Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения. Это достигается тем, что каждый возбудитель 6 колебаний выполнен в виде прикрепленного к каждой плите корпуса 7 с размещенными в нем верхней 8 и нижней 9 гидрорасширяемыми оболочками, разделенными горизонтальной перегородкой 10. Связи плит 3 и 4 с опорной рамой 1 осуществлены в виде жестко соединяющих перегородки 10 элементов 11. Средняя плита 4 имеет равную сумме боковых плит 3 рабочую площадь и величину массы. Плиты 3 и 4 установлены в ряд перпендикулярно направлению рабочего хода и каждая верхняя оболочка 8 боковых плит 3 гидравлически соединена с нижней оболочкой 9 средней плиты 4, а нижняя оболочка 9 плит 3 - с верхней оболочкой 8 плиты 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.Я0„„1567719 А 1 (51)5 Е 01 С 19/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472903/31 33 (22) 11. 08. 88 (46) 30.05.90. Бюл. М 20 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С.Щербаков, М.Н.Ахилбеков, В.Г.Ерошенков, Б.С.Колмогорцев и Л.Н.Хохлова (53) 693.78 (088.8)

l (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 850778, кл. Е 01 С 19/48, 1981.

Авторское свидетельство СССР

N 1081262, кл. Е 01 С 19/48, 1982. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ УППОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения. Это достигается тем, что каждый возбудитель 6 колебаний выполнен в виде прикрепленного к каждой плите корпуса 7 с размещенными в нем верхней 18 и нижней 9 гидрорасширяемыми оболочками, разделенными горизонтальной перегородкой 10. Связи плит 3 и 4 с опорной рамой 1 осуществлены в виде жестко соединяющих перегородки 10 элементов 11. Средняя плита 4 имеет равную сумме боко.вых плит 3 рабочую площадь и величину массы. Плиты 3 и 4 установлены в ряд перпендикулярно направлению рабочего хода и каждая верхняя оболочка 8 боковых плит 3 гидравлически соединена с нижней оболочкой 9 средней плиты 4, а нижняя оболочка 9 плит 3 — с верхней оболочкой 8 плиты 4. 2 ил.

1567719

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения.

На фиг.1 представлена конструкция рабочего органа машины, разрез, и гидравлическая схема его привода, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1

Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий состоит из опорной рамы 1, которая шарнирно прикреплена к тяговым брусьям 2 базовой машины. Между одинаковыми боковыми плитами 3 размещена средняя плита 4, которая составлена иэ двух таких же одинаковых плит 3, жестко закрепленных между собой. Средняя плита 4 связана с плитами 3 посредством эластичных прокладок 5. В плане плиты 3 и 4 установлены в ряд перпендикулярно направлению рабочего хода. Масса и рабочая площадь средней плиты 4 равны соответственно суммам масс и рабочим плошадям двух боковых плит 3. Исполнительные механизмы 6 гидравлического возбудителя колебаний жестко связаны с плитами

3 и 4 и расположены симметрично относительно центра тяжести и опорной рабочей площади, контактирующей с уплотняемым материалом. Каждый исполнительный механизм 6 состоит иэ корпуса 7, в котором размещены эластичные оболочки 8 и 9, разделенные горизонтальной перегородкой 10. Последние жестко связаны элементом 11 с опорной рамой 1. Полости верхних эластичных оболочек 8 средней плиты

4 посредством гидролиний 12 и 13 соединены с полостями нижних эластичных оболочек 9 боковых плит 3, а полости нижних эластичных оболочек 9 средней плиты 4 посредством гидролиний 14 и 15 также соединены с полостями верхних эластичных оболочек 8 плит 3. Гидролинии 13 и 15 соединены с источником колебаний например эксцентриковым гидропульсатором 16. Клапан 17 связывает выходные каналы гидропульсатора 16 с регулятором потока 18, который соединен с гидробаком 19 и служит для регулирования амплитуды колебания плит 3 и 4. Регулятор потока 20 и гидромотор 21 параллельно подключены к основному источнику давле5

55 ния 22. При этом гидромотор 21 является приводом гидропульсатора 16, а регулятор потока 20 предназначен для регулирования частоты вращения вала гидромотора 21. Обратный клапаны 23 и 24 встречно присоединены к гидролиниям 13 и 15. Вход редукционного клапана 25 соединен со вспомогательным источником давления 26, а выход — с обратным клапанами 23 и 24.

Рабочий орган машины для уплот— нения дорожных покрытий работает следующим образом.

В зависимости от толщины и вида уплотняемого материала регулировочным винтом 27 устанавливается необходимый угол атаки плит 3 и 4.

Регулируемый дроссель регулятора потока 18 открыт для слива рабочей жидкости от вспомогательного источника давления 26 в гидробак 19. После этого включается вспомогательный источник давления 26. После заполнения рабочей жидкостью и удаления воздуха из гидросистемы регулируемый дроссель регулятора потока 18 закрывают. Производится настройка редукционного клапана 25 на заданное давление рабочей жидкости в гидролинии, соединяющей его с обратными клапанами

23 и 24. Заданное давление необходимо для предварительной закачки рабочей жидкости в полости эластичных оболочек 8 и 9 для восполнения утечек рабочей жидкости из гидросистемы и для избежания кавитации рабочей жидкости в гидросистеме во время работы гидропульсатора 16.

Включается основной источник давления 22. Регулировка частоты вращения вала гидромотора 21, соединенного с валом гидропульсатора 16, производится регулировочным дросселем регулятора потока 20. При попеременной подаче гидропульсатором 16 рабочей жидкости в полости верхних

8 и нижних 9 эластичных оболочек плит

3 и 4 посредством гидролиний 13, 12, 15 и 14 верхние 8 и нижние 9 эластичные оболочки совершают колебательные движения. Поскольку полости верхних оболочек 8 средней плиты 4 соединены с полостями нижних оболочек 9 боковых плит 3, а полости нижних оболочек 9 средней плиты — с полостями верхних оболочек 8 плит 3, средняя плита 4 будет совершать ко1567719

40 средней плиты. лебательные движения н противофазе относительно плит 3, т.е. когда средняя плита 4 движется вниз, плиты 3 ю будут двигаться вверх и наоборот, когда средняя плита 4 движется вверх, плиты 3 будут двигаться вниз. При этом, когда средняя 4 или боковые плиты 3 будут двигаться вверх, возникает реактивная сила, пригружающая опертую на покрытие среднюю 4 или боковые плиты 3.

Регулировку частоты колебания плит 3 и 4, соответствующей частоте вращения вала гидропульсатора

16, производят путем настройки регулируемого дросселя регулятора потока 18 на соответствующий расход рабочей жидкости. При этом увеличение площади расходного окна дросселирующего канала снижает амплитуду колебания плит 3 и 4, а уменьшение площади расходного окна увеличивает амплитуду колебания плит 3 и 4.

Во время работы динамические нагрузки от колебаний плит 3 и 4 уравновешиваются между собой и практически не передаются опорной раме 1 и базовой машине. Это позволяет прижимать опорную раму 1 весом базовой машины посредством гидроцилиндров подвески рабочего органа и снизить металлоемкость самого рабочего органа.

Такое выполнение предлагаемого рабочего органа машины для уплотнения дорожных покрытий позволяет повысить эффективность уплотнения материала за счет обеспечения возможности колебания средней плиты 4 и одинаковых плит 3 в противофазе и использования при этом энергии реактивных сил отдачи, возникающих при их ускоренном движении. Благодаря этому цвижения плит 3 и 4 вниз и вверх являются рабочими.

Кроме того, в предлагаемом техническом решении возникает возможность осуществления плавной регулировки амплитуды колебания плит 3 и

4 независимо от частоты колебания последних.

Формул а изобретения

Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий, содержащий шарнирно прикрепленную к тяговым брусьям базовой машины опорную раму, среднюю плиту, соединенные с ней эластичными прокладками боковые плиты с равной рабочей площадью, связи плит с опорной рам<1й, возбудители вертикальных колебаний с противофазным направлением возмущающеи силы и привод возбуцителей вертикальных колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, каждый возбудитель колебании вь<полнен в виде присоединенного к кажцои плите корпуса с размещенными н нем верхней и нижней гидрорасширяемыми оболочками, разделенными горизонтальной перегородкой, связи плит — в ниже жестко соединяющих перегородки с опорной рамой элементов, а средняя плита имеет равные сумме боковых плит рабочую площадь и массу, црн эт<м плиты установлены в ряд перпенцикулярн< направлению рабочего хода, а в<рхние и нижние оболочки бок< нюх плит гидравлически перекрестно с< единены с оболочками

1567719

А-4

27

Составитель А.Прямков

Редактор Н.Горват ТехредЛ.Сердюкова

Корректор М.Кучерявая

Закаэ 1307 Тирам 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж 35, Раушская наб., д . 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина, 101

Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий Рабочий орган машины для уплотнения дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству покрытий из асфальтобетона и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления

Изобретение относится к оборудованию, используемому при сооружении бетонных покрытий автомобильных дорог, полов и т.д., и позволяет повысить производительность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для укладки дорожно-строительных материалов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа сменного оборудования дорожно-строительных машин

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части дорог и позволяет интенсифицировать процессы уплотнения

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет обеспечить удобство в эксплуатации, повысить качество уложенного покрытия и производительность

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить их качество

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров и удобство эксплуатации дорожных машин

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх