Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для диагностирования указанных устройств подвижного состава. Цель изобретения - повышение эффективности . При проходе мимо излучателя 1 нижней поверхности хвостовика автосцепки или тягового хомута 2 на фотоприемник 3 падает отраженное излучение . При горизонтальном положении блестящей поверхности засвечиваются элементы, находягщеся в середине линейки , при наклонном - крайние. Длина блестящей поверхности считывается критической , когда возбуждаются три соседних чувствительных к свету элемента . Неисправное устройство фиксируется . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Г 01 В 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 46881?9/11 (22) 03.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. Р 20 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Ю.В.Зыков, В.Б,Свердлов, А.Г.Нетеса и В.В.Колчин (53) 621.317.39:531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1211128, кл. Г 01 В 15/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНЫХ ЭЛЕИЕНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к

„„Я0„„1652821 А 1

2 устройствам для диагностирования указанных устройств подвижного состава.

Цель изобретения — повьппение эффективности. При проходе мимо излучателя t нижней поверхности хвостовика автосцепки или тягового хомута 2 на фотоприемник 3 падает отраженное излучение. При горизонтальном положении блестяцей поверхности засвечиваются элементы, находят леся в середине линейки, при наклонном — крайние. Длина блестяцей поверхности считывается критической, когда возбуждаются три соседних чувствительных к свету элемента. Неисправное устройство фиксируется. 2 ил.

1652821

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам диагностирования упряжного строительства подвижного состава.

Цель изобретения " расширение функтщональных возможностей.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства; на фиг. 2 — структурная схема устройства. 10

Аппаратура содержит излучатель 1, ориентированный на нижние поверхнОсти хвостовика автосцепки итягового хомута 2, фотоприемник 3, состоящий из смеси фотоэлементов, оптические 15 в оды которых представляют собой зоны 3.1-3.7, расположенные в плоскости изображения оптической системы, б„1ок 4 предварительных усилителей, выполненных в виде операционных уси- 20 л телей 4.1-4.7, блок 5 формирования с 1гнала, содержащий блок 6 из семи формирователей импульсов 6. 1"6.7, блок 7 элементов И из пяти элементов

7. 1-7.5. один элемент ИЛИ 8, счет- 25 чу к 9 вагонов, регистратор 10.

Аппаратура работает следующим обр зом.

При проходе мимо излучателя 1 нижн и поверхности хвостовика автосцепки 30 или тягового хомута 2 на фотоприемник 3 попадает слабое отраженное иэлучение от шероховатой поверхности (фиг. 2); на входе формирователя импульсов устанавливаются нулевые уровни напряжения. При проходе мимо иэлучателя хвостовика автосцепки или тягового хомута с изношенными д металлического блеска нижними поверхностями на фотоприемник попа- 40 дает сильное отраженное излучение и на выходе фотоприемника устанавливается высокий потенциал, регистрирующий обнаружение блестящей поверх1 ности в зоне измерения. При горизонтальном положении блестящей поверхности засвечиваются элементы, находящиеся в середине линейки, а при наклоне блестящей поверхности относительно горизонта, соответствующему наклону хвостовика автосцепки, отраженный пучок света смещается по линейке и может быть засвечен крайний чувствительный элемент. Длина блестящей поверхности считается критической, когда одновременно возбуждаются три соседних чувствительных к излучению элемента. Полезный сигнал усиливается операционным усилителем 4 и поступает в формирователь 6 импульсов, на выходе которого независимо от входного сигнала формируется дискретный сигнал, который подается на вход элемента И 7. Если на каждом входе элемента И возникает сигнал, что соответствует одновременному возбуждению трех соседних фотоэлементов, на выходе элемента И ,образуется сигнал, поступающий на один из входов элемента ИЛИ 8. Если хотя бы на одном входе элемента ИЛИ возникает сигнал, регистратор 10 фиксирует неисправное упряжное устрой-.. ство.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее излучатель и фотоприемник, соединенный с блоком регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными фотоприемниками и схемами И, причем все фотоприемники расположены в ряд в одной плоскости с излучателем и по крайней мере по два из них подключены к каждой схеме И, которые выходами подключены к блоку регистрации.

1652821

Составитель Б.Белоусов

Техред М,Дидык Корректор А.Обручар

Редактор Т.Лаз ор енко

Заказ 1766 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государстве.i>

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к измерению величины зазоров

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к контролвно-измерительной технике и может быть использовано для измерения малых зазоров между двумя поверхностями , в частности, для измерения динамического неконтакта между магнитной головкой и поверхностью диска

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах АСУ ТП промышленных предприятий

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к волоконно-оптическим системам передачи в измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений объекта

Изобретение относится к измерениям и может быть использовано при быстрой (в темпе измерения) обработке результатов большого числа измерений, когда невозможно проводить накопление большого количества информации (нескольких чисел для вычисления координаты одной точки), а желательно получать результат в виде одного числа - каждой точке соответствует одно измерение и одно число (результат)

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в приборо- и машиностроении

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к стационарному оборудованию для контроля автосцепок грузовых вагонов от саморасцепа на ходу поезда

Изобретение относится к способам определения линейной величины зазора между двумя электродами с электрически изолированными друг от друга проводящими поверхностями и может быть использовано для измерения зазоров между контактами и электродами в труднодоступных для линейных измерений местах

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к устройствам измерения величины зазора
Наверх