Упругая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и приборах для соединения валов при повышенных угловых, осевых несоосностях и пе редаче предельных моментов. Цель изобретения - повышение несущей способос ности и плавности работы. Две концентрично расположенные полумуфты имеют упругие контуры В ведомой полумуфте контур образован равномерно расположенными в ободе 4 пакетами (П) 6 пружин, в ведущей полумуфте - упругим многогранником (УМ) 2, при вершинах которого установлены центробежные грузы (ЦГ) 3. П 6 вогнуты к оси вращения муфты При работе муфты в упругих контурах полумуфт происходит перераспределение нагрузки, чему способствуют и ЦГ 3, компенсирующие несоосность полумуфт Тем самым обеспечивается плавность работы При срабатывании муфты УМ 2 и П 6 деформируются от взаимодействия, обеспечивая проскальзывание полумуфт Предельный момент велик при этом благодаря взаимодействию предварительно напряженных УМ 2 и П 6. 1 ил. 5 Ё Os 01 vj VI 00 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 0 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () (Я 4 СО

1(21) 4678129/27 (22) 04.05,89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П,Спруогис, Ю.И.Юревич, А.Ю.Шатас, Э.-А.Й.Тоторайтис и В.M.Ô ролов (53) 625,825.5 (088.8) (56) Патент CLUA N 2461447, кл, 64 — 29, 1949. (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и приборах для соединения валов при повышенных угловых. осевых несоосностях и передаче предельных моментов. Цель изобретения — повышение несущей способ Ы 1657789 А1 ности и плавности работы. Две концентрично расположенные полумуфты имеют упругие контуры. В ведомой полумуфте контур образован равномерно расположенными в ободе 4 пакетами (П) 6 пружин. в ведущей полумуфте — упругим многогранником (УМ)

2, при вершинах которого установлены центробежные грузы (ЦГ) 3. П 6 вогнуты к оси вращения муфты. При работе муфты в упругих контурах полумуфт происходит перераспределение нагрузки, чему способствуют и

ЦГ 3, компенсирующие несоосность полумуфт Тем самым обеспечивается плавность работы. При срабатывании муфты УМ 2 и П

6 деформируются от взаимодействия, обеспечивая проскальзывание полумуфт. Предельный момент велик при этом благодаря взаимодействию предварительно напряженных УМ 2 и П 6. 1 ил.

1657789

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и приборах для соединения валов при повышенных угловых и осевых несоосностях и передаче предельных моментов, Составитель В. Юдаева

Редактор И, Шулла Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 1701 Тираж 423 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цель изобретения — повышение несущей способности и плавнос и работы.

На чертеже изображена упругая предохранительная муфта.

Муфта содержит концентрично расположенные внутреннюю ведущую полумуфту в виде ступицы 1 с закрепленным упругим многогранником 2. при вершинах которого установлены упругие центробежные грузы

3, наружную ведомую полумуфту в виде закрепленного на ступице обода 4 с выемками 5 для установки пакетов 6 пружин, распределенных равномерно по окружности обода 4. Пакеты 6 пружин выполнены выпуклыми к оси муфты, а многогранник 2 (треугольник) размещен с воэможностью контактирования каждой его гранью с соответствующим пакетом 6. B идеальном случае точка контакта совпадает с вершиной выпуклости пакета 6 с угловым смещением от вершины многоугольника, в которой расположен груз 3, При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 упругий многогранник 2 незначительно деформируется, увеличивается площадь его контакта с упругими пакетами 6, Крутящий момент через пакет 6 передается на обод 4 ведомой полумуфты.

Угол а увеличивается за счет деформации упругого многогранника 2.

При установившемся режиме работы упругий многогранник 2 принимает первоначальную форму под действием восстановител ьн ых цент робежн ых сил, возникающих от упругих центробежных грузов 3. Центробежные силы, возникающие в упругом многограннике, придают муфте свойство самонастройки, тем самым равномерно распределяя нагрузки по контуру, Центробежные грузы способствуют увели5

4р чению податливости муфты при возникновении предельных нагочэок.

Упругие демпфирующие характеристики муфты улучшаются за счет двухступенчатой упругой системы, состоящей иэ упругого многогранника 2 и упругих пакетов 6 пружин, При срабатывании муфты на предельный момент, т,е, при затормаживании обода

4 с пакетами 6 пружин, каждый пакет 6 выгибается под действием многогранника 2.

Последний также деформируется, позволяя проскальзывание полумуфт одна относительно другой.

Упругие центробежные грузы 3 увеличивают упругость многогранника 2 и,способствуют уменьшению напряжений в нем, принимая часть сил деформации на себя. Во время работы многогранник 2 ведущей полумуфты принимает такую форму, которая способствует увеличению контактной площади, а вместе с тем и несущей способности и долговечности.

Муфта может быть использована как обыкновенная упругая соединительная муфта, так и как предохранительная муфта. Назначение муфты зависит от подбора упругих элементов их жесткости.

Формула изобретения

Упругая предохранительная муфта, содержащ я две концентрично расположенные полумуфты, наружная полумуфта выполнена в виде обода и закрепленных на нем концами пакетов стержневых пружин, равномерно расположенных по окружности обода, отличающаяся тем, что, сцелью повышения несущей способности и плавности работы, внутренняя полумуфта выполнена в виде ступицы, закрепленного на ней упругого многогранника и центробежных упругих грузов, установленных внутри многогранника при каждой его вершине, пакеты пружин выполнены выпуклыми к оси вращения муфты, а многогранник контактирует каждой его гранью с соответствующим пакетом.

Упругая предохранительная муфта Упругая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах, исключающих передачу момента , превышающего предельное значение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузки приводов различных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства
Наверх