™ порту. Цель изобретения - повышение энергопоглощающей способности. Бампер содержит бамперный брус 1, соединенный шарниром 2 с штоком 3 с несамотормоэящейся резьбой, гайкой 4 с деформирующими шариками 5, установленной на штоке 3 и взаимодействующей с корпусом 7, жестко закрепленным на раме 7 транспортного средства упорные шарики 8, установленные между гайкой и рамой, возвратные упругие элементы 9 между брусом 1 и корпусом 6, пружины 10 шариков 5, размещенных в направляющих каналах 12. При столкновении с препятствием брус 1 воспринимает удар и передает усилие посредством штоков 3 на энергопоглощающее устройство, при этом шарики 5 выступают и заклиниваются между гайкой и корпусом, последний , пластически деформируясь, поглощает энергию удара до соприкосновения бруса с амортизаторами 11. После снятия усилия возвратная пружина устанавливает бамперный брус в исходное положение. 2 ил. с SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Щ)5 В 60 R 19/00

,,г У -. 1 Г;-,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4643 I 81/11 (22) 19.12.88 (46) 30 ° 05 91 Бюл,. У 20 (72) А.A. Андрианов, N.Â. Громов и А.В.Линьков (53) 629.1.013.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1463572, кл. В 60 R 19/00, 1989. (54) БАИПКР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности.

Бампер содержит бамперный брус 1, соединенный шарниром 2 с штоком 3 с несамотормозящейся резьбой, гайкой 4 с деформирующими шариками 5, установленной на штоке 3 и взаимодействующей с корпусом 7, жестко закИзобретение относится к транспорту и может быть использовано в качестве устройства для повышения безопасности транспортных средств.

Цель изобретения — повышение энергопоглощающей способности устройства.

На фиг. 1 показан предлагаемый ( бампер, на фиг..2 — сечение А-А на фиг. 1.

Бампер содержит бамперный брус 1, шарниры 2, штоки 3 с несамотормозящейся резьбой, гайки 4, деформирующие шарики 5, корпуса 6, раму 7 транспортного средства, упорные шарики 8, возвратные упругие элементы 9, пружины 10, амортизаторы 11 и направляющие каналы 12.

„„SU„„1652133 А 1 репленным на раме 7 транспортного средства упорные шарики 8, установленные между гайкой и рамой, возвратные упругие элементы 9 между брусом

1 и корпусом 6, пружины 10 шариков

5, размещенных в направляющих каналах 12. При столкновении с препятствием брус 1 воспринимает удар и передает усилие посредством штоков 3 на энергопоглощающее устройство, при этом шарики 5 выступают и заклинива-ются между гайкой и корпусом, последний, пластически деформируясь, поглощает энергию удара до соприкосновения бруса с амортизаторами Ii После снятия усилия возвратная пружина а

Ж устанавливает бамперный брус в исходное положение. 2 ил.

В статическом состоянии брус 1 через плоские шарниры 2 соединен с штоками 3, которые ввернуты в гайки

4. Гайки 4 размещены в корпусах 6, закрепленных на раме 7. Для уменьшения сил трения между торцами гаек

4, корпусами б и рамой 7 установлены шарики 8. Шарики 5 установлены в каналах 12, пазах гаек 4, выполненных равномерно по окружности под углом к касательной и направленных вдоль окружности таким образом, что при прямом движении штоков 3 происходит заклинивание шариков 5, а при обратном — свободное прокатывание шариков 4 по корпусам 6. Пружины 10 обес печивают постоянный контакт шариков

1652133

5 с внутренней поверхностью корпусов

6. Между брусом 1 и корпусами 6 уста-. новлены элементы 9, обеспечивающие возврат штоков 3 с балкой 1 в исход5 ное состояние.

На торцах корпусов 6 со стороны балки 1 закреплены амортизаторы 11.

В динамике, при столкновении транспортного средства с препятствием, брус 1 воспринимает удар и передает усилие на штоки 3, которые перемещаются вдоль своей оси в сторону рамы 7, одновременно осуществляется сжатие упругих элементов 9. Передача винт-гайка преобразует поступательное движение штоков 3 во вращательное движение гаек 4. Направление клиновидных пазов вдоль окружности выбрано так, что при вращении гаек 4, 2p (на фиг. 1 по часовой стрелке) шарики 5, прижимаемые пружинами 10, вначале под действием сил трения затягиваются в клиновидные пазы, заклиниваются и затем пластически дефор- 25 мируют внутренние поверхности корпусов 6. Этот процесс продолжается до остановки транспортного средства или до упора бруса 1 в амортизаторы 11. После освобождения транспортного средства штоки 3 перемещаются от рамы 7 к брусу 1 под действием усилия сжатых возвратных упругих элементов 9, гайки 4 начинают вращаться в противоположную сторону. При этом щарики 5 расклиниваются Й свободно прокатываются по внутренним поверхностям корпусов 6. Брус 1 занимает исходное положение, и бампер снова готов к работе.

Формула изобретения

Бампер транспортного средства, содержащий бамперный брус, закрепленный на внешнем конце штока, входящем в полость рамы транспортного средства, деформирующее устройство с энергопоглощающим элементом, размещенное на внутреннем конце штока и контактирующее с рамой посредством опорных шариков, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения энергопоглощающей способности, он снабжен амортизаторами, установленными на наружной поверхности энергопоглощающего элемента, и возвратными пружинами, размещенными между бамперным брусом и энергопоглощающим элементом, крепление бамперного бруса к внешнему концу штока выполнено шарнирным, внутренний конец штока выполнен в виде несамотормозящей резьбы, энергопоглощающий элемент выполнен в виде полого корпуса из пластически деформируемого материала, а деформирующее устройство выполнено в виде цилиндрической гайки с направляющими пазами по наружной поверхности, в которых равномерно размещены подпружиненные шарики, взаимодействующие с внутренней поверхностью полого корпуса энергопоглощающего элемента.

1б52 133 ф

$

f2 Ðèã.2

Составитель В. Ионова

Техред С.Мигунова

Редактор Т, Горячева

Корректор Н.Король

Заказ 2180 Тираж 340 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 101 )1

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области пассивной безопасности и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам (ЭПУ), в частности к ЭПУ транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те .лежек

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к переднему защитному устройству для автомобилей согласно ограничительной части п

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для повышения пассивной и активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано, в частности, в легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов
Наверх