Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания

 

Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) служит для определения числа цилиндров, числа оборотов коленчатого вала, угла опережения зажигания и вторичного напряжения катушки зажигания - на каждой свече и обеспечивает повышение достоверности контроля. Оно содержит датчик 1 верхней мертвой точки, датчик 3 сигнала зажигания , первый 2, второй 4, третий 20 и четвертый 22 формирователи сигналов , первый 5 и второй 21 одновибраторы, процессор 6, блоки 11 и 12 постоянной и оперативной памяти, генератор 16 тактовых импульсов, первый 13 и второй 14 блоки формирования управляющих сигналов, соединительные пшны ввода данных, блок индикации 15, первый 17, второй 18 и третий 19 электронные коммутаторы, источник эталонного сигнала 26, преобразователь 24 напряжения в частоту, делитель 25. Принцип работы устройства основан на заполнении определенного интервала времени, пропорционального величине измеряемого параметра, синхроимпульсами фиксированной частоты и расчете численного значения этой величины в процессоре. 2 ил. Ј (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1652858 (51) 5 G 01 М 15/00 про - ;:: 6 :1- 1 1>:Азс1

40Б ;-" .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4479792/06 (22) 02,09 ° 88 (46) 30.05.91. Бкп. № 20 (71) Рижское специальное конструктор-. ское бюро по технической диагностике

Министерства автомобильной промьшшеи.— ности СССР (72) В.С.Хенвен, В.Б. Лацис, П.И.Маргулис и О.С.Гольдштейн (53) 621.43.001.5 (088.8) (56) Заявка Японии ¹ 60-616, кл. G 01 И 15/00, опубл. 09.01.1985. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕ1ШГГО СГОРАНИЯ (57) Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания (ДВС) служит для определения числа цилиндров, числа оборотов коленчатого вала, угла опережения зажигания и вторичного напряжения катушки зажигания:"-на каждой свече и обеспечивает повышение достоверности контроля.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к средствам для испытания и диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) . .Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства sa счет измерения вторичного напряжения катушки зажигания в цепи каждой свечи и повьппение достоверности контроля за счет проверки тракта измерения и вычисления.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 (a,á,â,ã,ä,е,ж,s, и,к,л,м) — временные диаграммы, ха2

Оно содержит датчик 1 верхней мертвой точки, датчик 3 сигнала зажигания, первый 2, второй 4, третий 20 и четвертый 22 формирователи сигналов, первый 5 и второй 21 одновибраторы, процессор 6, блоки 11 и 1 2 постоянной и оперативной памяти, генератор 16 тактовых импульсов, первый

13 и второй 14 блоки формирования управляюших сигналов, соединительные шины ввода данных, блок индикации

i5 первый l7 второй 18 и третий 19 электронные коммутаторы, источник эталонного сигнала 26, преобразователь 24 напряжения в частоту, делитель 25. Принцип работы устройства основан на заполнении определенного интервала времени, пропорционального величине измеряемого параметра, синхроимпульсами фиксированной частоты и расчете численного значения этой величины в процессоре. 2 ил. рактеризующ е состояние: а — выхода, датчика ВМТ; б — выхода датчика © сигнала зажигания; в — выхода пер- Ю вого формирователя; г — выхода второ- QO

ro формирователя„ ä †.выхода третьего формирователя; e — выхода первого одновибратора; ж — сигнала за- . писи на пиковый детектор; э — выхо- да пикового детектора; н — выхода преобразователя напряжения в частоту; к — сигнал запуска второго одновибра- тора; л - выхода втооого одновибрато" ра; м - выхода четвертого формирователя сигнала.

3 16528

Устройство содержит соединенные последовательно датчик 1 верхней меРтвой точки (BMT) и первый формирователь 2 сигнала, датчик 3 сигнала зажигания, второй формирователь 4 сиг- 5 нала, первый одновибратор 5, процессор 6, первую 7, вторую 8, третью 9 и четвертую 10 шины ввода данных, блок 11 постоянной памяти, блок 12 оперативной памяти, первый 13 и вто- 10 рой 14 блоки формирования управляющих сигналОв, блОк индикации 1)> генератор 16 тактовых импульсов, первый 17, второй 18 и третий 19 электронные .коммутаторы, третий формирователь 20 сигнала, второй одновибратор 21, четвертый формирователь 22 сигнала конца измерения, пиковый детектор ?3, преобразователь 24 напряжения в частоту, делитель 25 часто- 20 ты, источник 26 эталонного сигнала .и программируемый таймер 27. Процессор 6 снабжен управляющими входами

28 . 1... 28 . N и сиг наль ными выходами, 29.1...29 И (где N, М вЂ” целые числа). 25

Второй 14 блок формирования управляющих сигналов предназначен для задания режимов работы процессора 6 и содержит клавишную матрицу 30, логическую схему 31 сложения и одновио- 30 ратор 32. Клавишная матрица 30 снабжена клавишными контактами 33.1. ..

ЗЗ.N и резисторами 34.1...34.N. Блок индикации 15 включает в себя дешифратор 35 и индикаторную матрицу 36, выполненную на светодиодах 37.1...

37.Р.

Выход первого формирователя 2 соединен с запускающим входом первого одновибратора 5, входом третьего фор- 40 мирователя 20 и первым входом прерывания процессора 6. Выход датчика 3 сигнала зажигания подключен к входу второго Аормирователя 4 и дополнительно связан с первым входом третьего электронного коммутатора 19, второй вход которого подключен к выходу источника 26 эталонного сигнала, а выход — к входу пикового детектора

23 э

Выход второго формирователя 4 сигнала соединен с управляющим входом первого одновибратора 5 и дополнительно подключен к второму входу прерывания процессора 6, Третий и четвер-.

55 тый входы прерывания последнего соединены соответственно с выходом четвертого формирователя 22 и сигнальным выходом второго блока 14 Аор58 4 мирования управляющих сигналов. Тактовый вход процессора 6 подключен к выходу генератора 16 тактовых импульсов и связан с тактовым входом программируемого таймера 27 и входом делителя

25. Первый ввод процессора 6 подключен через шину 7 данных и адреса к вводу блока 11 постоянной памяти, второй ввод через шину 8 данных и адреса — к вводу блока 1? оперативной памяти, третий ввод через шину 9 данных и адреса — к вводу первого блока

13 Аормирования управляющих сигналов, а четвертый ввод через шину 10 — к вводу программируемого таймера 27.

Управляющие входы 28.1...28.N (где N — целое число) процессора 6 подключены к управляющим выходам второго блока 14 формирования управляющих сигналов, а сигнальные выходы 29.1...

29.M (где M — целое число) — к входам блока 15 индикации. Первый и второй управляющие выходы первого блока 13 формирования управляющих сигналов подключены соответственно к первому и второму входам первого электронного коммутатора 17, третий управляющий выход соединен с входом второго одновибратора 21, четвертый управляющий выход — с первым управляющим входом пикового детектора 23, пятый управляющий выход — с вторым управляющим входом пикового детектора 23, шестой управляющий выход — с управляющим входом третьего электронного коммутатора 19, а седьмой управляющий выход — с управляющим входом второго электронного коммутатора 18. Управление электронными коммутаторами 17, 18 и 19 осуществляется сигналом лог."1".

Первый вход первого электронного коммутатора 17 подключен к выходу третьего формирователя 20 сигнала, второй вход — к выходу первого одновибратора 5, третий вход — к выходу второго одновибратора 21, а выход— к входу четвертого Аормирователя 22 конца измерения и входу разрешения программируемого таймера 27.

Первый вход второго электронного коммутатора 18 подключен к выходу преобразователя 24 напряжения в частоту, второй ьход — к выходу делителя 25 частоты, а выход — к входу синхронизации программируемого таймера 27.

Первый вход третьего электронного коммутатора 19 подключен к выходу датчика 3 сигнала зажигания (СЗ), второй вход — к выходу источника 26

16528 ">8 ратор 32 и выставляется код управления на управляющих выходах 28.1...

28.N. С приходом сигнала с одновибратора 32 на четвертый вход прерыва- > ния процессор б считывает с управляющих входов 28.1...28.N код подпрограьмй определения числа цилиндров, переписывает ее из блока 11 постоянной памяти в блок 12 оперативной памяти и начинает ее выполнять. При этом на сигнальные выходы 29. 1...29,M выставляется код сигнализации режима определения числа цилиндров, который выводится на светодиодную матрицу 36 блока 15 индикации.

Одновременно процессор 6 снимает маску прерывания с первого и второго входов прерывания и начинает обрабатывать поступающую информацию с датчиков

1 и 3 по этим входам. Допустим, что с датчика 1 BMT поступают импульсы (см.фиг. 2,a), предназначенные в данном случае для начала отсчета числа цилиндров, а с датчика 3 — чмпульсы (см.фиг. 2,б), характеризующие число цилиндров четырехтактного двигателя.

По первому импльсу, приходящему с датчика 1 ВМТ через первый формирователь 2 (фиг. 2в), процессор 6 переходит в режим обработки программы и начинает считать количество импульсов с датчика 3 через второй формирователь 4 (фиг. 2,r) до прихода следующего импульса с датчика t ВМТ. С приходом этого импульса процессор 6 останавливает счет . импульсов с датчика 3 и производит вычисления. По завершении вычисления код результата выводится по сигнальным выходам

29 ° 1...29.N на блок 15 индикации.

Последние коды со входов 29.1...29.N преобразуется на дешифраторе 35 в коды управления светодиодной индикаторной матрицей 36: в семисегментный код L и код выбора индикатора К. При этом на индикаторной матрице 36 отображается одновременно следующая информация: номер выбранного режима измерения, результат измерения и номер исследуемого цилиндра ДЛС {Необходим при измерении амплитуды вторичного напряжения на свечах цилиндров), эталонного сигнала, а выход — к входу пикового детектора 23, выход которого подключен к входу преобразователя 24 напряжения в частоту.

Блок 14 формирования управляющих сигналов содержит клавишную матрицу 30, логическую схему 31 сложения и одновибратор 32.

Горизонтали клавишной матрицы 30 10 подключены соответственно к неподвижным контактам клавиш 33.1...33,N и входам логической схемы 31, а также соединены через резисторы 34.1...

34.N с первым полюсом источника пита- 15 ния (не показан). Вертикали клавишной матрицы 30 подключены к соответ. ствующим замыкающим контактам клавиш

33.1...33.N и другому полюсу источника питания. Вьиод логической схемы 31 соединен с входом одновибратора 32.

Выход последнего является сигнальным выходом блока 14 формирования упрйвляющих сигналов, а горизонтали матрицы

30 соединены соответственно с управляющими выходами 28.1...28.N. Число N характеризует число режимов работы устройства и равно пяти.

Блок 15 индикации содержит дешифратор 35. и индикаторную матрицу 36, вы- 30 полненную на светодиодах 37. Количество светодиодов равно PxL, где P —число элементов индикации (вертикальной матрицы), L — число сегментов в элементе индикации. Входы дешифратора 35 являются входами 29.1...29.М блока 15 индикации, где M — целое число. Информация на входы 29. 1...29.М поступает в двоичном коде и преобразуется дешифратором в код P и код L. 40

Устройство работает в пяти режимах! определения числа цилиндров, измерения частоты вращения коленчатого вала, измерения угла опережения зажигания, измерения вторичного напряжения ка- 4 тушки зажигания на какой-либо свече зажигания,и в режиме самоконтроля.

Режим работы устройства устанавлива« ется с гомощью клавишной матрицы 30 блока 14 формирования управляющих сигналов нажатием соответствующей кпавиши.

Рассмотрим работу устройства в этих режимах.

1. Режим опРеделения числа цилиндров двигателя (см,фиг. 1, 2). Нажатием клавиши 33.1 в блоке 14 формирования управляющих сигналов через логическую схему 31 запускается одновиб2. Режим измерения числа оборотов коленчатого вала (см.фиг. 1, 2) . Нажатием одной.из клавиш 33.1...33.N

{33.2) в блоке 14 формирования управляющих сигналов через логическую. схему 31 запускается одновибратор 32 и

7 1652858 8 выставляется код управления на управляющих выходах 28.1... 28.N (аналогично предыдущему режиму). С приходом сигнала с одновибратора 32 на

Четвертый вход прерывания процессора 6 последний считывает с управляющих входов 28 . 1... 28 .N код подпрограммы

Измерения числа оборотов двигателя и переписывает ее из блока 11 посто 1нной памяти в блок 12 оперативной памяти. Затем он начинает выполнять переписанную подпрограмму, при этом .на сигнальные выходы 29.1...29.И процессор 6 выставляет код сигнализации режима измерейия числа оборотов коленвала и выводит его на индикаторную матрицу 36 блока 15 индикации.

Одновременно с выставлением кода процессор 6 через шину 9 данных и

20 адреса передает код управления на вод блока 13 формирования управляЮщих сигналов, предназначенный дпя коммутации сигнала с третьего формиI ователя 20 на выход первого электрон-25 ого коммутатора 17. Блок 13 формирования управляющих сигналов преобразует поступивший код управления в двухраз рядный двоичный сигнал ("01") и вы, ставляет его на управляющие входы первого электр онног о коммутатора 1 7. Последний коммутирует сигнал с выхо да третьего формирователя 20 на вход четвертого формирователя 22 и на вход разрешения программируемого таймера

27. Сигнал с датчика 1 BNT, сформиро35 ванный в первом формирователе 2, поступает на третий формирователь 20 интервала времени, равного длительности одного оборота коленвапа (см. фиг. 2,а-д).

С приходом сигнала разрешения, равного по длительности времени одного оборота коленвала (см.фиг. 2,д), на вход разрешения программируемого таймера 27 последний начинает считать импульсы, поступающие на его вход синхронизации по цепи: генератор 16, делитель частоты 25, второй электронный коммутатор 18, который находится в исходном состоянии (выход делителя частоты 25 скоммутирован на выход второго электронного коммутатора 18).

По окончании сигнала разрешения под55 счет импульсов синхронизации в программируемом таймере 27 прекращается, четвертый формирователь 22 формирует сигнал заданного фронта (см, фиг. 2,м), поступающий на третий вход прерывания процессора 6. Процессор 6, согласно программе, через шину 10 данных и адреса считывает число импульсов синхронизации, подсчитанное программируемым таймером 27 за один оборот коленвала, и приступает к вычислению числа оборотов коленвала.

По завершении вычисления результат выводится по сигнальным выходам

29.1...29.N на блок 15 индикации (аналогично предыдущему режиму).

3; Режим измерения угла опережения зажигания (см,фиг . 1,2). Нажатием одной из клавиш 33.1...3З.N (33.3) в блоке 14 формирования управляющих сигналов через логическую схему 31 запускается одновибратор 32 и выст.авляется код управления на управляющих выходах 28 . 1... 28. N (аналогично предыдущим режимам), С приходом сигнала с одновибратора 32 на четвертый вход прерывания процессора 6 последний считывает с управляющих входов 28.1...28.N код подпрограммы измерения угла опережения зажигания . и переписывает ее из блока 11 постоянной памяти в блок 12 оперативной памяти. Затем он начинает выполнять переписанную подпрограмму, при этом на сигнальные выходы

29.1...29Л процессор 6 выставляет код. сигнализации режима измерения угла опережения зажигания, который выводится, на блок 15 индикации.

Одновременно с выставлением кода процессор 6 через шину 9 данных и адреса передает код управления на ввод блока 13 формирования управляющих сигналов, предназначенный для коммутации сигнала с первого одновибратора 5 на выход первого электронного коммутатора 17,.

Первый блок 13 формирования управляющих сигналов преобразует поступивший код управления в двухразрядный двоичный сигнал "1 О" и выставляет его на управляющие входы первого электронного коммутатора 17. Последний коммутирует сигнал с выхода первого одновибратора 5 на вход четвертого формирователя 22 и на вход разрешения программируемого таймера 27.

Сигнал с датчика 1 БИТ, сформированный в первом формирователе 2, поступает на запускающий вход первого одновибратора 5 (см.фиг . 2,а-г,е). при этом на управляющий вход последнего через второй формирователь 4 по1652858 ступает сигнал с датчика 3 сигнала зажигания. На первом одновибраторе

5 формируется временной интервал, пропорциональный углу опережения зажигания (сигнал разрешения) (см. фиг. 2,е). С приходом этого сигнала с первого одновибратора 5 на вход разрешения программируемого таймера

27 последний начинает считать импульсы, поступающие на его вход синхронизации по цепи: генератор 16, делитель 25 частоты, второй электронный коммутатор 18 (электронный коммутатор 18 находится в исходном состоянии). По окончании сигнала разрешения подсчет импульсов синхронизации в программируемом таймере 27 прекращается, а таймер 27 формирует сигнал заднего фронта, поступающий на вход прерывания процессора 6. Дальнейшая работа устройства аналогична работе при измерении числа оборотов коленвала. Вычисление угла опережения зажигания происходит в процессоре 6.

4. Режим измерения амплитуды вто25 ричного напряжения катушки зажигания на свече выбранного цилиндра (см. фиг. 1,2), Нажатием одной из клавиш

33. 1... 33. N (33. 4) в блоке 14 формирования управляющих сигналов через логическую схему 31 запускается одновибратор 32 и выставляется код управления на управляющие выходы

28. 1... 28.N (аналогично предыдущим режимам). С приходом сигнала с одно- 35 вибратора 32 на четвертый вход прерывания процессора 6 последний считывает с управляющих входов 20.1. ° .28,N код программы измерения амплитуды вторичного напряжения по каждой све- 4р че и переписывает подпрограмму из блока 11 постоянной памяти в блок

12 onеративной памяти. 3aтем он начинает выполнять перечисанную подпрограмму, при этом на сигнальные вы- 45 ходы 29.1...29.N процессор 6 выставля-ет код сигнализации режима измерения амплитуды вторичного напряжения, который выводится на блок индикации 15.

Одновременно с выставлением кода процессор 6 снимает маску прерывания с первого и второго входов прерывания и через шину 9 данных и адреса передает код управления на ввод первого 13 блока формирования управляющих сигналов. Блок 13 преобразует поступивший код в сигналы управления первым, вторым и третьим электронными коммутаторами 17, 18 и 19 °

11а управляющие входы первого элект-. ронного коммутатора 17 поступает код "11, в результате чего коммутируется сигнал с выхода второго одновибратора 21 на выход первого электронного коммутатора 17. Ча управляющий вход второго электронного коммутатора 18 поступает сигнал лог. "1", в результате чего коммутируется сигнал с выхода преобразователя 24 напряжения в частоту на выход этого коммутатора. Третий электронный коммутатор 19 находится,в исходном состоянии.

При работе ДВС снимаемый датчиком 1 ВИТ сигнал через первый формирователь 2 поступает на первый вход прерывания процессора 6, на второй вход прерывания которого через второй формирователь 4 поступает сигнал зажигания от датчика 3 (см.фиг. 2,а-r).

Одновременно сигнал с датчика 3 поступает на вход пикового детектора 23.

В данном случае сигнал с датчика 1

811Т используется для начала отсчета числа цилиндров, а сигнал с датчика

3 — для подсчета числа цилиндров двигателя, а также для измерения амплитудного значения вторичного напряжения на свечах ДВС. При каждом импульсе с выхода датчика 3 процессор 6, согласно подпрограмме, увеличивает на единицу номер текущего цилиндра, а по приходу импульса с датчика 1

ВМТ обнуляет его. Для измерения амплитудного значения вторичного напряжения на каком-либо цилиндре необходимо задать номер нужного цилиндра нажатием одной из клавиш 33.1...33.N клавишной матрицы 30 блока 14 формирования управляющих сигналов. При этом процессор 6 считывает код включенной клавиши аналогично выбору режима. С приходом сигнала с одновибратора 32 на четвертый вхоц прерывания процессор 6 считывает с управляющих входов 28 .1...20 .N код выбранного номера цилиндра и записывает его в блок 12 оперативной памяти, при этом на сигнальные выходы 29.1. ° .29.М процессор 6 выставляет дополнительный код сигнализации выбранного номера цилиндра, который выводится на блок

15 индикации. Значение выбранного номера цилиндра процессор 6 декрементирует (уменьшает) на единицу и сравнивает с текущим значением программного счетчика процессора 6.

1653858

Прн совпадении этих значений процессор б вырабатывает код сигнала записи на пиковый детектор 23 амплитудного значения вторичного напряжения на заданном цилиндре и выставля- 5 ет этот код на шине 9 данных и адреса для подачи на первый блок 13 формирования управляющих сигналов.

Паследний по пятому выходу вырабатывает сигнал лог. "1" на разреше- 10 ние записи амплитудного значения вторичного напряжения в пиковый детектор 23 (см.фиг. 2,ж), после чего начинает работать преобразователь 24 напряжения в частоту (см.фиг.?.,и). вырабатывающий-импульсные сигналы синхронизации программируемого таймера 27, частота которых пропорциональна величине амплитудного значения напряжения, записанного в пиковом детекторе 23 (см.фиг.2,s). С приходом следующего импульса с второго формирователя 4 процессор 6 маскиру ет первый и второй входы прерывания, а также снимает сигнал разрешения

,записи с управляющего входа пикового детектора 23, запрещая тем самым за ись нового значения сигнала. Пиковый етектор 23 продолжает хранить измеенное значение амплитуды вторичного напряжения в аналоговой форме до прихода сигнала "Сброс" на другой управляющий вход. Затем по шине 9 данных и адреса процессор б выставляет код запуска второго одновибратора 21 (разрешающего работу программируемо о таймера 27) на первый блок 13 формирования управляющих сигналов, который его запускает сигналом лог."1" с третьего выхода (см.фиг.2,к). Сигнал с выхода второго одновибратора 21

{см.фиг. 2,л) через первый электрон1 ый коммутатор 17 коммутируется на вход четвертого формирователя ?2 и

На вход разрешения программируемого таймера 27. Формирователь 22 формирует сигнал конца измерения (см. фиг. 2,м), поступающий на третий вход прерывания процессора G, который пе реходит к считыванию кода измеренной

Величины с программируемого таймера

27 и приступает к вычислению амплитудного значения вторичного напряжейия на выбранном цилиндре. 3а время фключенного состояния второго одно

Вибратора 21 с выхода преобразовате-; ля 24 напряжения в частоту запишется количество импульсов, эквивалентное амплитудному значению вторичного напряжения, запомненного в пиковом детекторе 23.

При обрыве одного из датчиков 1

БИТ нли 3 процессор 6 останавливается и измерение и вычисление амплитудного значения вторичного напряжения не производится.

5. Режим самоконтроля (см.фиг. 1 и 2).

Для включения режима самоконтроля необходимо нажать одну из клавиш (33.5) в блоке 14 формирования управляющих сигналов. Дальнейшая работа ачалогична описанной в режиме измерения амплитуды вторичного напряжения, за исключением того, что из блока f1 постоянной памяти вызывается подпрограмма самоконтроля, а на блок 15 индикации выставляется код сигнализации режима самоконтроля, Одновременно с выставлением кода процессор б через шину 9 данных и адреса передает код управления на ввод блока 13 формирования управляющих сигналов. Последний преобразует поступивший код в сигналы управления первым, вторым и третьим электронными коммутаторами 17, 18 и 19. На управляющие входы первorо электроннoro коммутатора 17 поступает код "11", в результате чего коммутируется сигнал с выхода второго одновибратора 21 на выход первого электронного коммутатора 17. На управляющие входы второго и третьего электронных коммутаторов 18 и 19 поступает сигнал лог."1", в результате чего коммутируются сигналы: с выхода преобразователя 24 напряжения в частоту на выход второго электронного коммутатора 18 с выхода источника 26 эталонного сигнала на выход третьего электронного коммутатора 19. Таким образом, вместо датчика 3 в режиме самоконтроля к входу пикового детектора 23 подключается источник 26 эталонного сигнала, выходной сигнал которого используется в качестве эталонного сигнала зажигания. При каждом импульсе с выхода источника 26 эталонного сигнала процессор 6 увеличивает на единицу номер текущего цилиндра (согласно подпрограмме работы, причем для начала отсчета процессор

6 обнуляется согласно подпрограмме работы).

Дпя измерения амплитуды эталонного сигнала процессор 6 считывает из блока 11 постоянной памяти запи)3 санное там целое число F = 2, являющееся аналогом выбранного номера цилиндра (для режима измерения амплитуды вторичного напряжения}, вводимого с второго блока 14 формирования управляющих сигналов. Значение числа

F процессор 6 декрементирует (уменьшает) на единицу и сравнивает с текущим значением программного счетчика npol0 цессора 6. Дальнейшая работа заявляемого устройства в режиме самоконтроля аналогична работе в режиме измерения амплитуды вторичного напряжения, По окончании измерений и вычислений

15 иолученный результат процессор 6 сравнивает со вторым числом Р, записанным в блоке 11 постоянной памяти. При равенстве этих чисел процессор 6 выставляет на сигнальные выходы 29.1... ...29.H код, который в блоке 15 инци20 кации преобразуется в надпись "Годен", в противном случае будет высвечена. надпись "Не годен".

Таким образом, в режиме самоконтроля проверяются тракты измерения и вычисления заявляемого устройства, что дает возможность в случае отказа устройства полнее и точнее установить причину. Режим самоконтроля рекомендуется включать перед каждым измерением.

Формула изобретения

Устройство дпя контроля параметров З5 двигателя внутреннего сгорания, содержащее соединенные последовательно датчик верхней мертвой точки и первый формирователь сигнала, соединен40 ные последовательно датчик сигнала зажигания, второй формирователь сигнала и первый одновибратор, запускающий вход которого соединен с выходом первого формирователя сигнала, процессор, первый и второй входы прерывания которого подключены соответственно к выходам первого и второго формирователей сигналов, а первый, второй и третий вводы — соответственно к первой, второй и третьей шинам данных и адреса, блок постоянной памяти, блок оперативной памяти и первый блок формирования управляющих сигналов, вводы которых соединены соответственно с первой, второй 55 и третьей шинами данных и адреса, второй блок формирования управляющих сигналов, управляющие выходы которого

l4 подключены K управляющим входам процессора, блок индикации, выходы которого подключены к сигнальньх выходам процессора, и генератор тактовых импульсов, подключенный к процессору, о т л и ч à !и щ е е с я тем, что, \ с целью расширения функш ональных возможностей за счет измерения вторичного напряжения катушки зажигания в цепи каждой свечи и повышения достоверности контроля, устройство дополнительно содержит программируемый таймер, вход которого подключен к четвертому вводу процессора через

-четвертую шику данных и адреса, первый и второй электронный коммутаторы, третий формирователь сигнала, вход которого подключен к выходу первого формирсвателя сигнала, а выход к первому входу первого электронного коммутатора, второй вход которого соединен с выходом первого одновибратора, второй одновибратор, выход которого подключен к третьему входу пер вог о электр они ог о коммутатора, четвертый формирователь сигнала, вход которого подключен к выходу первого электронного коммутатора и входу разрешения программируемого таймера, а выход — к третьему входу прерывания процессора, четвертый вход прерывания которого соединен с сигнальным выходом второго блока формирования управляющих сигналов, последовательно соединенные третий электронный коммутатор, первый вход которого подключен к выходу датчика сигнала зажигания, пиковый детектор и преобразователь напряжения в частоту, выход которого подключен к первому входу второго электронного коммутатора, выход которого соединен с входом синхронизации программируемого таймера, деюштель частоты, вход которого подключен к выходу генератора тактовых импульсов и тактовым входам программируемого таймера и процессора, а выход — к второму входу второго электронного коммутатора, и источник эталонного сигнала, выход которого подключен к второму входу третьего электронного коммутатора, при этом в первом блоке формирования управляющих сигналов первый и второй выходы подключены соответственно к первому и второму управляющим входам первого электронного коммутатора.

1652858

15

Составитель В. Горбунов

Редактор Т. Орловская Техред Л.Олийнык Корректор Н Ревская

Закаэ 2188 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государстве. ного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-J(çïàòåëücêèé комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 третий выход соединен с входом второго одновибратора, четвертый выход— с первым управляющим входом пикового детектора, пятый выход — с вторым управляющим входом пикового детектора, шестой выход - с управляющим входом третьего электронного коммутатора, а седьмой выход — с управляющим входом второго электронного ком5 мутатора.

Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к технике испытаний газотурбинных двигателей, в частности к устройствам индикации частоты вращения ротора газотурбинного двигателя, используемым для автоматического запуска газотурбинного двигателя во время полета при помпаже или случайном снижении оборотов ниже заданного значения

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть

Изобретение относится к горной промети и предназначено для испытания машин ударного действия

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх