Прибор для контроля сферичности шариков подшипников

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28Х.1966 (М 1079595/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 261.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 25. I II.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. С. Девятых и Б. H. Ройтенберг

Московский инструментальный завод «Калибр»

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ СФЕРИЧНОСТИ ШАРИКОВ

ПОДШИПНИКОВ

П р ед м е т из о бр ет ения

Известны приборы для контроля сферичности шариков подшипников, содержащие корпус, измерительное устройство и узел развертки шарика, включающий опору шарика, контактирующий с ним ведущий ролик, привод вращения ролика и механизм возвратно-поступательного перемещения ролика вдоль его оси.

Предлагаемый прибор отличается от известных тем, что его механизм возвратно-поступательного перемещения ролика снабжен устройством регулирования величины осевого перемещения. Это повышает удобство эксплуатации.

Само устройство регулирования величины осевого перемещения может быть выполнено в виде осевого упора, эксцентрично установленного на ролике, шарнирно прикрепленного к корпусу кулачка, с торцовой плоскостью которого контактирует упор, и винта, изменяю. щего угол наклона плоскости кулачка относи. тельно оси ролика.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства и вид по стрелке А.

Описываемый прибор содержит корпус (на чертеже не показан), узел развертки шарика

1, включающий опору 2 шарика, контактирующий с ним ведущий ролик 8, привод 4 вращения ролика, измерительное устройство 5 и механизм б возвратно-поступательного перемещения ролика вдоль его оси с устройством регулирования величины осевого перемещения.

Последнее выполнено в виде осевого упора 7, эксцентрично установленного на ролике 8, шарнирно прикрепленного к корпусу кулачка

9, с торцовой плоскостью которого контактирует упор, и винта 10, изменяющего угол наклона плоскости кулачка относительно оси

10 ролика.

При включении привода 4 получает вращение вал 11 и ролик 8. Одновременно получает поступательное перемещение упор 7, контактирующий с торцовой плоскостью кулачка 9, 15 и также ролик 8. Последний силой трения приводит во вращение шарик, лежащий на опоре

2. Измерительное устройство 5 при этом контролирует сферичность шарика 1. Регулировку величины поступательного перемещения роли20 ка 8 осуществляют изменением угля наклоня плоскости кулачка относительно îcí ролпIêà 8 вращением винта 10.

1. Прибор для контроля сферичности шариков подшипников, содержащий корпус, измерительное устройство и узел развертки шари30 ка, включающий опору шарика, контактирую209776

Составитель Г. Корчагина

Редактор Н. Коган Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Выстрова и А. П. Васильева

Заказ 493)8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 щий с ним ведущий ролик, привод вращения ролика и механизм возвратно-поступательного перемещения ролика вдоль его ос», отличиющийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, механизм возвратно-поступательного перемещения ролика снабжен устройством регулирования величины осевого перемет,ения.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что устройство регулирования величины осевого перемещения выполнено в виде осевого упора, эксцентрично установленного на ролике, шар5 нирно прикрепленного к корпусу кулачка, с торцовой плоскостью которого контактирует упор, и винта, изменяющего угол наклона плоскости кулачка относительно оси ролика.

Прибор для контроля сферичности шариков подшипников Прибор для контроля сферичности шариков подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах с ударными нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к термической обработке колец подшипников качения, которые эксплуатируются на железнодорожном транспорте, и может быть использовано в подшипниковой промышленности при производстве деталей подшипников, в частности внешних колец. Для обеспечения высокой долговечности и надежности колец подшипника осуществляют предварительную объемную закалку колец из стали, содержащей, мас.%: С 0,95-1,05, Si 0,15-0,3, Mn 0,15-0,3, Cr 0,35-0,5, Ni, Cu не больше 0,3, P, S не больше 0,3 и Fe с нагревом до 830-870°C и выдержкой не менее 1 часа и последующим охлаждением, а затем индукционную закалку путем нагрева поверхностного слоя кольца током высокой частоты при общей продолжительности нагрева 15-50 c до 820-1050°C с последующим охлаждением на протяжении 4-10 с до температуры ниже температуры начала мартенситного преобразования с последующим охлаждением на протяжении 30-60 с до температуры окружающей среды. Подшипник качения содержит внешнее и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, при этом дорожка качения по меньшей мере одного из колец имеет поверхностный слой со структурой материала мартенсит, а материал сердцевины кольца имеет структуру троостит. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх