Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей nyteM обеспечения рассоединения полумуфт и их автоматического соединения при снижении скорости вращения ведущей полумуфты. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соедини6 . Имеется отжямна (С) О, л (Г) 9 и дополнительных шариков (ЛП) (0. Ill f поджаты к полумуфтам Г 9,а ДШ 10 снободно расположены между . полумуфтон 1 и С 8 в случае передачи момента. При перегрузке Ш 6 выходят из полумуфт 1 и 2, воздействуя на Г 9 и С 8. Последние отжимаются, а /411 10 под действием центробежных сил расклинивают полумуфту I и С 8, LI 6 полностью высвобождают полумуфты . Полумуфта 1 свободно вращается относительно полумуфты 2. При снятии перегрузки и снижении скорости врав ення полумуЛты I ДС1 10 занимают начальное положение, возвращая С 8, , Г 9 и Г 6, т.е. муфта включается. 3 ил. с Ј

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСжИХ

РЕСПУБЛИН

„. SU„„1633905

А1 (51)5 F 16 D 7/!О//В 25 Б 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” — — м ле (46) 23.06.93. Б»оп. !» 23 (21) 4694103/27 (22) 22.05.89 (72) Л.К. Гускнн

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЦ (56) Авторское свидетельство СССР !!» 1134357, кл. В 25 В 21/00, 198I (54) пРеДОхРАнительнАЯ муФтА (57) Изобретение относится к»»а»»»иноЮ строению и может быть использовано, например, в механиэмах гайковертов, работающих в беэударном и редкоупарном режимах. !!ель изобретения — расаиреиие эксплуатационных воэможностей путем обеспечения рассоединения полумуфт и их автоматического соединения при снижении скорости вращения ведущей полумуфты. Муфта содержит ведущую

1 и ведомую 2 полумуфты, соедини, ° тельные п»ар»»ки (lll) 6. Имеется отжимной механиэм в виде стакана (С) 8, гайки (Г) 9 и дополнительных шариков (ДГ!) IO. »!! 6 поджаты к полумуфтам

Г 9,а ДШ 10 свободно расположенн между полумуфтой 1 и С.8 в случае передачи момента« При перегрузке III 6 выходят иэ полумуфт t и 2, воздействуя на

Г 9 н С 8. !!оследние отжимаются, а

Д!!! 10 под действием це» тробежнь»х сил расклннивают полумуфту I и С 8, 1;! 6»»оп остью вь»свобождают полумуфты. Лодуиуфта 1 свободно вращается относительно полумуфты 2. При снятии перегруэки и снижении скорости spaщен»»я палуму»рты Щ! 10 занимают начальное положение, возвращая С 8, е

Г 9 и ! 6, т.е. муфта включается.З нл.

1633905

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в механизмах гайковертов, работающих в безударном и редкоудар5 ном режимах.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения рассоединения полумуфт и их автоматического соединения при снижении скорости вращения ведущей полумуфты.

Иа фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта, общий вид; на

Фиг. 2 - сечение А-А на Фиг. 1; на фиг, 3 - схема действия отжимного механизма °

Муфта содержит аксиально располо-. женные ведущую полумуфту 1 и ведомую полумуфту 2, при этом на торцовой части 3 полумуфты 1, обращенной к полумуфте 2, выполнены пазы.4, а иа полумуфте 2 - гнезда 5 (эксцентричные радиусные проточки) под соединительные шарики 6, пдлиндрнчес" 25 кую пружину 7, отжимной механизм в виде размещенного концентрично полумуфтам стакана 8, соединенной с его боковой поверхностью наружной резьбой гайки 9 со скошенным торцем и шариКоВ 10. Иа внешмей стороне дна 11 стакана 8 выполнены радиусная проточка 12 и сопряженное с ней коническое углубление 13. Лружина 7 расположена в стакане 8 между торцовой частью 3 полумуфты 1 и дном 11. Иарики 6 поджа. 35 ты скошенным торцом гайки 9 к павам

- 4 и гнездам 5 соответственно полумуфт 1 и 2, при этом расстояние между боковой поверхностью полумуфты 2 и стенкой стакана 8,равно или больше диаметра шарика 6. Иарики 10 расположены B выполненных в ведущей прлумуфте 1 радиальных открытых канавках 14 с зазором Относительно наружной сто роны дна 11 стакана 8 (показано на фиг. 3 пунктиром).

Муфта работает следующим образом, Прн вращении приводного вала вращается полумуфта 1. Иомемт передается полумуфте 2 через ее торцовую честь 3, пазы 4, шарики 6, гнезда 5 ма полумуфту 2.

При достижении на полумуфте 2 мо мента сопротивления больше расчетного она проворачивается, выдавливая шарики 6, которые перемещают гайку

9 со стаканом 8, сжимая пружину 7, ы дают воэможность дополнительньи шарикам 10 под действием центробежной силы перейтн на комическую поверхность углубления 13 и дальше переместить стакан 8 с гайкой 9, освободив шарики 6. Лолумуфты 1 и 2 рассоединятся, при этом полумуфта 1 получит воэможность свободного вращения.

Лри снижении оборотов приводного вала и снятия перегрузки дополнительные шарики 10 согласно схеме на фиг. 3, при условии соотношения сил

P+»Qtg(h+® + G, где G - масса шариков; (— угол трения, возвращаются в исходное положение, высвобождая стакан 8. Последний перемещается под действием прукины 7, при этом гайка 9, воздействуя на соединительные шарики б, возвращает их в положение замыкания полумуфт 1 и 2.

В результате такой работы муфты (механиэм переходит в другой режим работы) значительно сокращается потребление энергии в отключенном состоянии, Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Предохранительная муфта, содержащая аксиально расположенные ведомую и ведущую полумуфты, соединительные шарики, размещенные в пазах на обращенной к ведомой полумуфте торцовой части ведущей полумуфты и гнездах ведомой полумуфты, отжимной механизм с телами качения, а также упругде звено, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения полного рассоединения полумуфт при перегрузке и их автоматического сцеп- ления при снижении скорости вращения ведущей полумуфты, отжимной механизм выполнен в вице расположенного концентрнчно полумуфтам стакана с конусмым углублением на .внешней поверхности его дна, гайки со скошемнъм к оси торцом, соединенной со стаканом посредством реэьбового соединения, упругое ваемо расположено внутри стакана между его дном и торцовой частью ведущей полумуфты, соединительные шарики поджаты скошенным торцом к павам и гнездам полумуфт, расстояние от внутренней стенки стакана до наружной поверхности ведомой полумуфты по меньшей мере равно диаметру соединитель"

5 16ЗЮО 6 ных шариков, а тела качения отме много возможностью ралиального перемещения механиэма выполнены в виде щлриков и контактироваиия с конической пои размещены в ведущей полумуфте с верхностью углубления в дне стакана. фиг.Э

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машины для защиты элементов привода от ударных нагрузок и перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов и предохранения их от перегрузок

Муфта // 1590738
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам с предохранительными свойствами, применяющимся в тяговых приводах, и может быть использовано, в частности, в вибрационных центрифугах в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи крутящего момента при значительных осевых, радиальных и угловых смещениях соединяемых валов, а также демпфирования крутильных колебаний, динамических нагрузок, толчков и ударов с одновременным предохранением узлов и деталей машин от перегрузки и поломок при превышении передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборостроению, и предназначено для передачи крутящего момента с предохранением привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к предохранительной муфте, и может быть использовано для передачи крутящего момента и предохранения исполнительного органа от перегрузки

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в резьбозавинчивающих инструментах для передачи определенного крутящего момента при затяжке резьбового соединения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизированному инструменту для передачи вращения с определенным крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов привода от перегрузок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к сеялкам и комбинированным агрегатам для прямого полосного посева семян в стерню и дернину

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к элементам привода машин и приборов и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах привода различных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления перемещением агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для стопорения вала привода при появлении на входном валу машин момента выше заранее заданного

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления предкрылками летательного аппарата для повышения надежности за счет предотвращения поломки агрегатов системы управления предкрылками при возникновении нагрузок в системе, превышающих расчетные
Наверх