Ходовая система транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к ходовым частям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности и плавности хода ходовой системы транспортного средства. Ходовая система 6транспортного средства содержит шарнирно соединенные с его остовом гусеничные тележки 1 с жестко закрепленными на них поддерживающими 2 и опорными 3 катками и ведущие колеса 4, установленные на полуосях заднего моста, соединенного с гусеничными тележками упругой связью, установленной между подшипниками ведущего колеса 4 с гусеничной тележкой 1. Между полуосью заднего моста и раскосом тележки выполнена дополнительная двухшарнирная связь Предлагаемая ходовая система не вызывает поперечных перемещений гусеничной тележки прм наезде и съезде с препятствия и тем самым исключает повышенный износ поддерживающих и опорных катков транспортного средства. 1 з.п, ф-лы, 2 ил. 8 СЛ С о Ьь Os ю -N Фаг 1 7 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)5 В 62 0 55/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 15

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657019/11 (22) 28.02.89 . (46) 07.05.91, Бюл. М 17 (71) Алтайский тракторный завод им, М,И.Калинина (72) А.В.Зарецкий, С.Н.Перевознов, А.И.Ш ведунов, В,П.Леков и А.А, Сильников (53) 629.113,012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1428652, кл. В 62 О 55/00, 27.04.87, (54) ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к ходовым частям гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности и плавности хода ходовой системы транспортного средства. Ходовая система!

Ж, 1646941 А1 транспортного средства содержит шарнирно соединенные с его остовом гусеничные тележки 1 с жестко закрепленными на них поддерживающими 2 и опорными 3 катками и ведущие колеса 4, установленные на полуосях заднего моста, соединенного с гусеничными тележками упругой связью, установленной между подшипниками ведущего колеса 4 с гусеничной тележкой 1.

Между полуосью заднего моста и раскосом тележки выполнена дополнительная двухшарнирная связь, Предлагаемая ходовая система не вызывает поперечных перемещений гусеничной тележки при наезде и съезде с препятствия и тем самым исключает повышенный износ поддерживающих и опорных катков транспортного средства. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1646941

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств, Целью изобретения является повышение долговечности и плавности хода ходоsoA системы транспортного средства, На фиг. 1 показана ходовая система, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ходовая система транспортного средства содержит гусеничные тележки 1 с установленными на них поддерживающими 2 и опорными 3 катками и ведущие колеса 4, закрепленные на полуосях 5 заднего моста, являющегося частью остова транспортного средства. В передней части остов транспортного средства опирается на гусеничные тележки балансирной рессорой 6, а с корпусом заднего моста гусеничные тележки 1 соединены через рычаг 7 с подшипником 8 ведущего колеса 4 и через рычаг 9 соединены с шарниром I0, выполненным на полуоси 5 заднего моста, Рычаг 7 вращается также в шарнире 11, содержащем упругий элемент, например торсионный узел 12, а рычаг 9 вращается в шарнире 13, расположенном на раскосе 14 тележки 1 на одной оси с шарниром 11. Упор 15 на тележке 1 ограничивает вертикальный ход подшипника 8.

Ходовая система работает следующим о.бразом.

При наезде и съезде с препятствия транспортного средства возникают реакции опоры, которые передаются гусеничной тележкой на остов транспортного средства частично через балансирную рессору 6, а частично через рычаг 7 на подшипник 8 полуоси 5 заднего моста и рычаг 9 через шарнир 10, также выполненный на полуоси 5 заднего моста. Зти реакции опоры вызывают поворот гусеничной тележки 1 вокруг полуоси 5 заднего моста. Поскольку шарниры 11 и 13, соединяющие соответственно тележку 1 и раскос 14 тележки с рычагами

7 и 9, расположены на одной оси, то перемещение гусеничной тележки в вертикаль5 ной плоскости не вызывает ее поперечных перемещений и, следовательно, не вызывает ускоренного износа опорных 3 и поддерживающих катков 2. Помещенный в шарнире 11 торсионный узел 12 обеспечи10 вает плавность хода транспортного средства за счет смягчения толчков на остов транспортного средства, По конструктив. ным соображениям и с учетом назначения транспортного средства упругий элемент, 15 например торсион, может быть выполнен и в шарнире 13.

Формула изобретения

1, Ходовая система транспортного средства, содержащая выполненные с раскоса20 ми гусеничные тележки с жестко закрепленными на них поддерживающими и опорными катками, направляющие колеса с механизмами натяжения, установленные на полуосях заднего моста на подшипниках

25 ведущие колеса, соединенные шарнирными связями с гусеничными тележками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и плавности хода, шарнирная связь выполнена в виде двух параллель30 ных равновеликих внутреннего и внешнего рычагов, при этом передний конец, внутреннего рычага шарнирно закреплен на раскосе тележки, а задний — шарнирно с полуосью, передний конец внешнего рычага

35 шарнирно связан с тележкой, а задний— шарнирно с подшипником заднего моста.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирная связь снабжена упругим элементом, выполненным, например; в виде

40 торсионного узла, размещенного вдоль осевой линии передних шарниров рычагов и соединенного с последними, 1646941

Составитель Е, Гучкова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор М,Шароши

Заказ 1375 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ходовая система транспортного средства Ходовая система транспортного средства Ходовая система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия

Изобретение относится к транспортным средствам с гибкими резинометаллическими гусеницами и позволяет повысить надежность при снижении металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части

Изобретение относится к двигателям транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к конечным передачам гусеничных транспортных средств, и позволяет увеличить погрузочную способность путем разгрузки корпусных деталей от реактивных сил

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным цепям гусеничных транспортных средств, и позволяет повысить износостойкость сочленения звеньев, а также их надежность и производительность при запрессовке пальцев

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам с шарнирно-сочлененной рамой типа 4х4 и предназначено для повышения проходимости тракторов, снижения удельного давления движителя на почву

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к военным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин
Наверх