Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и снижение потребляемой мощности дорожно-строительных материалов. Это достигается тем, что подвеска рабочего органа асфальтоукладчика снабжена двухзолотниковым блоком 24 управления с фиксируемой рукояткой 28, соединенным с ним трубопроводом гидропневмоаккумулятором 25, основным 21 и дополнительным 26 обратными и предохранительным 27 клапанами. Надпоршневая 20 полость запорного цилиндра 19 соединена посредством трубопровода 11 через основной обратный клапан 21 с надпоршневой полостью силового цилиндра 3 механизма положения рабочего органа 4 в вертикальной плоскости и двухзолотниковым блоком 24 управления. Двухзолотниковый блок 24 управления и гидропневмоаккумулятор 25 подключены через дополнительный обратный клапан 26 к золотниковому распределителю 16 и предохранительному клапану 27, соединенному со сливным трубопроводом 14. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1271922 (21) 4332588/23-33 (22) 27,11.87 (46) 07.07,90,Бюл. М 25 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им, В.В.Куйбышева (72) В.С.Щербаков, M.Н.Ахилбеков, А.M,Романов, В.И.Митасов и В.В,Беляев (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M- 1271922, кл. Е 01 С 19/48, 1984. (54) ПОДВЕСКА РАБОЧЕГО ОРГАНА АСФАЛ ЬТОУКЛАДЧ И KA (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспе- чить удобство эксплуатации и снижение потребляемой мощности дорожно-строительных материалов. Это достигается тем, что подвеска рабочего органа асфальтоук Ц,,, 15766 t8 А2 ладчикэ снабжена двухзолотниковым блоком 24 управления с фиксируемой рукояткой 28, соединенным с ним трубопроводом гидропневмоаккумулятором 25, основным

21 и дополнительным 26 обратными и предохранительным 27 клапанами. Надпоршневая 20 полость запорного цилиндра 19 соединена посредством трубопровода 11 через основной обратный клапан 21 с надпоршневой полостью силового цилиндра 3 механизма положения рабочего органа 4 в вертикальной плоскости и двухзолотниковым блоком 24 управления, Двухзолотниковый блок 24 управления и гидропневмоаккумулятор 25 подключены через дополнитеьлный обратный клапан 26 к золотниковому распределителю 16 и предохранительному клапану 27. соединенному со спивным трубопроводом 14; 1 ил.

1576618

20

40

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и является дополнительным к изобретению по авт, св.

¹ 1271922.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации и снижения потребляемой мощности.

На чертеже изображена гидравлическая схема подвески рабочего органа асфальтоукладчика, Подвеска рабочего органа асфальтоук( ладчика состоит иэ шарнирно смонтирован-. ных на раме 1 базовой машины силовых цилиндров 2 и 3 соответственно для изме нения угла атаки рабочего органа 4 и регу( лирования положения последнего в ( вертикальной плоскости, шарнирно связанных с тяговой рамой 5 рабочего органа 4 посредством штоков, надпоршневые и подпоршневые полости которых соединены напорными и сливными трубопроводами 6 — 14 через гидрораспределители 15 и 18 с гидронасосом 17 и гидробаком 18, запорный цилиндр 19, надпоршневая полость 20 которого соединена через основной обратный клапан 21 с подпоршневой полостью силового цилиндра 3, а подпоршневой полость 22 — с подпоршневой полостью силового цилиндра 3, манометр 23, двухзолотниковый блок 24 управления, гидропневмоаккумулятор 25 и дополнительный обратный клапан 26, последовательно установленные в трубопроводе 12, и предохранительный клапан 27, соединяющий трубопровод 12 со сливным трубопроводом

14.

Двухзолотниковый блок 24 управления имеет фиксируемую рукоятку 28, Пружины . 29 и 30 двухзолотникового блока 24 управления предназначены соответственно для возврата плунжеров и тарировки усилия его золотников.

Двухзолотниковый блок 24 управления выполнен в виде регулятора давления, работающего по принципу регулируемого клаг пэна с давлением на выходе, определяемым положением рукоятки 28.

Подвеска рабочего органа асфальтоук-. ладчика работает следующим образом, При включении гидрораспределителя

16 в позицию А трубопроводы 9 и 12 соединены со сливным трубопроводом 14, а рабочая жидкость от гидронасоса 17 по трубопроводам 8 и 10 поступает в подпоршневую полость силового цилиндра 3, эа счет чего шток цилиндра 3 втягивается и тяговая рама 5 с рабочим органом 4 поднимается, при этом рабочая жидкость из надпоршневой полости через основной обратный клапан 21, трубопроводы 9 и 14 сливается в гидробак 18, что соответствует положению золотникового распределителя 16 "Подьем", При включении гидрораспределителя

16 в позицию Б трубопроводы 8 и 9 соединены с трубопроводом 14 слива, при этом тяговая рама 5 с рабочим органом 4 выдвигает шток силового цилиндра 3, но подпоршневая полость 22 запорного цилиндра 19 запирает трубопровод 10, что соответствует положению золотникового распределителя

16 "Заперто", В данном случае рабочий орган 4 может находиться в любом зафиксированном положении в вертикальной плоскости относительно рамы 1, например транспортном, Опускание и плавающее положение рабочего органа 4 обеспечивается включением гидрораспределителя 16 в позицию В

При этом трубопроводы 9 и 12 соединены с гидронасосом 17, а трубопровод 8 — со сливом, Рабочая жидкость по трубопроводу 9 поступаЕт под давлением в надпоршневую полость 20 запорного цилиндра 19 и закрывает основной обратный клапан 21, одновременно действуя на управляемый поршень запорного цилиндра 19 в направлении подпоршневой полости 22 открывает последнюю, в результате чего надпоршневая полость силового цилиндра 3 через трубопроводы 10,8 и 14 соединяется на слив.

Шток силового цилиндра 3, вытягиваясь, опускает тяговую раму 5 с рабочим органом

4, а увеличивающийся обьем надпоршневой полости этого силового цилиндра 3 заполняетсяя рабочей жидкостью, поступающей по трубопроводу 12 через дополнительный обратный клапан 26 и двухэолотниковый блок

24 управления.

Необходимое давление рабочего органа 4 на укладываемый материал определяется по манометру 23, который показывает величину избыточного давления рабочей жидкости в надпоршневой полости силового цилиндра 3 сниженного двухэолотниковым блоком 24 управления по отношению к величине давления в трубопроводе.12. Необходимая величина давления рабочей жидкости в надпоршневой полости силового цилиндра 3, сообщающимся с ней трубопроводом 11, устанавливается поворотом фиксируемой рукоятки 28 относительно корпуса двухзолотникового блока 24 управления и в дальнейшем неизменно поддерживается последним независимо от положения рабочего органа 4 в вертикальной плоскости относительно рамы 1.

В случае опускания рабочего органа 4, находящегося в плавающем положении, рабочая жидкость из штоковой полости сило1576618

В случае всплывания рабочего органа 4 вверх, давление рабочей жидкости в надпоршневой полости силового цилиндра 3 возрастает. которое через трубопровод 11 действует на торцы золотников двухзолотникового блока 24 управления, Под действием возникающих сил золотника, сжимая тарировочные пружины 30, перемещаются вверх и соединяют трубопровод 11 с трубопроводом 14 слива, Рабочая жидкость из поршневой полости силового цилиндра 3 сливается в бак 18 до тех пор, пока золотники, за счет усилия тарировочных пружин 30, обратно не перекроют трубопровод 11.

Составитель В.Чайков

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Шекмар

Заказ 1833 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вого цилиндра 3 (уменьшающейся по обьему) перетекает в гидробак 18 через трубопроводы 10 и 8, так как подпоршневая полость 22 открыта за счет давления в трубопроводе 9, а увеличивающийся объем надпоршневой полости силового цилиндра

3 приводит к понижению давления рабочей жидкости в трубопроводе 11. В свою очередь, понижение давления в трубопроводе 11 приводит к нарушению равенства сил, действующих на золотники двухзолотникового блока 24 управления (силы, действующие от давления на торцы золотников становятся меньше, чем силы сжатия тарировочных пружин 30, действующих на зти же золотники), вследствие чего его золот° ники, перемещаясь вниз, соединяют трубопровод 11 с трубопроводом 12, подключенный к насосу 17. В трубопроводе

11 устанавливается давление, определяемое положением рукоятки 28, которая зафиксирована относительно корпуса блока

24.

Обратный клапан 26 и гидропневмоаккумулятор 25 выполняют функцию блока питания и предназначены для поддержания величины давления рабочей жидкости на

5 входе двухзолотникового блока 24 управления в случае кратковременного снижения давления в трубопроводе 12 по сравнению с давлением в трубопроводе 11, связанным с включением эолотникового распределите10 ля 15.

Предохранительный клапан 27 предназначен для защиты гидронасоса 17 от перегрузки и настроен на давление, которое больше чем давление в трубопроводе 11..

15 Фо рмула изобретения

Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по авт.св. М 1271922, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и снижения потреб20 ляемой мощности, она снабжена двухзолотниковым блоком управления с фиксируемой рукояткой, соединенным с ним трубопроводом гидропневмоаккумулятором, основным и дополнительным обратны25 ми и предохранительным клапанами, причем надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилинд30 ра механизма регулирования положения рабочего органа в вертикальной плоскости и двухзолотниковым блоком управления, причем последний и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обрат35 ный клапан к золотниковому распределителю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом.

Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к машинам для уплотнения оснований и покрытий дорог и аэродромов, и направлено на повышение эффективности уплотнения

Изобретение относится к строительству покрытий из асфальтобетона и позволяет повысить производительность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления

Изобретение относится к оборудованию, используемому при сооружении бетонных покрытий автомобильных дорог, полов и т.д., и позволяет повысить производительность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для укладки дорожно-строительных материалов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа сменного оборудования дорожно-строительных машин

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части дорог и позволяет интенсифицировать процессы уплотнения

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет обеспечить удобство в эксплуатации, повысить качество уложенного покрытия и производительность

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить их качество

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх