Многослойное тело качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах с ударными нагрузками. Цель изобретения - снижение виброактивности подшипников качения. Промежуточные слои многослойного тела качения выполнены в виде плотно навитой ленты, один конец которой закреплен на сердечнике, а другой - на внутренней поверхности наружного рабочего слоя За счет демпфирующих свойств спирально навитой ленты динамическая энергия в телах качения рассеивается. Закрепление концов спирал 1 исключает самопроизвольную разборку тела качения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ CKMX

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 16 С 33/32 ОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИ1ЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4685907/27 (22) 30.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Уральский лесотехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.П.Сиваков и И. В.Перехожих (53) 621.822.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1086248, кл. F 16 С 33/32, 1984. (54) МНОГОСЛОЙНОЕ ТЕЛО КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машиИзобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано в машинах с ударными нагрузками, Целью изобретения является снижение виброактивности и исключение самопроизвольной разборки.

На чертеже изображено многослойное тело качения, поперечный разрез, Многослойное тело качения содержит сердечник 1, наружный рабочий слой 2 и размещенные между ними промежуточные слои 3, выполненные в виде плотно навитой на сердечник 1 металлической ленты, причем одним концом лента закреплена на сердечнике 1, а другим — на внутренней поверхности рабочего слоя 2.

При вращении тел качения с ударными нагрузками в результате демпфирующей способности ленты, а также трения между слоями листового материала динамическая энергия внутри тел качения рассеивается.. Ж 1657787 А1 нах с ударными нагрузками. Цель изобретения — снижение виброактивности подшипников качения. Промежуточные слои многослойного тела качения выполнены в виде плотно навитой ленты, один конец кОторой закрвплен на сердечнике, а другой— на внутренней поверхности наружного рабочего слоя. 3а счет демпфирующих свойств спирально навитой ленты динамическая энергия в телах качения рассеивается, 3акрепление концов спирали исключает самопроизвольную разборку тела качения.

1 ил.

Повышенная демпфирующая способность предлагаемого тела качения обеспечивает большую площадь контакта с кольцами подшипника, снижает местные напряжения в зоне контакта. позволяет более равномерно перераспределить нагрузки и увеличивает число тел качения, одновременно воспринимающих нагрузку. Закрепление концов спирали исключает самопроизвольную разборку тела качения.

Формула изобретения

Многослойное тело качения, содержащее сердечник, наружный рабочий и промежуточные слои, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения виброактивности и исключения самопроизвольной разборки, промежуточные слои выполнены в виде плотно навитой ленты, один конец которой закреплен на сердечнике, а другой — на внутренней поверхности рабочего слоя.

165) 787

Составитель Т, Хромова

Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1701 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Многослойное тело качения Многослойное тело качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к термической обработке колец подшипников качения, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при производстве деталей подшипников, в частности внешних колец. Для обеспечения высокой долговечности и надежности колец подшипника осуществляют предварительную объемную закалку колец из стали, содержащей, мас.%: С 0,95-1,05, Si 0,15-0,3, Mn 0,15-0,3, Cr 0,35-0,5, Ni, Cu не больше 0,3, P, S не больше 0,3 и Fe с нагревом до 830-870°C и выдержкой не менее 1 часа и последующим охлаждением, а затем индукционную закалку путем нагрева поверхностного слоя кольца током высокой частоты при общей продолжительности нагрева 15-50 c до 820-1050°C с последующим охлаждением на протяжении 4-10 с до температуры ниже температуры начала мартенситного преобразования с последующим охлаждением на протяжении 30-60 с до температуры окружающей среды. Подшипник качения содержит внешнее и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, при этом дорожка качения по меньшей мере одного из колец имеет поверхностный слой со структурой материала мартенсит, а материал сердцевины кольца имеет структуру троостит. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх