Комбинированный двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И С ТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК (si>s Е 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4666485/06 (22) 23.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Ворошиловградский машиностроител ьный институт (72) А.И.Крайнюк (53) 621.43-052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 794234,кл. F 02 В 37/00, 1978.

- (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системах наддува двига1елей. Цель изобретения — повышение эффективнь х пока„„. Ж„„1657695 А1 зателей комбинированного двигателя. Комбинированный двигатель содержит поршневой двигатель 1 внутреннего сгорания с впускным трубопроводом 2 и выхлопным коллектором 3, силовую турбину 4, кинематически связанную с валом поршневого двигателя 1 и подключенную газоприемным патрубком к выхлопному коллектору З,турбокомпрессор 5, турбина б которого снабжена впускным патрубком. сообщенным с газовыпускным патрубком 7 силовой турбины, а воздухонапорный патрубок компрессора 8 подключен к впускному грубопроводу 2 поршневого двигателя 1. перепускной канал 9 с установленным в не -, 1657695

45 1 увеличивается расход перепускаемого по органом 10 перекрытия, подогреватель 11 перепускаемого воздуха теплотой отработанных газов и дополнительную камеру 12 сгорания. Участок газоприемного патрубка силовой турбины 4 выполнен в виде пассивного сопла 13 и камеры 14 смен ения эжектора 15, активное сопло 16 которого подключено к перепускному каналу 9. Дополнительная камера 12 сгорания совмещена с камерой 14 смешения эжектора 15 и

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам наддува двигателей, Цель изобретения — повышение эффективных показателей комбинированного двигателя.

На чертеже представлена схема комбинированного двигателя.

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания содержит поршневой двигатель 1 внутреннего сгорания с впускным трубопроводом 2 и выхлопным коллектором

3, силовую турбину 4, кинематически связанную с валом поршневого двигателя 1 и подключенную гаэоприемным патрубком к выхлопному коллектору 3 поршневого двигателя, турбокомпрессор 5, турбина 6 которого снабжена впускным патрубком, сообщенным с газовыпускным патрубком 7 силовой турбины, а воздухонапорный патрубок компрессора 8 подключен к впускному трубопроводу 2 поршневого двигателя 1, перепускной канал 9 с установленным в нем органом 10 и оекрытия его сечения, подогреватель 11 перепускаемого воздуха, горячая полость которого сообщена с выпускным патрубком турбины 6 турбокомпрессора 5. а холодная полость включена в перепускной канал 9, который подключен к воздухонапорному патрубку компрессора 8 и сообщен с газоприемным патрубком силовой турбины 4, и дополнительную камеру 12 сгорания.

Участок газоприемного патрубка силовой турбины 4 выполнен в виде пассивного сопла 13 и камеры 14 смешения эжектора

15, активное сопло 16 которого подключено к перепускному каналу 9. Дополнительная камера 12 сгорания совмещена с камерой

14 смешения эжектора 15 и снабжена форсунками 17 подачи топлива.

Комбинированный двигатель работает следующим образом.

Компрессор 8 турбокомпрессора 5 нагнетает наддувочный воздух по впускному

40 снабжена форсунками 17 подачи топлива.

Комбинированный дФИгатель внутреннего сгорания позволяет реализовать рабочий цикл с более высоким КПД, повысить КПД силовой турбины, более полно утилизировать теплоту выпускных газов, испольэовать избыточное давление наддувочного воздуха для ускорения потока газов перед силовой турбиной и отсоса выпускных газов из поршневого двигателя. 1 ил. трубопроводу 2 в поршневой двигатель 1.

Часть наддувочного воздуха по перепускному каналу 9, предварительно нагретая в подогревателе 11 теплотой отработанных газов, подводится к активному соплу 16 эжектора 15. Выпускные газы из поршневого двигателя 1 через выхлопной коллектор 3 поступают к пассивному соплу 13 эжектора

15. Поскольку давление наддувочного воздуха при высоких давлениях наддува на режимах полных нагрузок превышает давление выпускных газов, то воздух, истекая через активное сопло 16, увлекает за собой выпускные газы двигателя 1, что способствует снижению противодавления выпуску газов из двигателя 1 и, следовательно, уменьшению работы насосных ходов. В камере 14 смешения эжектора 15 осуществляется интенсивное перемешивание воздуха с выпускными газами и одновременно происходит впрыск топлива через форсунки 17 дополнительной камеры 12 сгорания и сжигание этого топлива. Благодаря высокой степени турбулизации смеси в камере 14 обеспечиваются условия для полного сжигания топлива и догорания продуктов неполного сгорания в выпускных газах двигателя 1.

Из камеры 14 газовая смесь с повышенной температурой подводится к силовой турбине 4, в которой энергия ее теплосодержания частично преобразуется в механическую работу на валу двигателя 1. После силовой турбины 4 газовая смесь поступает к турбине 6 турбокомпрессора 5, где ее энергия используется для привода компрессора 8 наддува. На выходе из турбины 6 отработанные газы поступают в подогреватель 11, где осуществляется подогрев перепускаемого воздуха.

Количество перепускаемого посредством органа 10 воздуха и распыливаемого форсунками 17 топлива регулируется в зависимости от режима работы двигателя 1. При снижении частоты вращения вала двигателя

1657695

Составитель Н,Лапушкин

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 каналу 9 воздуха и одновременно увеличивается количество распыливаемого топлива, благодаря чему увеличивается теплосодержание газовой смеси перед силовой турбиной 4 и турбиной 6 турбокомпрессо- 5 ра, вследствие чего увеличивается расход и повышается давление наддувочного воздуха, подаваемого компрессором 8, при этом возрастает приопособляемость комбинированного двигателя по крутящему моменту. 10

На режимах максимальной мощности температура выпускных газов в выхлопном коллекторе 3 имеет высокое значение, поэтому подача топлива через форсунки 17 15 уменьшается вплоть до полного прекращения, однако перепуск наддувочного воздуха через канал 9 и сопла 16 может быть сохранен с целью снижения теплонапряженности проточных элементов турбин 4 и 6. 20

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания псэволяет реализовать рабочий цикл с более высоким КПД благодаря повышению эффективности сгорания топлива в дополнительной камере сгорания и 25 дожиганию продуктов неполного сгорания в выпускных газах, повышению КПД силовой турбины вследствие увеличения расхода рабочего тела и снижению относительной доли утечек в ней, более полной утилизации теп- 30 ловой энергии отработанных газов ввиду постоянного подогрева перепускаемых в силовую турбину воздуха на всех режимах работы комбинированного двигателя, а также использованию избыточного давления 35 наддувочного воздуха для ускорения потока газов перед силовой турбиной и снижению противодавления выпуску газов из поршневого двигателя. кроме того. перепуск воздуха позволяет снизить теплонап- 40 ряженность силовой турбины на режимах полных нагрузок.

Формула изобретения

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания с впускным трубопроводом и выхлопным коллектором, силовую турбину, кинематически связанную с валом поршневого двигателя и снабженную газоприемным и газовыпускным патрубками, турбокомпрессор наддува поршневого двигателя, турбина которого снабжена впускным и выхлопным патрубками, а компрессор сообщен воздухонапорным патрубком с впускным трубопроводом поршневого двигателя, перепускной канал с органом перекрытия его сечения, подключенный к воэдухонапорному патрубку компрессора и газоприемному патрубку силовой турбины, и дополнительную камеру сгорания с патрубком подвода топлива, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей, комбинированный двигатель снабжен нагревателем перепускаемого воздуха, горячая полость которого подключена к выхлопному патрубку турбины турбокомпрессора, а холодная полость включена в перепускной канал, впускной патрубок турбины турбокомпрессора сообщен с гаэовыпускным патрубком силовой турбины, а гаэоприемный патрубок последней подключен к выхлопному коллектору поршневого двигателя и выполнен в виде эжектора, активное сопло которого подключено к перепускному каналу, а пассивное сопло и камера смешения выполнены в виде участка гаэоприемного патрубка силовой турбины, дополнительная камера сгорания совмещена с камерой смешения зжектора.

Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двигатель внутреннего сгорания Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя путем использования энергии продувочного воздуха и отработавших газов в турбине

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает улучшение динамических показателей и расширение скоростного диапазона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Изобретение относится к системам управления газоперекачивающими агрегатами , входящими в состав компрессорных станций магистральных газопроводов, и позволяет повысить надежность газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к турбостроению , Цель изобретения - повышение КПД

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх