Гусеничный движитель
Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимое-, ти. Цель изобретения улучшение, экс- Ллуатационных качеств путем снижения удельного давления на поверхность грунта. Это достигается воздушной подушкой, создаваемой между нижней ветвью эластичной гусеничной ленты 4 и корпусом 1, с боков которого выполнено гибкое ограждение 6, верхней частью прикрепленное к кромке корпуса, а нижней - к эластичной решетке 7, находящейся, между нижней и верхней ветвями гусеницы и предотвращающей раздувание гибкого ограждения . 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (1) В 62 0 55/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4678876/1 1 (22) 18.04.89 (46) 30.05.91. Вюп. Р 20 (75) А.Н.Змеев (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1442450, кл. В 62 .D 55/00, 21.04.84. (54) ГУСЕНИЧНЫИ ДВИЖИТЕЛЪ (57) Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости. Цель изобретения - улучшение экс", Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем снижения удельного давления на поверхность грунта.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гусеничный движитель, вид сбоку: на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Гусеничный движитель состоит из облегченного корпуса 1 с жестким, сплошным, плоским основанием, закрепленными к нижней части корпуса кронштейнами 2, поддерживающими приводные цилиндрические катки 3, охваченные плотной, эластичной гусеничной лентой 4 с закрепленным на ней поперечным оребрением 5, с боков корпуса 1 выполнено гибкое ограждение 6, верхней частью прикрепленное к его кромке и кронштейнам 2, . а нижней частью закрепленное к элас„„SU, I 652167 - А 1
2 йлуатационных качеств путем снижения удельного давления на поверхность грунта. Это достигается воз" душной подушкой, создаваемой между нижней ветвью эластичной гусеничной ленты 4 и корпусом 1, с боков которого выполнено гибкое ограждение 6, верхней частью прикрепленное к кромке корпуса, а нижней - к эластичной решетке 7, находящейся между нижней и верхней ветвями гусеницы и предотвращающей раздувание гибкого ограждения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. тичной решетке 7, предотвращающей раздувание гибкого ограждения 6 и выполненной с каналами 8 для подачи
Э ° воздуха, который поступает по отдельному воздуховоду 9 от воздушного нагнетателя 10, установленного над корпусом для создания воздушной подушки между нижней ветвью ленты 4 и ф корпусом 1. Ql
Ю
Гусеничный движитель работает
- следующим образом. С5
Под действием воздушного нагнета теля 10 воздух поступает под корпус
1, оттесняя верхнюю ветвь гусеницы от корпуса 1. Так как для уменьшения утечки воздуха между приводными катками 3, охваченными лентой 4, корпусом 1 и кронштейнами 2 зазоры выполнены минимальными, то основная
его масса устремляется в стороны, и огибая верхнюю ветвь ленты 4 по направлению гибкого ограждения 6, пос1652167
А
1Р тупает между нижней и верхней ее ветвями.
Так как лента 4 и гибкое ограждение выполнены плотными, то над лентой
4 и между ее ветвями создается из" быточное давление воздуха, который, проходя через эластичную решетку 7, приподнимает корпус 1 с гибким ограждением 6 и эластичной решеткой 7 от нижней ветви гусеничной ленты 4, т.е. создается воздушная подушка.
Далее через образовавшиеся зазоры . между нижней ветвью гусеничной ленты 4 и гибким ограждением 6 воздух устремляется в стороны. При преодоле" нии островыпуклых препятствий и пред" отвращения в этот момент трения между гусеничной лентой 4 и гибким ограждением 6 в эластичной решетке 7 выполнены каналы 8 для подачи возду". ха и создания воздушной смазки, воз-, дух к которой поступает от воздушного нагнетателя 10 по отдельному воз- духоводу 9. При преодолении водных преград благодаря воздушной подушке в воде оказывается только ни:княя ветвь гусеничной ленты 4, поэтому оребрение 5, выполненное с наружной стороны гусеницы 4, выполняет роль гребных лопаток, а на суше повышает сцепление движителя с поверхностью. формула и з о б р е т е н и я
1. Гусеничный движитель, содержащий корпус с каналами для подачи воздуха, прикрепленные к нижней части корпуса кронштейны, несущие приводные цилиндрические катки, охваченные гусеничным обводом в виде эластичной ленты, опорный элемент, выполненный с каналами для подачи воздуха и установленный внутри rycer ничного обвода между катками, воз15 душный нагнетатель, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучше» ния эксплуатационных качеств путем снижения удельного давления на грунт, он снабжен гибким ограждением, прикрепленным к кронштейнам и нижней части корпуса верхней. своей частью, а нижней - к эластичной решетке, выполненной с каналами для подачи воздуха и дополнительным к ней воздухо25 водом от воздушного иагнетателя, при этом корпус выполнен с плоским днищем °
2. Движитель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что гусеничная лен30 та снабжена поперечным оребрением.
16521б7
Составитель E. Гучкова
Техред С.Кигунова
Корректор Н. Король
Редактор Т. Горячева
Заказ 2180 Тирах 347 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Иосква, K-35, Раужская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ухгород, ул. Гагарина,101