Шпонка

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях типа вал-ступица и других, работающих в условиях динамического нагружения. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности шпонки в условиях динамических нагрузок. Шпонка выполнена призматической с закругленными торцами. В районе закруглений концентрично им выполнены поперечные сквозные отверстия 1 и 2, соединенные разрезом 3 Ширина разреза шпонки равна dl 3 ястсм IP { 4 a b + 5 Осм 1р -С7см Ср( 25асм Р xb) I 3/1024 а где асм напряжение снятия материала шпонки; о - допускаемые напряжения материала шпонки; Е - модуль упругости материала шпонки; b - ширина шпонки; f p- длина продольного разреза; 6 - толщина стенки торцовой части шпонки Надежность и долговечность повышаются путем устранения мгновенной передачи момента от вала к установленной в нем детали, и наоборот 4 ил ч Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 16 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ х ь) ) /1021(а) д е, 1 (21) 4635460/27 (22) 12,12.88 (46) 30,05.91. Бюл. М 20 (75) В.Н, Стрелец (53) 621.886(088.8) (56) Патент США М 2041123, кл. 287-52,05, 1936. (54) ШПОНКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях типа вал-ступица и других, работающих в условиях динамического нагружения. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности шпон ки в условиях динамических нагрузок, Шпонка выполнена призматической с закругленными торцами. В районе закруглений концентрично им выполнены поперечные сквозные

„„5U„„1652690 А1 отверстия 1 и 2, соединенные разрезом 3.

Ширина разреза шпон ки равна:

di = g дд,„(р (1 (а) Ь i 5 а,м t— — Осы (р (25 сгсь) fp + 48 (о) х где ось) .— напряжение снятия материала шпонки; (гт) — допускаемые напряжения материала шпонки; Š— модуль упругости материала шпонки; Ь вЂ” ширина шпонки; f ðдлина продольного разреза, д — толщина стенки торцовой части шпонки. Надежность и долговечность повышаются путем устранения мгновенной передачи момента от вала к установленной в нем детали. и наоборот. 4 ил, 3

1652690

Изобретение относится к машиностроению. и может быть использовано в соединениях типа вал-ступица и других, работающих в условиях динамического наг(ужения.

Цель изобретения — г1овышение долговечности и надежности шпонки в условиях значительного динамического нагружения.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шпонка до нагружения, общий вид в плане; на фиг. 2 — то же, после закрытия продольного разреза; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.

1; на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Шпонка выполнена призматической с круговыми торцами и полой. Полая часть шпонки выполнена по концам в виде, например, круговых отверстий 1 и 2 с диаметром, равным Ь -2 д, и продольного разреза

3 по оси шпонки.

Отверстия 1 и 2 выполнены концентрически круговым торцам шпанки и соединены между собой разрезом 3. Ширина разреза 3 равняется д1. Внешние размеры шпонки Ь, h, (соответствуют размерам ГОСТа, а толщина круговых торцов д определяется из условия прочности для кривых брусьев; г — 5(тБ„г + и,„° 1" 25а . Г +48fo)(2) 8fa) где AM — напряжения смятия на длине разреза для материала шпонки; (0 j — допускаемые на и ряжен ия кругового торца для материала шпанки:

Ь вЂ” ширина шпонки; (р — длина продольного сквозного разреэа л (т,„h f (Ь вЂ” 2 д

64 Е! где Š— модуль упругости первого рода для материала шпонки;

1 — осевой момент инерции сечения кругового торца шпонки или

4 БЛС1 (»441Ь(Ь+5% - 1» ф{2БС21» ф 4.4Б(а(b}4

1024 о) Ь 5

Предлагаемое конструктивное выпол10 нение шпонки позволяет исключить мгновенность передачи момента, гасить динамические нагрузки, уменьшить износ (UlloHo÷íûõ пазов и тем самым повысить долговечность и надежность шпонки и сое15 динения на 30 — 40%.

Формула изобретения

Шпонка призматическая с закругленными торцами, имеющая сквозные поперечные отверстия, выполненные концентрично

20 закруглениям торцов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности в условиях значительных динамических нагрузок, вдоль оси шпанки выполнен разрез, сопряженный с указанными

25 отверстиями, причем ширина разреза

25С4» Ipf4(r3(b+5O 52- (4 Г4(25%» +45(О(Ь|

4 Ч4

1024(с )1 4 Е

30 где о„, — напряжения смятия материала шпонки; ((т) — допускаемые напряжения материала шпонки;

Š— модуль упругости материалов шпон35 ки;

Ь вЂ” ширина японки;

1р — длина продольного разреза; д — толщина стенки шпонки в торцовой части.

Составитель Б,Баранов

Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор МЯожо

Заказ 1760 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Шпонка Шпонка Шпонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к соединениям деталей тонкостенный корпус - невыпадакмций винт

Изобретение относится к способу и устройству безударной контровки деталей типа гаек и чашечных замков и может быть использовано при сборке редукторов турбовинтовых газотурбинных двигателей

Гайка // 1649145
Изобретение относится к устройствам крепления элементов и может быть использовано в объектах, работающих при вибрациях и ударных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях, например вал-ступица, работающих в условиях динамического нагружения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к машиностроению , к резьбовым соединениям со средствами стопорения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при сварке агрегатов в помещении, к которым предъявляется требование к чистоте и в котором запрещены все виды механической обработки

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в машинах и механизмах в различных отраслях народного хозяйства для соединения деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх