Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания , в частности к испытательным стендам. Целью изобретения является повышение производительности стенда путем сокрап ения времени настройки динамических параметров контуров регулирования стенда при смене двигателей . Это достигается тем, что стенд дополнительно содержит устройство 23 формирования переходных процессов , включаемого в связь регулятора 5 тока возбуждения и усилителя 6 напряжения возбуждения -электродвигателя 7. При усилитель 6 снабжен вторыми входом и выходом, связанными соответственно с вторыми выходом и входом устройства 23 формирования . Третий вход устройства 23 подсоединен к датчику 13 тока якоря. Устройство 23 состоит из блока 24 управления переходными процессами, формирователя 25, ключевого элемен- . та 26 и индикатора 27. Изобретение позволяет уменьшить время и трудоемкость процесса настройки контуров регулирования стенда и может быть использовано для автоматизированного испытания двигателей внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1652859 (51)5 Г. О! И 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) .859851 (21) 4689585/06 (22) 11;05.89 (46) 30.05.91. Нрл Р 20 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С.П.Гладышев, В.В.Чугаев, В.Л.<>едяев, А.В.JIncea и Л.Л.Михальский (53) 621. 43. 001 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 859851, кл. Г. 01 И 15/00, 1979. (54) СТЕНД ДНЯ ИСП1ГАНИЯ ДВИГАТЕНГЙ

ВНУгРГННВГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, в частности к испытательным стендам. Пелью изобретения является повышение производительности стенда путем сокращения времени настройки динамических параметров контуров регулирования стенда при смене дви2 гателей. Это достигается тем, что стенд дополнительно содержит устройство 23 Аормирования переходных про цессов, включаемого в связь регулятора 5 тока возбуждения и усилителя 6 напряжения возбуждения электродвигателя 7. При ятом усилитель 6 снабжен вторыми входом и выходом, связанными соответственно с вторыми выходом и входом устройства 23 Аормирования. Третий вход устройства 23 подсоединен к датчику 13 тока якоря.

Устройство 23 состоит из блока 24 управления переходными процессами,. формирователя 25, ключевого элемента 26 и индикатора 27. Изобретение позволяет уменьщить время и трудоемкость процесса настройки контуров регулирования стенда и может быть использовано для автоматизированного испытания двигателей внутреннего сгорания. 2 з.п. A-лы, 4 ил.

1652859

35 (Щ

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания (ДВ(."), н частности к испытательним стендам.

Целью изобретения является понижение производительности испытательНого стенда путем сокращения времейи настройки динамических параметрон контуров регулирования стенда г1ри смене двигателей.

° °

На AHI,1 представлена Аункциональая схема стенда; иа Аиг.2 — принцииальная схема устройства Аормирования переходных процессов;на фиг.3— временные диаграммы, поясняющие плбот Аормирователя; на фиг.4 — временн е диаграммы сетевого трехфазного напряжения с указанием продолжительности открьггого состояния вентилей управляемого выпрямителя с нулевой ( схемой нипрямления.

Стенд содержит блок 1 управления загрузочным моментом, состоящий иэ

yñòðîéñòâà 2 сравнения сигналов задация и обратной связи по нагрузочному моменту, пропорционально-интегрального регулятора 3 тока якоря, уст( ройства 4 сравнения ныходногб сигнала

1 егулятора 3, сигнала задания по скорости нращения и сигнала обратной связи по току возбуждения и пропор1 пионально-интегрированного регулятора 5 тока возбуждения электродвигателя генератора, усилитель б напряения возбуждения электродвигателя, агрузочное устройство, выполненное ф виде электродвигателя-генератора и содержащее электродвигатель 7 постоянного тока с обмоткой 8 возбуждения, асинхронный генератор 9 трехАазного тока, нагрузочный генератор

10 испьггуемого двигателя 11, датчики

12 и 13 тока возбуждения и тока якоря,блок 14 управления скоростью вращения, содержащий устройство 15 сравнения сигналов задания и обратной связи по скорости, пропорциональноинтегрально-диААеренциальный регулятор 16, устройство 17 сравнения выходного сигнала регулятора 16, сигнала .=,здания момента и сигнала обратной связи по положению топлинодозирующего органа и пропорциональный регулятор 18, исполнительное устройство 19 управления положением топлинодозирующего органа двигате.ля 11, нтатный регулятор 20 двигателя

11, датчик 21 скорости вращения и датчик 22 положения топлинодозирующего органа, дополнительно снабжен устройством 23 Аормирования переходных процессов, содержащим блок ?4 управления переходным процессом, Аормиронатель 25, ключевой элемент 26 и индикатор 27 переходных процессов.

Формирователь 25 содержит четыре элемента D1, D2, ПЗ, П4 НГ, первый элемент D5 И-HF, второй и третий элементы .Пб, П7 И-HF., элемент D8

ИЛИ-НЕ, таймер D9, RS-триггер D10, lK-триггер П11, счетчик D1? импульсон.

Формирователь 25 подключен своим перним входом к блоку 24 управления переходным процессом, а вторым — к дополнительному второму выходу усилителя 6 напряжения возбуждения электродвигателя 7. Первый выход Аормиронателя 25 связан с вторым входом

Ю ключевого элемента 26, включенного в; связь регулятора 5 тока возбуждения электродвигателя 7 и усилителя 6. °

Ьторой вход формирователя непосредственно подключен к дополнительному второму входу усилителя 6. Индикатор

27 связан своими входами с выходом датчика 13 тока якоря.

Устройство 23 формирования переходных процессов работает следующим образом.

При поступлении сигнала высокого уровня с выхода блока 24 управления в произвольный момент с4 на интервале времени tg....tg RS-триггер D10 не изменяет состояния, и в ?К-триггер

Df1 записывается "1" по l-входу (на выходе 11 состояние не изменяется).

По переднему фронту очередного импульса на первом входе формирователя

25 (момент t<) триггер 11 переключается, запускается таймер П9 и н IKтриггер D10 записинается "0". С момента времени t< на первом выходе формирователя ?5 возникает уровень логической "1", запускается индикатор 27 и отключается ключевой элемент 25, запрещая формирование управляющих импульсов на вентили выпрямителя по каналу регулятора 5. С этого момента времени открывание вентилей осуществляется от задних фронтон сигналов таймера D9. Счетчик

D12, начиная с момента времени с отсчитывает установленное количество импульсов, поступающих на его вход с выхода элемента П7 И-HF..

1652859

В момент времени с ио сигналу с выхода счетчика D12 триггер 11 переключается в исходное состояние. Ло окончании выдержки таймера 09 в момент t+ на нервом выходе Аормирователя 25 восстанавливается уровень логического "0" и разрешается включение вентилей выпрямителя от сигнала регулятора 5. Исчезновение сигнала на втором входе Аормирователя 25 н момент с не изменяет состояния схемы.

По йидикатору 27, например по осциллограАу, наблюдается с момента с изменение сигнала с датчика 13.

Сигнал с выхода блока управления может быть однократным или периодическим, задаваемым автономным генератором.

Изменяя выдержку времени таймера, можно регулировать момент включения вентилей в сторону опережения или отставания от точки установившегося режима, чем вносится возмущение в систему в заданном числе периодов работы выпрямителя.

Лри таком способе введения нозмущения я систему, т.е. путем непосредственного воздействия на угол регулирования выпрямителя в виде отклонения последнего от установившегося значения в течение некоторого интервала времени, не требуется перенастройка величины отклонения угла регулирования, так как ири изменении параметров системы установившийся режим неизменен до момента действия возмущения и после окончания переходного процесса.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания ио авт.св, Р 859851, отличающийся тем, чго,с целью иояьпчения производительности стенда путем сокращения нремени настройки динамических параметров контуров регулирования, он дополнительно содержит устройство Аормирования переходных процессов тремя входами и двумя выходами, а усилитель напряжения возбуждения электродвигателя снабжен дополнительно вторыми входом и выходом, причем первыми входом и выходом устройство Аормирояания переходных ироцессОн связано ".îîòâåòñòâåííî с нторыми выходом и входом усилителя на5

1О !

55 рым выходом Аормирователя и через таймер подключен к выходу третьего пряжения возбуждения электродвигателя, а третий вход подсоединен к выходу датчика тока якоря.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство Аормирования переходных процессов содержит блок управления переходными процессами, Аормирователь с двумя входами и днумя выходами, ключевой элемент с днумя входами и одним выходом, индикатор с двумя входами, причем первый вход и выход ключевого элемента сояпадают соответственно с первыми входом и выходом устройства Аормирования переходных процессов, первый выход Аормирователя связан с вторым входом ключа его элемента и иеряым входом индикатора, первый вход формирователя подсоединен к блоку управления переходными процессами, вторые вход и выход Аормирователя совмещены с вторыми входом и выходом устройства Аормирования переходных процессов, а третий вход последнего совмещен с нторым входом индикатора.

3. Стенд ио пи.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что Аормирователь содержит четыре элемента HF., первый элемент И-HF. с тремя входами, второй и третий элемент И-HF. с двумя входами, таймер RS-триггер, IICтриггер и счетчик импульсов, причем вход первого элемента HF, и первый вход третьего элемента И-НЕ совмещены с первым входом Аормирояателя, выход первого элемента HF. подключен к первому входу первого элемента

И-НЕ, второй вход которого вместе с входами третьего и четвертого элемеитон НЕ совмещен с вторым входом Аормирояателя, третий вход первого элемента И-HF. связан с входом второго элемента НЕ и инверсным выходом IKтриггера, выходы второго н третьего элементов HF. подсоединены соответственно к R- u S-входам RS-триггера,. прямой выход которого соединен с I-входом, а инверсный — с К-входом

IK-триггера, С- и R-входы последнего связаны соответственно с выходами второго элемента И-НЕ и четвертого элемента НЕ, а прямой выход — с вторым входом третьего элемента И-HF. u первым входом элемента ИЛИ-НЕ, второй вход последнего совмещен с вто16528 5Ц элемента И-FIR и входу счетчика, выход которого связан с первым входом второго элемента И-HI ., второй вход последнего соединен с выходом первого элемента И-ИЕ, а выход элемента ПИИ-НЕ совмел ен с первым выходом формирователя.

165?859

Составитель М. Горохов

Техред Л.Олийнык Коррек тор Н . Ренская

P еда кт ор А. Мак ов с к а я г тираж 363

Заказ 1768

Подписное

ВНИИПИ Государстве«ного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к технике испытаний газотурбинных двигателей, в частности к устройствам индикации частоты вращения ротора газотурбинного двигателя, используемым для автоматического запуска газотурбинного двигателя во время полета при помпаже или случайном снижении оборотов ниже заданного значения

Изобретение относится к машиностроение , а именно к стендам для испытания поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх