Кулачковая предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет самофиксации муфты при снятии усилий с ведущего элемента привода , в частности с рукоятки. Кулачковая предохранительная муфта содержит корпус 1, установленную на валу 7 втулку 6, на которой смонтированы две полумуфты (П) 3, 4. Шарик 23 установлен в пазах 24. Пружина 11 связана с подвижной в продольном направлении П 3. П 3 жестко соединена с корпусом 1 Муфта снабжена стопорным механизмом , связанным с ручным приводом и выполненным в виде закрепленной на приводе 19 дополнительной втулки 17, размещенной между П 4, которая соединена с основной втулкой 6 и корпусом 1 Втулка 17 выполнена с отверстием 22, в котором размещен шарик 23 Кулачки П 4 выполнены с дополнительной более пологой наклонной плоскостью на каждой боковой контактной поверхности для обеспечения расфиксации стопорного элемента Такое выполнение кулачков обеспечивает возможность при первоначальном приложении усилия к ведущему элементу перемещения корпуса с П 3 и расфиксацию стопорного элемента При дальнейшем приложении внешних усилий к ведущему элементу зубья П 3 и 4 взаимодействуют боковыми поверхностями кулачков, имеющих одинаковый угол профиля , за счет чего и обеспечивается передача момента вращения ограниченной величины. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 16 D 11/00, 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МИ

«Р.,; -., :,),...- -;; с

17

77

10 (21) 4701368/27 (22) 05.06.89 (46) 15.06,91. Бюл,¹22 (72) А.Г.Лысяков, Е.А.Мруз и А.В.Титов (53) 621.825,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М

348785, кл. F 16 0 11/04, 1970. (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет самофиксации муфты при снятии усилий с ведущего элемента привода, в частности с рукоятки. Кулачковая предохранительная муфта содержит корпус

1, установленную на валу 7 втулку 6, на которой смонтированы две полумуфты (П) 3, 4.

Шарик 23 установлен s пазах 24. Пружина

11 связана с подвижной в продольном направлении П 3. П 3 жестко соединена с кор!

„, Я „„1656229 А1 пусом 1. Муфта снабжена стопорным механизмом, связанным с ручным приводом и выполненным в виде закрепленной на при- воде 19 дополнительной втулки 17, размещенной между П 4, которая соединена с основной втулкой 6 и корпусом t. Втулка 17 выполнена с отверстием 22, в котором размещен шарик 23. Кулачки П 4 выполнены с дополнительной более пологой наклонной плоскостью на каждой боковой контактной поверхности для обеспечения расфиксации стопорного элемента, Такое выполнение кулачков обеспечивает. возможность при первоначальном приложении усилия к ведущему элементу перемещения корпуса с

П 3 и расфиксацию стопорного элемента.

При дальнейшем приложении внешних усилий к ведущему элементу зубья П 3 и 4 взаимодействуют боковыми поверхностями кулачков, имеющих одинаковый угол профиля, за счет чего и обеспечивается передача момента вращения ограниченной величины, 4 ил, 1656229

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины, и может быть использовано преимущественно в механизмах с ручным приводом.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей за счет обеспечения самофиксации при остановке ведущего элемента.

На фиг.1. предствлена муфта, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.I; на фиг.4 — вид В на фиг,1, Муфта состоит из корпуса 1, на котором закреплена складывающаяся рукоятка 2, выполняющая функцию ведущего (приводного) элемента. Вместо рукоятки может быть использовано любое средство, обеспечивающее воэможность сообщать корпусу 1 движенИе. Внутри корпуса I размещены две полумуфты 3 и 4, причем полумуфта 3 жестко соединена с корпусом 1 штифтом 5.

Полумуфты 3 и 4 смонтированы на втулке 6, l установленной на валу 7 привода. Полумуфта 4 соединена с втулкой 6 шпанкой 8 и удерживается на втулке 6 от осевого смещения с одной стороны разрезными полукольцами 9, установленными в кольцевой проточке 10 втулки 6, а с другой стороны— полумуфтой 3, поджимаемой пружиной 11, которая размещена в корпусе 1 между полумуфтой 3 и буртом втулки 6, выполненным на ее свободном внешнем торце. Полумуфта 3 снабжена кулачками 12, а полумуфта 4 — кулачками 13, Между собой полумуфты 3 и

4 взаимодействувт при передаче момента путем контактирования поверхностей 14 и

15 соответственно кулачков 12 и 13,,но кулачки 13 имеют сложную форму боковых поверхностей, а именно у вершины кулачка угол профиля. кулачка 13, участок поверхности 15 и угол профиля кулачка 12 одинаковы, а у основания кулачка 13 угол профиля имеет большее значение (участок 16), что обеспечивает более пологую наклонную поверхность кулачка на указанном участке, Муфта снабжена стопорным механизмом, выполненным в ниде дополнительной втулки 17, которая одним торцом закреплена болтами 18 к основанию 19 привода. Дополнительная втулка 17 размещена между внутренней поверхностью корпуса 1 и наружной поверхностью полумуфты 4.

В дополнительной втулке 17 выполнена кольцевая проточка 20, в которой размещено разрезное кольцо 9. Втулка 17 своим торцом упирается в бурт полумуфты 4. За разрезным кольцом 9 в проточке втулки 17 установлено разрезное стопорное пружин5

55 ное кольцо 21 для повышения надежности сборки муфты.

На боковой поверхности дополнительной втулки 17 выполнено радиальное сквозное отверстие 22 для размещения в нем шарика 23. На внешней поверхности полумуфты 4 по всей окружности выполнены продольные пазы 24. На внутренней поверхности корпуса 1, которой он контактирует с шариком 23, выполнена кольцевая канавка 25 со скосом 26.

При фиксации полумуфты 4 от проворота шарик 23 частично размещен в отверстии

22 втулки 17. а частично взаимодействует с одним из пазов 24 полумуфты. В расфиксированном положении полумуфты 4 шарик 23 частично размещен в отверстии 22 втулки

17, а частчно размещен в кольцевой проточке 25 корпуса 1, смещенного в осевом направлении по сравнению с его положением в момент фиксации полумуфты 4.

Муфта работает следующим образом.

В исходном положении полумуфты 3 и 4 под воздействием пружины 17 сомкнуты, шарик 23 частично размещается в отверстии 22 втулки 17 и в одном из пазов 24 полумуфты 4, таким образом полумуфты 3, 4 и корпус 1 зафиксированы от возможности проворота стопорным механизмом относительно основания 19 привода. При приложении усилия к рукоятке 2 корпус 1 с полумуфтой 3 проворачивается, при этом кулачок 12 полумуфты 3 скользит по поверхности 16 кулачка 13 полумуфты 4, в результате этого полумуфта 3 перемещается в осевом направлении, сжимая пружину 11 и увлекая -за собой в осевом перемещении корпус 1, кольцевая канавка 25 которого устанавливается напротив отверстия 22 во втулке 17, шарик 23 под воздействием боковых граней паза 24 полумуфты 4 утапливается в кольцевой канавке 25, полумуфта 4 расстопоривается. При дальнейшем повороте рукоятки 2 крутящий момент возрастает, поскольку усилие передается путем контакта поверхностей 15 и 14 и кулбчков 12 и 13, Угол профиля этих поверхностей выбран таким, что позволяет обеспечить передачу момента вращения определенной величины, а срабатывание муфты (проскальзывание поверхностей 14 и 15) наблюдается при превышении заданной величины момента, При снятии нагрузки с рукоятки 2 полумуфта 3 с корпусом 1 под воздействием пружины 11 перемещается в осевом направлении, скосом 26 нажимает на шарик

23, он частично входит в паз 24 на полумуфте 4 и последняя стопорится от проворота относительно основания 19 привода шари1656229 ком 23, что обеспечивает автоматическое стопорение ведомого вала 7 привода.

Автоматическое стопорение вала 7 привода при снятии нагрузки с рукоятки 2 обеспечивается самой предохранительной, муфтой, что повышает надежность в работе привода грузоподьемных механизмов, лебедок и других тяговых механизмов.

Формула изобретения

Кулачковая предохранительная муфта, содержащая корпус, установленные в нем втулку, подпружиненные кулачковые полумуфты, одна из которых жестко связана с корпусом, и фиксатор углового положения подвижной полумуфты и втулки в виде шарика, расположенного с воэможностью взаимодействия с продольными пазами полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения самофиксации при остановке ведущего элемента, она оснащена cTollopHblM механизмом в виде неподвижно закрепленной дополнительной втулки с радиальным отверстием под шарик, на внутренней поверхности корпуса

5 выполнена кольцевая канавка, продольные пазы выполнены на наружной поверхности подвижной полумуфты, профиль кулачков этой полумуфты выполнен переменным и на участке у основания кулачков угол профиля

10 имеет большее значение, чем угол профиля у его вершины, последний выполнен соответствующим значению угла профиля полумуфты, связанной с корпусом, а пружина сжатия размещена между свободным тор15 цом основной втулки и торцом полумуфты, связанной с корпусом, при этом дополнительная втулка размещена между подвижной полумуфтой и корпусом, а шарики установлены в отверстии дополнительной

20 втулки с воэможностью поочередного взаимодействия с кольцевой канавкой корпуса и продольными пазами полумуфты.

1656229

Pvz4

Составитель Ю. Доможилов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M Шароши

Редактор С. Лисина

Заказ 2040 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", . Ужгород, yn,Гагарина, 101

Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта Кулачковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в устройствах, исключающих передачу момента , превышающего предельное значение

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи рабочего момента и защиты от перегрузки приводов различных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух соосных валов для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента , преимущественно в гайковертах с большим крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении
Наверх