Устройство для крепления листовой рессоры

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к индивидуальным подвескам с рессорой, выполняющей роль упругого рычага. Цель изобретения - увеличение эксплуатационной надежности. Конец рессоры закреплен в продольном пазу корпуса 3 с помощью подушки 4 и четырех болтов. Корпус 3 вы;/ - № t- Ш 76- 75 полнен с цилиндрическими гнездами 10, выходящими в продольный паз. В гнездах 10 расположены сухари 11. клиновидный скос 12 которых обращен в сторону коренного листа 13. Упорные болты 15, ввернутые в подушку 4, воздействуют на сухари 11 и обеспечивают беззазорное закрепление коренного листа 13 в корпусе 3. Призонный стержень 17 проходит через корпус 3, листы рессоры и подушку 4. Гайка 20 дополнительно сжимает пакет листов. Оси гнезд 10 и стержня 17 проходят через вершины равнобедренного треугольника, обращенного своим основанием в сторону противоположного треугольника конца рессоры. Противоположный конец коренного листа 13 неподвижно закреплен на балансире опорного катка под его осью, а крайний лист 19 выполнен увеличенной длины, и его конец закреплен на балансире опорного катка над его осью вращения с возможностью относительного осевого перемещения. 1 з.п.ф-лы, Зил. А -А -3 Ё ON СЛ СЛ 00 Ю о

CO)OS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s)>s В 60 G 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” 12

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729487/11 (22) 11.07.89 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им, Ф.Э.Дзержинского (72) Ю.С.Беленький, В.Я.Боков, Ю.M.Мажарцев и В,П.Шевчук . (53) 629.114.2 (088.8) (56) Каталог деталей трактора Т вЂ” 4. М.: Машиностроение, 1966, с.60 — 62, 73 — 74, рис.

28.25. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛИСТОВОЙ РЕССОРЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к индивидуальным . подвескам с рессорой, выполняющей роль упругого рычага. Цель изобретения — увеличение эксплуатационной надежности. Конец рессоры закреплен в продольном пазу корпуса 3 с помощью подушки 4 и четырех болтов. Корпус 3 вы„„!Ж„„1655820 А1 полнен с цилиндрическими гнездами 10, выходящими в продольный паэ. В гнездах 10 расположены сухари 11, клиновидный скос

12 которых обращен в сторону коренного листа 13, Упорные болты 15, авернутые в подушку 4, воздействуют на сухари 11 и обеспечивают беззазорное закрепление коренного листа 13 в корпусе 3. Призонный стержень 17 проходит через корпус 3, листы рессоры и подушку 4. Гайка 20 дополнительно сжимает пакет листов. Оси гнезд 10 и стержня 17 проходят через вершины равнобедренного треугольника, обращенного своим основанием в сторону противоположного треугольника конца рессоры. Противоположный конец коренного листа 13 неподвижно закреплен на балансире опорного катка под его осью, а крайний лист 19 выполнен увеличенной длины, и его конец закреплен на балансире опорного катка над

его осью вращения с воэможностью относительного осевого перемещения. 1 з,п.ф-лы, 3 ил.

А-А

1655820

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к индивидуальным подвескам с рессорой, выполняющей роль упругого рычага.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображена индивидуальная подвеска с рычагом-рессорой; на фиг,2— разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1.

Устройство содержит рессору 1, консольно закрепленную на раме 2 с помощью корпуса 3 и подушки 4, стянутыми четырьмя болтами 5. Опорный каток 6 выполнен с двумя ступицами, закрепленными на концах оси 7. Подшипниковые опоры оси 7 расположены в балансире 8. Каток 6 взаимодействует с почвой через гусеничный движитель 9, Корпус 3 выполнен с продольным пазом, в котором расположены листы рессоры 1. На противолежащих поверхностях листов выполнены соответственно канавка и выступ по всей длине профиля. По обе стороны продольного паза корпуса 3 расположены цилиндрические гнезда 10, полости которых выходят в этот паз. В гнездах

10 расположены сухари 11, выполненные с клиновидным скосом 12, обращенным в сторону коренного листа 13. Подушка 4 выполнена с гнездами 14 и резьбой под упорные болты 15, снабженные контргайкой 16. Болты 5 проходят через отверстия в подушке 4 и ввернуты в корпус 3, В плоскости симметрии листов рессоры расположен призонный стержень 17, который проходит также через корпус 3 и подушку 4. От проворота стержень 17 фиксируется запрессованным в него штифтом 18, располагающимся между верхним листом 19 рессоры и корпусом 3. С этой целью в последнем выполнена канавка, аналогичная канавке листа 19. Нижний конец стержня 17 выполнен с резьбой, проходящей через ступенчатое отверстие в подушке 4, и содержит гайку 20. Оси стержня

17 и сухарей 11 проходят через вершины равнобедренного треугольника, обращенного своим основанием в сторону опорного катка. Противоположный конец коренного листа 13 неподвижно закреплен на балансире 8 ниже оси 7. Верхний лист 19 выполнен увеличенной длины, а его конец закреплен на балансире 8 выше оси 7 с возможностью осевого перемещения относительно балансира 8, Сборку узла осуществляют в следующей последовательности.

Пакет рессоры 1 последовательно собираются на стержне 17, начиная с листа 19, Затем на стержень 17 устанавливают подушку 4, а гайкой 20 осуществляют предва5

55 рительную стяжку рессоры. При этом штифт

18 должен быть установлен в канавке листа

19. После этого сухари 11 устанавливают в гнезда 14 подушки 4 так, чтобы их скосы 12 были обращены в сторону коренного листа

13. Собранный узел устанавливают на раму

2 таким образом, чтобы пакет рессоры 1 расположился в продольном пазу корпуса 3, стержень 17 и его штифт 18 попали в соответствующее отверстие и канавку в корпусе

3, а сухари 11 вошли в цилиндрические гнезда 10 корпуса. В этом положении осуществляют последовательную затяжку болтов 5. В дальнейшем затягивают болты 15, которые, воздействуя на сухари 11, обеспечивают беззазорную фиксацию коренного листа 13 в поперечном направлении. Последней затягивают гайку 20 стержня 17.

Балансир 8, закрепленный в месте максимального прогиба рессоры 1, перемещается при ходе опорного катка 6 вверх и вниз.

Вертикальные нагрузки в плоскости прогиба рессоры 1 и обусловленные ими изгибающие моменты воспринимаются, узлом крепления рессоры 1 к раме 2, Вертикальные нагрузки воспринимаются болтами 5, при этом степень их нагружен ности обратно пропорциональна расстоянию между ними в продольном направлении.

Жесткость рессоры с удлиненным листом 19 в (1+и) раз больше, чем жесткость традиционной рессоры с листами убывающей длины (n — количество листов рессоры в пакете). Скручивающий момент определяется величиной поперечной силы, возникающей (например, при повороте трактора) в месте контакта катка 6 с гусеничным движителем 9, а также длиной плеча действия силы h, Поэтому крепление коренного листа 13 ниже оси 7 уменьшает величину скручивающего момента, а дополнительное удлинение крайнего листа 19 и закрепление его выше оси 7 увеличивает способность рессоры воспринимать скручивающий момент.

Поперечная составляющая силы, действующей на ось 7, воспринимается корпусом

3 с одного края через коренной лист 13, сухарь 11 и стенки гнезда 10. а с другого края — через листы рессоры 1 и призонный стержень 17. Частично поперечная составляющая воспринимается болтами 5, в результате возникновения сил трения между корпусом 3, подушкой 4 и листами рессоры 1, Формула изобретения

1. Устройство для крепления листовой рессоры, содержащее связанные с рамой подушку и корпус, выполненный с продольным пазом для размещения рессоры и цилиндрическими гнездами для размещения

1655820

Составитель Е. Гучкова

Техред М,Моргентал Корректор С. Черни

Редактор С. Лисина

Заказ 2023 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 связующих элементов. стяжной цилиндрический болт, проходящий сквозь корпус, пакет рессорных листов и подушку, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения эксплуатационной надежности, цилиндрические гнезда сообщены с продольным пазом в зоне коренного листа рессоры, связующий элемент выполнен в виде цилиндрического сухаря с клиновидным скбсом, обращенным в сторону коренного листа, и контактирующего с сухарем болта, размещенного в резьбовом отверстии, выполненном в подушке по оси сухаря, при этом оси стяжного болта и связующих элементов размещены в вершинах равнобедренного треугольника, обращенного своим основанием в сторону противоположного конца рессоры.

5 2. Устройство no n.1, отл и ч а юще есятем,,что стяжной болт выполнен с диаметральным отверстием в верхней части и снабжен штифтом, запрессованным в указанном отверстии, а верхний лист рессоры

10 и контактирующая с ним поверхность корпуса выполнены с цилиндрическими канавками. соответствующими размерам штифта, при этом штифт помещен в цилиндрический канал, образованный данными канавками.

Устройство для крепления листовой рессоры Устройство для крепления листовой рессоры Устройство для крепления листовой рессоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругим элементам , преимущественно подвескам колес транспортного средства

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве задней подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески передних управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности ЪД:р-11 -- -1я к t 4vb-j-7irr к гидропневмоэлементам с противодавлением гидропневматических подвесок транспортных средств

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к устройству поглощения энергии удара при виброзащите транспортных устройств и может быть использовано для автомобилей, вагонов, локомотивов и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес
Наверх