Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава

 

Использование: в средствах диагностирования технического состояния грузовых вагонов. Сущность изобретения: две пары излучателей и фотоприемников 2.1 и 2.2. и четыре путевых датчика 3.1-3.4, подключенных к счетчикам 4.1 и 4.2 вагонов расположены на пути, причем расстояние между статической осью первой пары излучательфотоприемник и датчиком 3.1 равно максимально возможному расстоянию между первой осью колесной пары вагона и осью зацепления автосцепок, расстояние между датчиками 3.2 и 3.3 равно диаметру оси колесной пары. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

8ЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕ НТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878946/11 (22) 29.10.90 (46) 15.02.93.Бюл.М 6 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.Б.Свердлов, Ю.В.Зыков и В.В.Колчин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1652821, кл. В 61 К 9/04, 1989.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ

НЕИСПРАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАеА Ы„, 1794738 А1 (я)5 В 61 К 9/04, G 01 В 21/16 (57) Использование: в средствах диагностирования технического состояния грузовых вагонов. Сущность изобретения; две пары излучателей и фотоприемников 2.1 и 2,2. и четыре путевых датчика 3.1-3.4, подключенных к счетчикам 4.1 и 4.2 вагонов расположены на пути, причем расстояние между статической осью первой пары излучательфотоприемник и датчиком 3.1 равно максимально возможному расстоянию между первой осью колесной пары вагона и осью зацепления автосцепок, расстояние между датчиками 3.2 и 3.3 равно диаметру оси колесной пары. 2 ил, 1794738

25 свою работу

Изобретение относится к средствам диагностирования технического состояния ° грузовых вагонов в движущемся поезде, Известно устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и элементы И, а все фотоприемники расположены в ряд одной плоскости с излучателями, и, по крайней мере, по два из них подключены к каждому элементу И, которые выходами подключены к элементу ИЛИ, регистратор и счетчик вагонов.

Известное устройство не обладает достаточной достоверностью, так как подвержено воздействию помех.

Цель изобретения — повышение достоверности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ориентированными на узел соединения тормозных рукавов следующими излучателями и фотоприемниками и дополнительными элементами И и ИЛИ и путевыми датчиками, установленными вдоль пути, один из которых установлен перед одним следующими излучателем и фотоприемником, а другой — за вторыми следующими излучателями и фотоприемниками, а первые излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и третий и четвертый путевые датчики установлены между первым и вторым следящими излучателем и фотоприемником, причем третий датчик установлен от четвертого на расстоянии равным диаметру оси колесной пары подвижного состава, а выходы первого и третьего путевых датчиков и четвертого и второго соединены с входами соответственно одного и другого счетчиков вагонов выходы которых подключены к соответствующему следящему измерителю, а выходы следящих фотоприемников подключены к одним входам соответственно одного и другого дополнительных элементов И, к другим входам которых подключен выход первого элемента ИЛИ, а к выходам подключен входами дополнительный элемент ИЛИ, к выходу которого подключен регистратор.

На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 — функциональная схема.

Устройство содержит две пары излучателей и фотоприемников 2,1 и 2.2, четыре путевых датчиков 3.1-3.4, подключенных к счетчикам 4.1 и 4,2 вагонов, причем расстояние между статической осью первой пары излучатель-фотоприемник и датчиком 3.1 равно максимально возможному расстоянию между осью первой колесной пары вагона и осью зацепления автосцепок, расстояние между датчиками 3.2 и 3.3 равно диаметру оси колесной пары, блок согласования 5, имеющий элементы 6,1-6,2 И, элемент 7 ИЛИ, регистратор 8, Устройство работает следующим образом.

При проходе мимо первого путевого датчика 3.1, оси первой колесной пары датчика 3 1, оси первой колесной пары вагона управляющий сигнал со счетчика 4.1 поступает на первую пару излучатель-фотоприемник следующей системы, которая регистрирует проход узла из входов элемента 6,1 И, на котором устанавливается логическая единица. При проходе. мимо аппаратуры диагностирования хвостовика автосцепки или тягового хомута с неизменными нижними поверхностями, на втором входе элемента 6.1 И устанавливаются нулевые уровни напряжения. При проходе мимо аппаратуры диагностирования хвостовика автосцепки или тягового хомута с изношен30 ными до металлического блеска нижними поверхностями, на входе элемента 6,1 И устанавливается высокий потенциал. На выходе элемента 6.1 И образуется сигнал, поступающий на вход элемента 7 ИЛИ. Если хотя бы на одном выходе элемента 7 возникает сигналы, регистратор 8 фиксирует неисправное упряжное устройство, При проходе первой колесной пары мимо путевого датчика 3.2 устройство прекращает

При проходе мимо путевого датчика 3,3 последней колесной пары вагона управляющий сигнал со счетчика 4.1 или 4.2 вагонов подается на вторую пару излучатель-фотоприемник следящей системы, фиксируется проход узла соединения тормозных рукавов, аппаратура диагностирования ведет обработку информации со второго упряжно50 го устройства вагона, которая поступает в блок согласования на элемент 6.2 И, а затем на элемент 7 И. При проходе мимо путевого датчика 3,4 последней колесной пары вагона устройство прекращает работу

Составитель Э. Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", с. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава, преимущественно автосцепок, содержащее иэлучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и элементы И, все фотоприемники расположены в ряд в одной плоскости с излучателями, и по крайней мере по два из них подключены к каждому элементу И, которые выходами подключены к элементу ИЛИ, регистратор и счетчик вагонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено ориентированными на узел соединения тормозных рукавов следящими излучателями и фотоприемниками, дополнительными элементами И и ИЛИ и путевыми датчиками, установленными вдоль пути, один из которых установлен перед одними следящими излучателем и фотоприемником, а другой— за вторыми следящими излучателем и фотоприемником, а первые излучатель и фотоприемник, дополнительные фотоприемники и третий и четвертый путевые датчики установлены между первыми и вторыми следящими излучателем и фотоприемником, причем третий датчик установлен от четвертого на расстоянии, равном диаметру оси колесной пары подвижного состава, а выходы первого и третьего путевых датчиков и четвертого и второго соединены с входами соответственно одного и другого счетчика вагонов, выходы которых подключены к соответствующему следящему излучателю, а выходы следящих фотоприемников подключены к одним входам соответственно одного и другого дополнительных элементов И, к другим входам которых подключен выход первого элемента ИЛИ, а к выходам подключен входами дополнительный элемент ИЛИ, к выходу которого подключен регистратор.

Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава Устройство для обнаружения неисправных элементов подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для диагностирования указанных устройств подвижного состава

Изобретение относится к области эксплуатации подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике, в частности, к измерению величины зазоров

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к контролвно-измерительной технике и может быть использовано для измерения малых зазоров между двумя поверхностями , в частности, для измерения динамического неконтакта между магнитной головкой и поверхностью диска

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области контроля и сигнализации перегретых букс с принудительным торможением транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к определению состояния буксовых узлов подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точнее к системам диагностики состояния букс

Изобретение относится к технике температурного контроля

Изобретение относится к железнодорожной поездной сигнализации, а именно к системам контроля Eiarpeea букс

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам контроля нагрева букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту,а именно к устройствам контроля технического состояния ходовых частей подвижного состава

Изобретение относится к средствам контроля состояния рельсового подвижного состава и предназначено для оценки угла набегания колес грузовых вагонов на рельс в условиях эксплуатации
Наверх