Магнитожидкостный подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности магнитожидкостному подшипнику качения. Цель изобретения повышение долговечности подшипника за счет удаления продуктов изнашивания из зоны трения. Это достигается путем выполнения пазов на центральных участках дорожек качения, в которых установлена кольцевые постоянные магниты. Форма дорожек обеспечивает двухточечный контакт с шарами. Магниты обращены разноименными полюсами один к другому и на их поверхностях расположена магнитожидкостная смазка. Предлагаемая конструкция подшипника обеспечивает удаление продуктов изнашивания из зоны контакта шаров с кольцами и удержание их на поверхностях магнитов в центральных участках дорожек качения 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК niis F 16 С 33(66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (Я 4

00 (21) 4660257/27 (22) 09.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Белорусский технологический институт им. С.М.Кирова (72) А.Н,Вислович, В,Н.Дзикович, В.В.Дударев, З.Б.Лившиц и В.Ф,Медведев (53) 621,822.7 (088.8) (56) Орлов А.В, Опоры качения с поверхностями сложной формы. — М.: Наука, 1983, с, 20, рис, 1,11. (54) МАГНИТОЖИД КОСТНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности магнитожидкостному подшипнику качения. Цель изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства как магнитожидкостный подшипник качения.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипника за счет удаления продуктов изнашивания иэ эоны трения.

На чертеже изображен магнитожидкостный подшипник качения.

Подшипник содержит наружное и внутреннее кольца 1 с дорожками 2 качения, профиль которых обеспечивает их двухточечный начальный контакт с шарами 3, и сепаратор 4. Центральные участки 5 дорожек 2 качения имеют пазы 6, в которых расположены кольцевые постоянные магниты

7, которые повернуты один к другому разноименными полюсами, Магнитожидкостная смазка 8, удерживаемая постоянными маг. Ы 1657788 А1 повышение долговечности подшипника эа счет удаления продуктов изнашивания иэ эоны трения, Это достигается путем выполнения пазов на центральных участках дорожек качения, в которых установлены кольцевые постоянные магниты, Форма дорожек обеспечивает двухточечный контакт с шарами. Магниты обращены разноименными полюсами один к другому и на их поверхностях расположена магнитожидкостная смазка. Предлагаемая конструкция подшипника обеспечивает удаление продуктов изнашивания иэ эоны контакта шаров с кольцами и удержание их на поверхностях магнитов в центральных участках дорожек качения. 1 ил. нитами, находится на центральных участках

5 дорожек 2 качения в виде кольца.

Во время работы подшипника магнитожидкостная смазка 8 разгоняется шарами 3 от центральных участков 5 дорожек 2 качения к их краям, позади шаров 3 магнитные силы собирают магнитожидкостную смазку 8 вместе с продуктами изнашивания обратно к центральным участкам дорожек качения. Процесс возвращения магнитожидкостной смазки 8 повторяется многократно.

Продукты изнашивания, несмотря на замыкание части магнитного потока через области контакта шаров 3 с кольцами 1 эффективно выталкиваются благодаря подавляющему превосходству гидродинамических процессов в этих областях над магнитными.

На поверхностях магнитов магнитные силы превосходят гидродинамические, что и

1657788 обеспечивает надежное удержание ферромагнитных продуктов изнашивания на этих поверхностях.

Использование изобретения позволяет увеличить долговечность подшипников качения. чальный двухточечный контакт,с шарами, отличающийся тем,что.сцелью повышения долговечности за счет удаления продуктов изнашивания из эоны трения, 5 подшипник содержит кольцевые постоянные магниты, магнитожидкостную смазку, а на центральных участках дорожек качения выполнены пазы, в которых установлены кольцевые постоянные магниты, обращен10 ные друг к другу разноименными полюсами для удержания на центральных участках дорожек магнитожидкостной смазки.

Формула изобретения

Магнитожидкостный подшипник качения, включающий сепаратор, шары, наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, профиль которых обеспечивает наСоставитель А. Карпов

Редактор И. Шулла Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1701 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Магнитожидкостный подшипник качения Магнитожидкостный подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности может быть использовано в подшипниковых узлах транспортных средств

Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано для смачки высокоскоростных и тяжелонагруженных опор качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения работающих на жидкой смазке Цель изобретения - повышение долговечности и технологичности изготовления путем улучшения условии смазывания трущихся пооерхностей и снижения момента сопротивления вращению Для достижения поставленной цели в торцах сепаратора выполняют полости в виде кольцевой канавки, глубина которой превышает расстояние от торца сепаратора до стенки гнезда сепаратора

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и м.б

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для закладки антифрикционного самосмазывающего материала в подшипник

Изобретение относится к подшипникостроению, а именно к подшипникам качения с самосмазывающимся сепаратором или сепарирующими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для подвода смазки через вращающиеся валы и детали

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх