Кантователь для сборки и сварки изделий

 

Изобретение относится к сборочно сварочным работам, в частности к кантователям для сборки и сварки кузовов железнодорожных полувагонов. Цель изо бретения - обеспечение монтажа кантопа теля без остановки линии сборки и сварки полувагона, расширение технологических возможностей и повышение надежности кантователя. Кантователь содержит две пары стоек с подвижными 1 и 2 и неподвижными 3 и 4 частями, траверсу 5. шарниром R соединенную с частью 1, смонтированную на траверсе тележку 9 с держателем 10 ме хлнизм подъема траперсы. принод 11 вращения держателя 10 и механизм осевого перемещения держателя. Механизм подь ема траперсы включает силоной цилиндр 19 и рычажную систему, состоящую из двуплечих рычагоп 16 и 17 и поперечной тяги Рычажная система тягой 20 соединена с траверсой 5. а с тягой 22 с подвижной частью 2 стоики. Перед кан ишанием одну из траверс 5 при фиксации подвижной части 1 стоики относительно неподвижной 3 стопором 24 силовым цилиндром 19 через рычажную систему поворачивают на 90° По конвейеру 32 кузов полувагона с тележкой размещают между траверсами Затем поднятую траверсу 5 переводят п исходное по ложение и закрепляют кузов держателями 10 Фиксируют траверсу на подвижной части 2 стоики, стопором 24 расфиксируют подвижную часть 1 стоики и осуществляют силовым цилиндром 19 рычажную систему синхронный поды м подвижных частей 1 и 2 всех стоек и с кузовом. При необходимости кузов вр.чщ.мог 2 з п ф-лы, 9 ил (Л С

COK )3 COBF 1(.КИХ

СОЦИАЛИС!ИЧ(СKl1X

РЕ<.ПУБЛИК

<«» В 23 К 37/047

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (\44 ! 1 "ц, ° 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (!

3 ! !! (! ! / !

< ! !

l3 (1 ! (, 3

-4

l < ii /

)Ñ ;В 3Z ZZ г3 а

Ю(. 3

» (21) 4662539/27 (22) 15.03.89 (46) 23.06.91. Бюл.<" 4.23 (71) Крюковский вагоностроительный ззнод (72) В,И.Бумах, В.R.Êèïêà, С.Н,Кузнецон.

И.И.Плютин и В.И.Чеботарев (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N

986691, кл. В 23 К 37/04, 1981. (54) КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, в частности к кантовзп)— лям для сборки и сварки кузонон железнодорожных полувагонов. Цель изо бретения — обеспечение монтажа кантователя без остановки линии сборки и сварки полувагона, расширение технологических возможностей и повышение надежности кантователя. Vàíòîâàòåëü содержит две пары стоек с подвижными 1 и 2 и неподвижными 3 и 4 частями, траверсу 5, шарниром 6 соединенную с частью 1, смонтированную на траверсе тележку 9 с держателем 10, м<., » Ь0 1657323 А1 хзнизм подьемз трзнерсы, принод 11 врз<це»ич держ;)«.ля 10 и мт xzl)lvзм огевого

<)ер<;ме<цения д<)Г)жзте<141. Механизм подь емз трзнерсы нключзет rèënI)né цилиндр 19 и р<,<чзжную систему. согтг)ч»<ую из днуплечих рь<чзгон 16 и 17 и nnllnpc«HnA <яги. Рычзжнзя сис<емз тягои 20 соединена с

)рзн< ргои 5, з с тягои ?? с подвижной

<згтьк32 стоики. Г!еред Knll «)I)àl)èåì одну из трз<)ерс 5 при фиксации п<)днижной чзсти 1 стоики относительно неподнижной 3 стопором 24 силонь<м цилиндром 19 через рычзжну)о систему повора Illl);)ю) I)cl 90". Г1о коннеиеру 32 кузов полу»;)<он;1 с тележкой рззме<цзют между трлн<.1)<:nìè.. Ìòåì поднятую трзнерсу 5 пер<.нпдя) н исходное пп ложение и ззкрепляк)т ку:1<)н держателями

10. Фикгируют тр;)ворсу II I подвижной части 2 стоики, стопором 24 f) 1<:фиксируют по1 r

1657323

10

Изобретение относится к сборочно-csaрочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов, и может быть использовано и в других областях машиностроения.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки и сварки кузовов полувагона без остановки конвейера и повышение надежности, На фиг.1 показан кантователь в исходном положении, общий вид; на фиг.2- то же, с закрепленным кузовом полувагона; на фиг.3 — задняя часть кантователя в исходном положении; на фиг.4 — задняя часть кантователя в исходном положении, вид сверху; на фиг.5 — задняя часть кантователя в положении поднятой траверсы; на фиг.6— то же, в положении выдвинутой тележки, вид сверху; на фиг.7- задняя часть кантователя в положении поднятого кузова полувагона; на фиг.8 — поворот кузова на правый бок; на фиг.9 — поворот кузова на левый бок.

Кантователь (фиг.1) состоит из двух синхронно работающих зеркальных частей: передней и задней.

Каждая из частей (фиг.2 и 3) состоит из двух стоек с телескопически соединенными подвижными 1 и 2 и неподвижными 3 и 4 частями. Траверса 5 шарнирно соединена с подвижной частью 1 в точке 6. Другой конец траверсы 5 опорной поверхностью опирается на подвижную часть 2 и выполнен с отверстием 7. Стойка 2 снабжена направляющим штырем 8, Траверса 5 оборудована направляющими, в которых установлена тележка 9, на которой закреплен держатель 10 с приводом 11 его вращения, выполненный с заходным штырем 12 и боковыми регулируемыми упорами 13.

Кантователь оснащен механизмом подъема траверсы, который включает рычажную систему. состоящую из закрепленных на основании у неподвижных частей 3 и 4 стоек посредством шарниров 14 и 15 двуплечих рычагов 16 и 17 и поперечной тяги 18, шарнирно соединенной с одноименными плечами рычагов 16 и 17. Механизм подъема оснащен силовым цилиндром (ги 1роцилиндром) 19. Рычажная сис ема поср дством тяги 20 шарнирно соединена шарниром 21 с траверсой 5, а посредством тяги 22 шарниром 23 -- с подвижной частью

2 стойки, Оси шарниров 14 и 21 и оси шарниров

15 и 23 расположены на линиях параллельных осям стоек. Силовой цилиндр 19 соединен с рычажной системои в точке

55 шарнирного соединения тяги 20 с рычагом

16 с возможностью прохождения осей соединения тяг 20 и 22 с рычагами 16 и 17 через

"мертвую" точку этой системы.

При горизонтальном и вертикальном положениях траеерсы 5 линия, проходящая через шарнир 21 и точку 6. расположена под углом 45 к горизонтали. Неподвижная часть 3 стойки снабжена стопором 24 д:.я подвижной части 1.

Кантователь оснащен механизмом осевого перемещения держателя. Он состоит из силового цилиндра (гидроцилиндра) 25, рычага 26, соединенного шарниром 27 с держателем 10 посредством тележки 9, дополнительного рычага 28, шарниром 29 соединенного с траверсой 5 и тягой 30 для соединения запорного штыря 31 с рычагом

28. Кантователь оснащен конвейером 32.

Кантователь работает следующим образом.

На предыдущей позиции линии сборки полувагона производится монтаж кузова полувагона, установленного на серийные тележки, после чего, перекатывая смонтированный полувагон по рельсам конвейера 32, его подают к кантователю для проведения в нем основных сварочных работ. Для того. чтобы установить полувагон между задней частью кантователя и передней, необходимо стопором 24 зафиксировать подвижную часть 1 стойки, т.е. исключить ее перемещение относительно неподвижной части 3 (фиг,3 и 5). B положении тележки 9, показанном на фиг,1 и 4, включают гидроцилиндр 19 на выдвижение штока, усилием которого проворачивается двуплечий рычаг 16, при этом усилие гидроцилиндра 19 через тягу 20 передается через шарнир 21 траверсе 5, осуществляется поворот последней относительно точки 6 и одновременно через тягу 22 перемещает вверх подвижную часть 2 стойки относительно неподвижной 4. В конце хода поршня гидроцилиндра 19 он упирается в крышку, при этом траверса 5 поворачивается на 90 и занимает вертикальное положение, а ось шарнирного соединения штока гидроцилиндра 19, рычага 16 и тяги

20 перемещается за вертикаль, на которой находятся шарниры 14 и 21, на заданную величину !(т.е., проходит "мертвую" точку), Таким образом исключается самопроизвольное опускание траверсы 5 даже при отсутствии давления в гидрацилиндре 19, При этом положении 1раверсы 5 передней части кантователя (фиг.5) перемещают полувагон и ус, анавливают его между передней и задней частями. Затем гидроцилин45

55 дром 19 опускают в исходное положение т ра ве рсу 5 (фи г. 1).

Включением гидроцилиндров 25 (фиг.4 и 6) в передней и задней ча;,1ях кантователя перемещают тележки 9 к полувагонч. При этом держатели 10, приблизившись к полувагону, охватывают его сбоку боковыми упорами 13, а заходный штырь 12 входиг в розетку рамы полувагона. При необходимости регулируют зазор между упорами 13 и стенками кузова полувагона. При полном ходе поршня (до упора) гидроцилиндров 25 системы рычагов 26 и 28 переходят через

"мертвую" точку и, таким образом. исключают обратное передвижение тележек 9. Следг вательно, кузов полувагона надежно у., -рживается держателями 10. одновременно при перемещении гидроцилиндром

25 тележки 9 от рычага 28 через тягу 30 происходит запирание траверсы 5 и подвижной части 2 стойки запорным шть рем

31, который фиксирует направляющий штырь 8 в отверстии 7 траверсы 5. Далее, предварительно возвратив стопор 25 в исходное положение (фиг.3), включают гид Joцилиндры 19 передней и задней частей кантователя на выдвижение штоков.

Синхронная работа гидроцилиндров обеспечивается гидросистемой (например, делителем потока). Усилие гидроцилиндров

19 передается на двуплечие рь чаги 16 и 17, связанные тягой 18, и через тягу 20 непосредственно на траверсу 5, а через тягу 22 и подвижную часть 2 стойки на другой конец траверсы 5. Таким образом происходит синхронный плоскопараллельный подъем обеих траверс 5, а вместе с ними подъем закрепленного в держателях 10 кузова полувагона, Вместе с траверсой 5 поднимается и шарнирно соединенная с ней подвижная часть 1 стойки. При полностью выдвинутом до упора в крышку штока гидроцилиндра 19 (фиг.7) кузов полувагона поднимается над тележками, последни выкатывают из-под кузова. При указанном положении гидроцилиндра 19 оси шарнирных соединений штока гидроцилиндра 19, двуплечего рычага 16, тяги 20 и шарнирного соединения двуплечего рычага 17 с тя ой 22 переходят через

"мертвые" точки:а заданную величину I, гарантируя невозможность самопроизвольного опускания треверс 5 при отсутствии давления гидроцилиндра 19. Для перевода вертикальных сварных швов в горизональные кузов полувагона в кантователе приводом 11 вращения держателя 10 поворачивают на 90 в одну и другую сторону (фиг.8 и 9).

После выполнения сварочных работ обратными манипуляциями кузов устанавлиг

ВВрТсА lI3 тележки и после подъема описанным способом траверсы 5 (фиг.5) задней части кантователя полувагон выкатывают на следующую позицию линии сборки полувагона.

Формула изобретения

1. Кантователь для сборки и сварки изделий, содержащий смонтированные на основании конвейер и две пары стоек, установленную в каждой паре стоек с возможностью подъема траверсу, оснащенную держателем изделия, установленным с возможностью осевого перемещения и вращения, механизм подъема траверсы, привод вращения держателя и механизм осевого перемещения держателя, выполненный в виде шарнирно закрепленного на траверсе силового цилиндра и шарнирно соединенного с ним и с держателем рычага, о тл ичающи йся тем,что,сцельюрасширения технологических возможностей путем обеспечения сборки и сварки кузовов полувагона без остановки конвейера, каждая стойка выполнена в виде телескопических неподвижной и подвижной частей, одна из стоек каждой пары снабжена стопором для подвижнои чэс1и, каждая траверса одним концом шарнирно соединена с подвижной частью стойки, оснащенной стопором, другой конец траверсы выполнен с опорной поверхностью для подвижной части второй стойки их этой пары, механизм подъема траверсы выполнен в ниде шарнирно установленного на основании силового цилиндра и рычажнои сисгемьl для синхронного выдвижения подвижных частей стоек и для поворота траверсы на 90 относительно оси ее шарнирного закрепления на одной из стоек, шарнирно соединенной с траверсой со стороны ее шарнирного закрепления на стоике и С подвижной частью второй стойки.

2. Кантователь по п.1, о т л и ч à ю щ и йс я тем. что. с целью повышения надежности, рычажная система выполнена в виде шарнирно смонтированных на основании двух двуплечих рычагов и поперечной тяги, шарнирно соединенной с одним из плеч каждого двуплечего рычага. шарнирное соединение рычажнои системы с траверсой и подвижной частью стойки выполнено в виде двух тяг, одними концами шарнирно соединенными соответственно с траверсой или подвижной частью стойки, а другими концами — с соответствующими каждой из них вторыми плечами двуплечих рычагов, при этом ось шарнирного закрепления на основании каждого двуплечего ры«ага и ось шарнирного закрепления copòâ!.! ñòâóþU!åé ему тяги на траверсе или подвижной части стой1657323

Фиг 1 ки, расположены на линиях, параллельных осям стоек, а оси шарнирного закрепления тяг на двуплечих рычагах установлены с возможностью перемещения через эту линию, причем силовой цилиндр механизма подьема траверсы соединен с одной из осей шарнирного закрепления тяги с двуплечим рычагом.

3. Кантователь по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, подвижная часть второй стойки в каждой паре стоек снабжена направляющим штырем, траверса выполнена с отверстием для этого штыря и снабжена запорным штырем для фиксации направляющего штыря стойки, а механизм осевого перемещения держателя оснащен дополнительным рычагом, шарнирно соединенным с основным

5 рычагом и с траверсой, и тягой для соединения дополнительного рычага с запорным штырем, ось соединения основного рычага с держателем и ось соединения дополнительного рычага с траверсой расположены

10 на линии, параллельной оси держателя, а ось шарнирного соединения основного и дополнительного рычагов соединена с силовым цилиндром этого механизма с возможностью перемещения через эту линию

1657323

1657323 . г:сз

Фиг 7

4ьг. 8

1657323

РОГ 9

Составитель Е.Крюкова

le;,ред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Козориз

Заказ 1679 1ира.к 526 Подписное

ВНИИПИ Государствен inr<> комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130 Г,, !Л геква, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прои я д :1яенно и.,l ° ль ..ий омбинчт "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кантователь для сборки и сварки изделий Кантователь для сборки и сварки изделий Кантователь для сборки и сварки изделий Кантователь для сборки и сварки изделий Кантователь для сборки и сварки изделий Кантователь для сборки и сварки изделий Кантователь для сборки и сварки изделий Кантователь для сборки и сварки изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам, обеспечивающим вращение в процессе сварки секторных отводов трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для кантования под сварку длинномерных изделий типа коробчатых тонкостенных емкостей и может быть использовано при производстве циркуляционных систр .

Изобретение относится к устройствам для кантования плоских изделий, например сварных полотнищ

Изобретение относится к машиностроению , а именно к разборочно-сборочным устройствам в ремонтном производстве

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим поворот изделий на 180&deg; с укладкой их на то же место в зоне действия сварочного оборудования

Изобретение относится к металлообработке , в частности к устройствам для кантования заготовок, и может быть использовано при сварке из уголков балок коробчатого сечения

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для подачи длинномерных изделий на позицию сварки

Изобретение относится к машиностроению , в частности к способам кантования крупногабаритных изделий

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх