Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины

 

Изобретение относится к планировочным машинам, типа грейдеров. Цель изобретения - повышение производительности. Механизм подвески отвала 1 на хребтовой балке (ХБ) 2 планировочной машины включает установленный на ХБ 2 с возможностью поперечного перемещения кронштейн (К) 3 и гидроцилиндр 4 управления К 3. Выполнен К 3 с направляющей поперечной прорезью (ПП)5. Внутри ПП 5 размещена ХБ Изобретение относится к строительнодорожным машинам, D частности к землеройно-планировочным машинам типа грейдеров Цель изобретения - повышение производительности планиропомной машины грейдерного типа На фиг. 1 изображен грейдер, вид сверху; на фиг 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг 5 - узел I на фиг 4, на фиг 6 - положение механизма при выдвижении штока гидроцилиндра в точке Е; на фиг. 7 2 По концам ПП 5 с возможностью поворота вдоль продольной оси в К 3 установлены втулки 6 и 7. Втулки 6 и 7 являются продолжением ПП 5 и образуют ее торцовые стороны . На втулках 6 и 7 закреплены плоские упоры, взаимодействующие с К 3. На К 3 закреплены дуговые упоры для взаимодействия с ХБ 2. В исходном положении К 3 расположен симметрично относительно ХБ 2. Поднимают ХБ 2 гидроцилиндром 4, переводят К 3, перемещая его поперек ХБ 2 по ПП 5 Конец штока гидроцилиндра 4 занимает при переводе влево последовательно положения В и Г, при переводе вправо - Е и Д. При перемещении в положения Г и Е происходит поворот К 3 вокруг втулок 6 и 7. Конечные положения отвала при этом соответствуют углам Ј и у .В рабочем положении ХБ 2 опускают в нижнее положение . Повышение производительности достигается за счет возможности одним гидроцилиндром выносить и поворачивать К 3, а соответственно и отвал. 12 ил. то же, в точке Г; на фиг. 8 - то же, в точке Д; на фиг. 9 - то же, в точке Е; на фиг. 10 - подвижный кронштейн в изометрической проекции; на фиг. 11 - то же, в процессе пррехода своего среднего положения на хребтовой балке; на фиг. 12 - грейдер с вынесенным вправо отвалом и задней ходовой тележкой. Механизм подвески отвала 1 на хребтовой балке 2 планировочной машины включает подвижный кронштейн 3, с которым соединен отвал 1. гидроцилиндр 4 управления кронштейном. Кронштейн 3 выполнен с QS ел ь 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s Е 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4485383/03 (22) 03. 10.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Волгодонский опытно-экспериментальный завод (72) М.Я. Циановский, Б.Я. Барам и В.С, Хижняков (53) 621.678;23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 1189946, кл, Е 02 F 3/76, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ОТВАЛА НА

ХРЕБТОВОЙ БАЛКЕ ПЛАНИРОВОЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к планировочным машинам, типа грейдеров. Цель изобретения — повышение производительности.

Механизм подвески отвала 1 на хребтовой балке (ХБ) 2 планировочной машины включает установленный на ХБ 2 с возможностью поперечного перемещения кронштейн (К) 3 и гидроцилиндр 4 управления К 3. Выполнен К 3 с направляющей поперечной прорезью(ПП) 5. Внутри ПП 5 размещена ХБ

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройно-планировочным машинам типа грейдеров.

Цель изобретения — повышение производительности планиp0лочной машины грейдерного типа

На фиг. 1 изображен грейдер, вид сверху, на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3— разрез А-А на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг, 5 — узел I на фиг. 4; на фиг.

6 — положение механизма при выдвижении штока гидроцилиндра в точке В; на фиг. 7—

„„. Ж„„1654468 А1

2. По концам ПП 5 с возможностью поворота вдоль продольной оси в К 3 установлены втулки 6 и 7. Втулки 6 и 7 являются продолжением ПП 5 и образуют ее торцовые стороны. На втулках 6 и 7 закреплены плоские упоры, взаимодействующие с К 3, На К 3 закреплены дуговые упоры для взаимодействия с ХБ 2. В исходном положении К 3 расположен симметрично относительно ХБ

2. Поднимают ХБ 2 гидроцилиндром 4, переводят К 3, перемещая его поперек ХБ 2 по

ПП 5. Конец штока гидроцилиндра 4 занимает при переводе влево последовательно положения В и Г, при переводе вправо — Е и Д.

При перемещении в положения Г и Е происходит поворот К 3 вокруг втулок 6 и 7. Конечные положения отвала при этом соответствуют углам с и у, В рабочем положении ХБ 2 опускают в нижнее положение. Повышение производительности достигается за счет возможности одним гидроцилиндром выносить и поворачивать К 3, а соответственно и отвал. 12 ил, то же, в точке Г; на фиг, 8 — то же, в точке Д; на фиг, 9 — то же, в точке Е; на фиг. 10— подвижный кронштейн в изометрической

npýåêöèè; на фиг. 11 — то же, в процессе перехода своего среднего положения на хребтовой балке; на фиг. 12 — грейдер с вынесенным вправо отвалом и задней ходовой тележкой.

Механизм подвески отвала 1 на хребтовой балке 2 планировочной машины включает подвижный кронштейн 3, с которым соединен отвал 1, гидроцилиндр 4 управления кронштейном. Кронштейн 3 выполнен с

1654468 балки в паэ втулки 6, при этом подвижный 45

55 направляющей поперечной прорезью 5, внутри которой размещается хребтовая балка 1. По концам прорези 5 с воэможностью поворота вдоль своей продольной оси в кронштейне 3 установлены втулки 6 и 7, которые являются продолжением прорези 5 и образуют ее торцовые стороны. На втулках б и 7 закреплены плоские упоры 8, взаимодействующие с кронштейном 3, а на кронштейне 3 — дуговые упоры 9 для взаимодействия с хребтовой балкой 2, На последней подвижный кронштейн 3 помещен между закрепленными на балке 2 упорами

10. Дополнительная направляющая 11 на кронштейне 3 и поводок 12 на упоре 10 установлены для взаимодействия при нахождении подвижного кронштейна 3 в среднем положении. Гидроцилиндр 4 шарнирно соединен с подвижным кронштейном 3 и неподвижным кронштейном 13, жестко связанным с хребтовой балкой 2. Фиксаторы 14 удерживают втулки 6 и 7 в исходном положении, когда пазы во втулках служат продолжением направляющей 5 кронштейна 3.

Возможность поворота втулок 6 и 7 предусмотрена только в одном направлении от исходного направления, Для предотвращения поворота в другом направлении служат упоры 8.

Механизм подвески отвала работает след, ющим образом.

В исходном положении подвижный кронштейн 3 расположен симметрично относительно хребтовой балки 2. Это положение механизма подвески отвала является нерабочим и может быть использовано при транспортировке грейдера. Для перевода в рабочее положение поднимают хребтовую балку 2 над опорной поверхностью, затем подают рабочую жидкость, например, в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, шток последнего выдвигается в положение Г (фиг. 4, 6), перемещая подвижный кронш-.ейн 3 влево до полного захода хребтовой кронштейн 3, а вместе с ним и отвал 1 в процессе поступательного движения наклоняются по часовой стрелке под углом е к горизонтали, причем выдвигающийся конец отвала поднимается над опорной поверхностью, При подаче рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, т.е, в направлении выдвижения штока, на кронштейн 3 воздействует сила в направлении справа влево. Втулка 6 дном своего паза прижимается к хребтовой балке 1, а момент этой силы и воздействие массы рабочего органа поворачивают кронштейн 3 против часовой стрелки вокруг втулки 6 при выдвижении штока, Полностью выдвинутый шток

40 гидроцилиндра 4 находится в положении, обозначенном точкой Д, при этом отвал наклонен против часовой стрелки под углом у к горизонтали (фиг. 7). Для достижения положения Д фиксатор 14 втулки б должен быть предварительно вывернут, Рабочий диапазон углов наклона отвала ограничен в направлении по часовой стрелке величиной я, а против часовой стрелки у

Когда кронштейн 3 поворачивается против часовой стрелки вокруг втулки б с находящейся в ее пазу балкой 2, рабочая поверхность упора 9, взаимодействуя с ребром хребтовой балки, препятствует выходу последней из паза, Так как рабочая поверхность упора 9 выполнена по дуге окружности с радиусом, меньшим радиуса цилиндрической поверхности в кронштейне, исключается воэможность взаимодействия балки 2 с цилиндрической поверхностью в кронштейне, тем самым последняя предохраняется от повреждения, При необходимости выноса отвала в противоположном направлении (вправо) подают рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 4, вследствие чего на кронштейн 3 воздействуют сила в направлении слева направо и момент этой силы по отношению к хребтовой балке 2 в направлении по часовой стрелке. Если шток гидроцилиндра 4 перед этой операцией находился между положениями, обозначенными точками Г и Д, то вначале при втягивании штока до положения Г происходит поворот кронштейна 3 по часовой стрелке вокруг втулки б до соприкосновения упора 8 на втулке с корпусом кронштейна, при этом взаимное положение кронштейна и втулки становится таким, что паз во втулке служит продолжением направляющей 5, а упор 9 не препятствует поступательному перемещению кронштейна 3(фиг. 5, 6). Дальнейшее втягивание штока гидроцилиндра 4 до положения

Е приводит к поступательному перемещению кронштейна 3 вправо, при этом хребтовая балка 2 заходит в паз втулки 7. В этом положении отвал смещен вправо относительно хребтовой балки и наклонен против часовой стрелки под углом а к горизонтали (фиг. 8). При дальнейшем втягивании штока кронштейн 3 поворачивается по часовой стрелке вокруг втулки 7, Полностью втянутый шток гидроцилиндра находится в положении Ж, при этом отвал наклонен по часовой стрелке под углом у к горизонтали (фиг. 9). Рабочий диапазон углов наклона ограничен в направлении по часовой стрелке величинйо у а против часовой стрелки е

1654468

Траектория движения конца штока гидроцилиндра 4 характеризуется точками Д (фиг. 7, шток полностью выдвинут) Г (фиг. 6, хребтовая балка 2 находится во втулке 6, паз во втулке совмещен с внутренней поверхностью кронштейна 3),Е (фиг. 8, хреб-овая балка находится во втулке 7, паэ во втулке совмещен с внутренней поверхностью кронштейна 3),Ж (фиг. 9, шток гидроцилиндра полностью втянут).

В процессе перехода подвижным кронштейном 3 среднего положения при его поступательном перемещении плавность перехода криволинейного участка направляющей 5 обеспечивается взаимодействием поводка 12 с дополнительной направляющей 11 (фиг, 11). Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины обеспечивает одним гидроцилиндром выдвижение отвала в обе стороны и наклон выдвинутого отвала в диапазоне углов, требуемых для выполнения грейдером операций зарезания и перемещения грунта, планировки и раэравнивания одним гидроцилиндром, Сокращение необходимого числа приводов управления рабочим органом на несамоходном грейдере. агрегатируемом с тракторами общего назначения. обеспечивает повышение и ро из в од и тел ь ности.

5 Формула изобретения

Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины, включающий установленный на хребтовой балке с воэможностью поперечнсго перемещения

10 кронштейн для соединения с ним рабочего органа и гидроцилиндр управления кронштейном, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности планировочной машины грейдерного типа, 15 кронштейн выполнен с направляющей поперечной прорезью для размещения в ней хребтовой балки, а механизм подвески снабжен установленными по концам прорези с возможностью поворота вдоль своей

20 продольной оси втулками с вырезами, образующими торцовые стороны направляющей прорези, и закрепленными соответственно на втулках плоскими упорами для взаимодействия с кронштейном, а на кронштейне

25 — дуговыми упорами для взаимодействия с хребтовой балкой, 1654468

3 10

1654468

1654468

1654468

1654468

Составитель А.Толмачев

Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор А.Мотыль

Звквв 1935 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5 б

Проивводственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины Механизм подвески отвала на хребтовой балке планировочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу Цель изобретения - повышение надежности в работе

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности стенда испытания автогрейдера и ускорить испытания последнего при приемочном контроле

Бульдозер // 1647086
Изобретение относится к бульдо- |зерам

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить надежность в работе машины

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к землеройнопланировочным машинам Цель повышение качества планировочных работ Планировщик включает тягач 1 соединенную с ним верхней 2 и нижней 3 тягами (Т) навесную раму 4 и основную раму 5 с ковшом 6 и задней колесной телехкои (кт, 7 Постоянной длины 7 2 выполнена „ мчи ISJTM ni i; о (

Бульдозер // 1627617

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх