Гидротранспортная установка

 

Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежности. Установка снабжена дополнительными напорными трубопроводами 9 и 10, выполненными с меньшим диаметром, чем напорный трубопровод 7. Поршневые и штоковые полости приводов запорных органов 15 и 16 на дополнительных трубопроводах 9 и 10 сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями приводов запорных клапанов 13 и 14 на сливном трубопроводе 8. По мере закрытия клапана на сливном трубопроводе начинается подача транспортной жидкости по дополнительному напорному трубопроводу, что позволяет исключить гидравлический удар при отключении сливного трубопровода 8 и подключении к камере напорного трубопровода 7. 1 ил. ч Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 65 G 53/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1197958 (21) 4447027/11 (22) 21.04,88 (46) 15,06.91. Бюл, hh 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) Ю.Г. Моркунцов (53) 621.867.7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1197958, кл, В 65 G 53/30, 1982, (54) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежности. УстановИзобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортной установке.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой гидротранспортной установки.

Установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2, насос загрузки 3, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные трубопроводы 7, сливные трубопроводы 8 и дополнительные напорные трубопроводы 9 и

10. Напорные и сливные трубопроводы снабжены запорными клапанами 11 — 14, а дополнительные напорные трубопроводы— эапорными органами 15 и 16, двухпоэици„„ЯЦÄÄ 1655878 А2 ка снабжена дополнительными напорными трубопроводами 9 и 10, выполненными с меньшим диаметром, чем напорный трубопровод 7. Поршневые и штоковые полости приводов запорных органов 15 и 16 на дополнительных трубопроводах 9 и 10 сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями приводов запорных клапанов 13 и 14 на сливном трубопроводе 8, По мере закрытия клапана на сливном трубопроводе начинается подача транспортной жидкости по дополнительному напорному трубопроводу, что позволяет исключить гидравлический удар при отключении сливного трубопровода 8 и подключении к камере напорного трубопровода 7. 1 ил, онными распределителями 17 — 20. Загрузочные камеры 1 и 2 имеют обратные клапаны

21 — 24. Установка также содержит блок 25 изменения режима работы и источник рабочей жидкости — маслостанцию 26.

Дополнительные напорные трубопроводы 9 и 10 соединяют транспортный насос

5 с загрузочными камерами, а гидроприводы запорных органов 15 и 16, расположенных на них, соединены таким образом, что поршневая полость запорного органа 15, расположенного на дополнительном трубопроводе 9, соединена со штоковой полостью запорного клапана 13 сливного трубопровода 8 и штоковая полость запорного органа 15 соединена с поршневой полостью запорного клапана 13, а поршневая полость запорного органа 16, расположен1655878

При этом начинает закрываться запорный 55 клапан 14, а вместе с ним открываться запорный орган 16, через который по дополнительному трубопроводу 10 высоконапорная вода начинает подаваться в эагруэочную камеру 1. При этом в загрузочной ного на дополнительном трубопроводе 10, „ соединена со штоковой полостью запорного клапана 14 сливного трубопровода 8 и штоковая полость запорного органа 16 соединена с поршневой полостью запорного клапана 14. Трубопроводы 9 и 10 выполнены с меньшим диаметром, чем трубопровод 7, Гидротранспортная установка работает следующим образом.

Сигнал от блока 25, поступая на управляемые двухпозиционные распределители

17 — 20, устанавливает их в такое положение, при котором через открытые каналы напорная линия маслостанция 26 подсоединяется к поршневой или штоковой полостям запорных клапанов 11 — 14 и запорных органов 15—

16. При подаче давления от маслостанции

26 через распределитель в поршневую полость соответствующий клапан занимает закрытое положение, а при подаче давления в штоковую полость этот клапан переходит в открытое положение. На чертеже положение запорных клапанов и органов соответствует тому, что напорная, линия маслостанции 26 подключена к поршневой полости клапанов 12, 13 и органа 16 и к штоковой полости клапанов 11, 14 и органа

15. При этом происходит загрузка гидросмесью камеры 1 и вымыв камеры 2, Загрузочная камера 1 отключена от транспортного 5, поэтому обратный клапан 21 открыт, обратный клапан 23 закрыт и эапорный клапан 16 открыт, гидросмесь, подаваемая в камеру насосом 3, вытесняет воду в сливной трубопровод 8 этой камеры через открытый эапорный клапан 14. В это время загрузочная камера 2 подключена к магистральному трубопроводу 4 через открытый обратный клапан 24 и к транспортному насосу 5 через открытый запорный клапан 11, а также через открытый запорный орган 15 по дополнительному трубопроводу 9 высоконапорная вода подается в камеру 2, которая отключена от насоса загрузки 3 закрытым обратным клапаном 22 и от сливного трубопровода 8 закрытым запорным клапаном

13. Гидросмесь из камеры 2 высоконапорной водой выдавливается в магистральный трубопровод, т,е. происходит вымыв камеры. Когда камера 1 заполнится гидросмесью, а камера 2 полностью освободится от гидросмеси, блок 25 выдает сигнал, кото рый меняет положение распределителей.

50 камере 1 начинает увеличиваться давление и обратный клапан 21 закрывается, а неизменную скорость потока гидросмеси обеспечивает высоконапорная вода, подаваемая по дополнительному трубопроводу 10. При дальнейшем закрытии запорного клапана 14 и открытии запорного элемента 16 обратный клапан 21 закрывается полностью, а в камере еще больше возрастает давление. т,е. возрастает перепад давления в загрузочной камере и в сливном трубопроводе 8, который обеспечивает неизменную скорость движения потока гидросмеси в загрузочной камере. При полном закрытии запорного клапана 14 и полном открытии запорного элемента 16 давление в загрузочной камере сравнивается с давлением в напорном трубопроводе 7 и соответственно с давлением в магистральном трубопроводе 4, при этом начинает открываться обратный клапан 23 и движение потока в камере не останавливается, После полного закрытия запорного клапана 14 одновременно начинают переключаться запорные клапаны, расположенные на напорных трубопроводах: 11 — закрываться, 12 — открываться, а так как давление в загрузочной камере 1 одинаково с давлением в напорном трубопроводе 7 и движение гидросмеси продолжается, то при открытии запорного клапана 12 не возникнет перепада давлений и гидравлического удара. После полного закрытия запорного клапана

11, расположенного на напорном трубопроводе 7, начинает открываться запорный клапан 13, установленный на сливном трубопроводе 8, и одновременно с ним начинает закрываться запорный элемент 15, расположенный на дополнительном трубопроводе 9. В это время полностью закрывается обратный клапан 24 и в загрузочной камере постепенно начинает снижаться давление. При дальнейшем открытии запорного клапана 13 и закрытии запорного органа 15 перепад между давлениями в загрузочной камере 2 и в загрузочной линии, соединяющей загрузочный насос 3 с камерой, будет уменьшаться, при этом движение потока вытесняющей воды в камере не будет остановлено. При выравнивании этих давлений начинает открываться обратный клапан 22 и при этом не возникает гидравлического удара, так как поток в загрузочной камере не остановлен и отсутствует перепад давлений, т.е. изменилось положение запорных клапанов таким образом, что камера 2 будет загружаться гидросмесью, а в камере 1 будет производиться вымыв гидросмеси в магистральный трубопровод.

1655878

Составитель А. Никитин

Редактор H. Горват Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Заказ 2026 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Гидротранспортная установка по авт.св.%1197958, отл и ча ю щаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными напорными 5 трубопроводами меньшего диаметра с приводными запорными клапанами, при атом каждый привод запорного клапана допол-нительных напорных трубопроводов выполнен в виде силового цилиндра, бесштоковая и штоковая полости которого сообщены соответственно с атоковой и бесштоковой полостями привода .запорного клапана на сливной магистрали.

Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам

Изобретение относится к области гидротранспорта по трубопроводам, а именно к устройству для разделения потока пульпы на несколько потоков

Изобретение относится к гидротранспорту

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов в потоке жидкости

Изобретение относится к гидротранспорту по трубопроводам

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к устройству для сгущения и обогащения гидросмеси

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к напорному гидротранспорту , и может быть использовано, например, на горных предприятиях при транспортировке твердого сыпучего материала

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способу подготовки шлака и гидротранспортированию

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способу подготовки к гидрот ранспортированию тиксотропных мелов, содержащих не менее 17 мас.% частиц размером менее 0,05 м

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх