Способ приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и ремонте. Цель - повышение информативности регистрации крутящего момента двигателя во время приработки и упрощение конструкции испытательного оборудования. Это достигается тем, что посредством счетчика Я импульсов осуществляют счет циклов нагрухепия на каждом этапе приработки фиксированной продолжительности и сравнивают его с заданным минимально допустимым значением. Счет циклов нагружения ведут от начала приработки двигателя до ее окончания , так как на вход счетчика 8 поступают импульсы переключения исполнительного механизма 3. 1 ил. 3 (Л О5 сл ю 00 СЭ

сОюз СОВетсних

СОЦИАЛИСтИЧЕСКИК

РЕСГВЬЛИН

„SU„, 1652 6

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СЗИДВТВЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И QIHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4690370/06 (22) 11.05.89 (46) 30.05.91. Бюп. У 20 (71) Производственное объединение

"Ленавторемонт" (72) И.З.Вариавский (53) 6?1.43.021.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1288527, кл. r, О1 И 15/00, 1985. (54) СПОСОН ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и ремонте. Цель — повыяение (gg)$ (: 01 I I 15/00, Р 02 В 79/00 информативности регистрации крутящего момента двигателя во время приработки и упрощение конструкции испытательного оборудования. Это достигается тем, что посредством счетчика Я импульсов осуществляют счет циклов нагружения на каждом этапе приработки Аиксированной продолжительности и сравнивают его с заданным минимально допустимым значением.

Счет циклов нагружения ведут от начала приработки двигателя до ее окончания, так как на вход счетчика 8 поступают импульсы переключения исполнительного механизма 3. 1 ил.

1652860

М - l

dn

О С

Дп

М = I

Дс

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания после его изготовления или капитального ремонта.

Цель изобретения — повышение точности регистрации крутящего момента двигателя при испытании и упрощение конструкции испытательного оборудования.

На чертеже представлена функцио( нальная схема устройства реализуюь щего способ.

Устройство содержит последователь- 1

15 но соединенные датчик 1 частоты враще-йия, блок 2 управления, исполнительный механизм 3, рычаг 4. Рычаг 4 связан с помощью тяги 5 с рычагом топливодозирующего органа двигателя 20

6, перемещение рычага 4 фиксировано кулачком 7. (: осью вращения кулачка

7 механически связаны электродвигатель и указательная стрелка (не ноказаны). К выходу блока 2 управления 25 подключен счетчик Я импульсов.

Г, пособ осуществляется следующим образом.

После запуска. двигателя 6 испол( нительный механизм 3 под воздействием блока ? управления вводит двигатель 6 с помощью рычага 4 и тяги 5 в неустановившийся режим, например путем. возвратно-поступательного перемещения рычага топливодозирующего органа двигателя. Двигатель при этом, 35 как известно, самонагружается, причем нагрузочный момент в этом случае прямо пропорционален моменту инерции

ЛВГ и ускорению его вращения. !(ля создания максимальной нагрузки на

40 двигатель рычаг топливодозHpóþùåãn органа под воздействием исполнительного механизма 3 циклически перемещается от минимального положения до максимального, причем двигатель в

45 это время не входит в установившийся режим работы и поэтому частота вра щения двигателя находится в зоне допустимых рабочих частот.

Влок 2 управления осуществляет переключение своего выходного сигнала и, соответственно, переключение состояния исполнительного механизма 3 при падении величины частоты вращения ниже заданного значения и„ при увеличении ее до заданного значения п .

Величина амплитуды перемещения рычага топливодозирующего органа двигателя ограничивается кулачком 7, который вращается с помощью приводного сервомотора на всем протяжении приработки, что приводит к плавному росту указанной амплитуды от нулевого значения до максимального. Синхронно с вращением кулачка 7 вращается механически связанная с ним стрелка, .с помощью которой по неподвижной шкале производят отсчет времени приработки (частота вращения серводвигателя и,соответственно,ку- лачка 7 стабилизирована). (;четчик 8 импульсов осуществляет счет циклов нагружения от начала приработки до ее окончания, так как íà em вход поступают импульсы переключения исполнительного механизма. Ло шкале счетчика Я снимают показания в моменты прохождения стрелкой кулачка 7 заданных отметок.

Как известно, момент нагружения двигателя, работающего в режиме динамического нагружения, определяется Ilo следующей Аормуле: где L — момент инерции вращающихся масс; ()и — ускорение.

d c

В приближенном виде формулу (1) можно записать

В процессе работы стенда амплитуда колебаний рычага топливодозирующего органа двигателя растет, что привоДп дит к росту величины — — и соотве— д ь тственно, величины М ° (:реднее значение динамического нагрузочного момента при этом за время Т между двумя отметками по шкале указательной стрелки, связанной с кулачком 7, можно определить из выражения

1652860

Величину Ь сс можно выразить как

Т

Дс ср= К где К вЂ” число импульсов rro шкале счетчика Я импульсов за время 7.

Подставляя величину (3) в формулу (2), получаем формула изобретения

Составитель В. Горбунов

Техр ед g. Олийнык

Редактор А.Маковская

Корректор Н.Ревская ъ

Заказ 1768 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101 ап

М 1 ю К

СР Т

Поскольку величины Т., ап, Т вЂ” фиксированные, то среднее значение нагрузочного момента на данном участке частичных характеристик двигателя будет пропорционально величине К. В связи с этим шкала кулачка 7 может быть отградуирована согласно данным показаний счетчика 8, соответствующих пределу допустимых значений момента снл испытуемого двигателя.

Серводвигатель кулачка 7 в данной схеме подключен, как и исполнительный механизм 3, к выходу блока 2 управления и включается только на стадии разгона для точного соблюдения равенства (3), однако возможна и постоянная работа указанного серводвигателя, так как время выбега при заданных значениях и и п неизменно и для точного функционирования данного способа необходимо лишь откорректировать шкалу кулачка 7 с учетом времени выбега.

I

Таким образом, в результате реализации предлагаемого способа повышается информативность регистрации крутящего момента сил двигателя во вре5 .мени путем получения информации о среднем значении крутящего момента на фиксированном участке частичных скоростных характеристик. Кроме того, упрощается конструкция испытательного оборудования за счет упрощения процесса измерения крутящего момента сил двигателя.

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при работе двигатель нагру20 жают переменной нагрузкой на неустановившихся режимах разгона и замедления путем изменения положения топливодозирующего органа или путем колебания внешней нагрузки, о т л и—

25 ч а в шийся тем, что, с целью повышения информативности регистрации крутящего момента в процессе приработки, каждый этан приработки осуществляют при фиксированной продол30 жительности, осуществляют счет числа циклон нагружения на каждом этапе и сравнивают это число циклон с заданным минимально допустимым значением для полностью приработанного . двигателя.

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания Способ приработки двигателя внутреннего сгорания Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания , в частности к испытательным стендам

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к технике испытаний газотурбинных двигателей, в частности к устройствам индикации частоты вращения ротора газотурбинного двигателя, используемым для автоматического запуска газотурбинного двигателя во время полета при помпаже или случайном снижении оборотов ниже заданного значения

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приработке механизмов, например двигателя внутреннего сгорания, после их изготовления или ремонта, и позволяет исключить повреждение сопряжений трения и снизить их нагрев и износ при приработке

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх