Асфальтоукладчик

 

Изобретение относится к строительству , а именно к машинам для укладки асфальтобетона. Цель изобретения - повышение производительности, улучшение качества дорожных покрытий и снижение металлоемкости. Бункер асфальтоукладчика выполнен с размещенными поперечно продольной оси асфальтоукладчика в нижних примыкающих к неподвижной стенке частях боковых створок 9 изолированными от его полости нишами. В последних смонтированы гидроцилиндры 16 поворота боковых створок, каждый из которых шарнирно прикреплен к неподвижной задней стенке бункера. Отношение расстояния между крайними положениями оси шарнира штока к величине проекции на вертикальную плоскость расстояния от оси шарнира поворота боковой створки до оси шарнира штока гидроцилиндра при опрокинутом положении боковой створки составляет 0,73-1,04. Оси шарниров штоков гидроцилиндров при открытом и опрокинутом положениях боковых створок могут быть расположены в одной горизонтальной плоскости. Указанное выполнение бункера позволяет значительно повысить производительность асфальтоукладчика за счет сокращения времени разгрузки бункера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1) Е 01 С 19/48

4 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4694618/33 (22) 31. 05.89 (46) 07.01.91. Бюл. Р 1 (71) Николаевский завод "Дормашина" им. 50-летия Великого Октября (72) В,С.Архипенко, Н.И.Афанасьев, А.А.Линник, В.П.Плиско и Б.С.Марышев (53) 628.112.3 (088.8) (56) Проспект фирмы "NaRINI UIBROFINITRICE" tipo ш. 2,5-4,3, Италия, 1967., (54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для укладки асфальтобетона. Цель изобретения — повыыение производительности, улучшение качества дорожных покрытий и снижение металлоемкости. Бункер асфальтоукладчика .выполнен с размещенными поперечно продольной оси асфальтоукладчика в «шжних примыкакнцих к неподвижной стенке частях боковых

„„Я0„„1618808 А 1

2 створок 9 изолированными от его полости нишами. В последних смонтирова ны гидроцилиндры 16 поворота боковых створок, каждый из которых шарнирно прикреплен к неподвижной задней стенке бункера. Отношение расстояния между крайними положениями оси шарнира: штока к величине проекции на вертикальную плоскость расстояния от оси шарнира поворота боковой створки до оси шарнира штока гидроцилиндра при опрокинутом положении боковой створки составляет 0,73-1,04. Оси шарниров штоков гидроцилиндров при открытом и опрокинутом положениях боковых створок могут быть расположены в одной горизонтальной плоскости. Указанное выполнение бункера позволяет значительно повысить производительность асфальтоукладчика за счет сокращения вр емени разгрузки бункера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

16 18808

Изобретение относится к строитель- ству, а именно к машинам для укладки асфальтобетона °

Целью изобретения является повышение производительности, улучшение качества дорожных покрытий, снижение .металлоемкости.

На фиг .1 изображен, асфальтоуклад-, чик, вид сбоку; на фиг.2 - бункер ас- 10 фальтоукладчика с установкой гидроцилиндров, вид спереди, на фиг.3,— бункер асфальтоукладчика, вид сбоку„ на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на

1фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4. 15

Асфальтоукладчик состоит из самоходного шасси 1, рамы 2, на которой установлена силовая установка 3, бун-. кера 4 приемки и подачи посредством питателей 5 дорожно-строительных материалов в шнековую камеру 6 для его распределения по ширине покрытия и подачи на рабочие органы 7 для уплот нения и отделки в покрытии.

Бункер асфальтоукладчика состоит 25 из задней стенки 8, которая является передним листом верхней части рамы укладчика, поворотных боковых створок, содержащих задние стенки 9, являющиеся подвижными частями задней. стенки бункера, боковые стенки 10 и нижние части 11, образующие совместно с питателями 5 днище бункера. Бункер выполнен с размещенными поперечно продольной оси асфальтоукладчика в нижних примыкающих к неподвижной . стенке частях боковых створок 9 изолированными от его полости нишами 12, имеющими боковые стенки 13 и 14 верхние листы 15. В нишах смонтированы гидроцилиндры 16 йоворота боковых створок. Корпус каждого из гидроцилиндров посредством шарнира 17 закреп- лен к неподвижной задней стенке 8 бункера а ОК гидроцЖ индра посред 45 ством шарнира 18 — в нише между стенками 9, 13 и крышками-упорами 19.

Поворотные створки установлены на раме укладчика 2 посредством шарниров 20.

Асфальтоукладчик работает следующим,образом.

Загрузка бункера асфальтоукладчика материалом производится при положении: поворотных створок бункера в раскры- том состоянии.

По мере выработки материала, пода,ваемого питателями 5 к рабочим органам 7, часть материала остается на боковых поворотных створках. Для догрузки питателей 5 и освобождения бункера под очередную загрузку в подштоковую полость гидроцилиндра 16 подается под давлением рабочая жидкость.

Итоки гидроцилиндра, перемещаясь под действием давлений рабочей жидкости, поворачивают створки относительно шарниров 20 крепления к раме 2 укладчика, при этом корпус гидроцилиндра

16 отклоняется вверх от своего первоначальногоо пол ож ения относительно шарнира 17, а шарнир 18 в своем поступательном движенич перемещается по радиусной кривой с радиусом, равным по величине расстояния от оси шарнира крепления штока в исходном положении при раскрытых створках бункера до оси шарнирного крепления створок 20 к раме 2 укладчика.

При полностью опрокинутых боковых створках шарниры 18 перемещаются, бункер разгружается. Для уменьшения энергозатрат в процессе разгрузки бункера, достигаемого отключением подачи рабочей жидкости к напорным камерам гидроцилиццров 16 в крайнем поднятом положении, и исключения самопроизвольного опускания створок при наличии на них дорожно-строительного материала гидроцилиндры 16 установлены таким образом, что расстояния от оси шарниров штоков t8 до оси шарнир.ного соединения 20 створок с рамой 2 укладчика прн открытом бункере равны расстояниям от оси шарнирного соединения 20 до оси шарниров штоков гидроцилиндров в опрокинутом положении, при этом оси шарниров 17 и 18 гидроцилиндров 16 лежат в одной горизон1 тальной плоскости., что создает сопро- тивление опрокидыванию створок с перемещением шарниров 18 по радиусной кривой.

Иесто установки шарниров 17 и 18 гидроцнлиндров относительно шарнира

20 обусловлено углом опрокидывания боковых створок 9 бункера (обеспечивающих сокращение времени разгрузки бункера, равномерности подачи дорожно-строительных материалов на питлтели 5 и к рабочим органам 7, что позволяет повысить производительность асфальтоукладчика и качество дорожного покрытия), который составляет

45 - 55, при этом отношение расстояб ния между крайними положениями оси шарнира штока к величине проекции на

5 161 вертикальную плоскость расстояния от оси шарнира поворота боковой створки до оси шарнира штока гидроцилиндра

\ при опрокинутом положении боковой створки составляет О, 73-1,04.

Предлагаемое выполнение укладчика позволяет сократить время разгрузки бункера, повысить производительность асфальтоукладчика, качество покрытия, снизить металлоемкость, улучшить условия и безопасность труда.

Формула изобретения

1. Асфальтоукладчик, содержащий самоходное шасси, раму с размещенной на ней силовой установкой, бункер с поворотными боковыми створками, примыкающими к соединенной с рамой неподвижной задней стенке, гидроцилиндры поворота боковых створок, штоки которых шарнирно соединены с последними, питатели, шнековые распределители и рабочие органы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше8808 6 ния производительности, улучшения качества дорожных покрытий, снижения металлоемкости, бункер выполнен с размещенными поперечно продольной оси асфальтоукладчика в нижних примыкающих к неподвижной стенке частях боковых створок изолированными от его полости нишами, в которых смонтиро" ваны гидроцилиндры поворота боковых створок, каждый из которых шарнирно: закреплен к неподвижной задней стенке буикера, причем отношение расстояния между крайними положениями оси шарнира штока к величине проекции на вертикальную плоскость расстояния от оси шарнира поворота боковой створки до оси шарнира штока гидроцнлиндра при опрокинутом положении боковой

20 створки -составляет 0,73-1,04.

2, Асфальтоукладчик по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что оси шарниров штоков гидроцилиндров при открытом и опрокинутом положениях боковых

25 створок расположены в одной горизонтальной плоскости.

1618808

Составитель Н.Попова

Техред Л.Сердюкова Корректор >f,дем.ик

Редактор С.Пекарь Заказ 25 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Вибробрус // 1617076
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при бетонировании бетонных и железобетонных дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и снижение потребляемой мощности дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения

Изобретение относится к строительству покрытий из асфальтобетона и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления

Изобретение относится к оборудованию, используемому при сооружении бетонных покрытий автомобильных дорог, полов и т.д., и позволяет повысить производительность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для укладки дорожно-строительных материалов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа сменного оборудования дорожно-строительных машин

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части дорог и позволяет интенсифицировать процессы уплотнения

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет обеспечить удобство в эксплуатации, повысить качество уложенного покрытия и производительность

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх