Муфта предельного момента

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте. Цель изобретения - стабилизация передаваемого момента. Полумуфты (П) 4 и 6 расположены в корпусе 1 и соединены телами качения, в частности шариками (Ш) 7, размещенными в нажим-W ном диске 8, на котором закреплен ступенчатый плунжер (ПЛ) 10. В корпусе выполнены дроссельные отверстия 15 и 22, соединенные с источником давления соответственно через распределить 17 и редукционный клапан 23. ПЛ 10 в корпусе 1 образует два камеры 13 и 14. Настройка на рабочий момент обеспечивается поддержанием заданного давления среды в камере 14 клапаном 23. При срабатывании муфты Ш 7 выходят из зацепления, обеспечивая перемещение нажимного диска 8, а следовательно , ПЛ 10. Отверстие 15 сообщается с камерой 13, и через распределить 17 воздуха происходит перераспределение давления в камерах 13 и 14. Муфта передает стабильный момент и обеспечивает надежность срабатывания автоматическому поддержанию и изменению давления в камерах 13 и 14. 1 ил. И Оел ю Os о КЗ п гз

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАПИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (э|)з F 16 О 7/06, 43/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 (21) 4648139/27 (22) 07.02.89 (46) 30.05.91. Бюл, hh 20 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ "Мехинструмент" (72) 8.8. Устинов и С.B. Жаров (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1530861, кл. F 16 0 43/20, 1988, (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте. Цель изобретения — стабилизация передаваемого момента, Полумуфты (П) 4 и 6 расположены в корпусе

1 и соединены телами качения, в частности шариками (Ш) 7, размещенными в нажим„„. Ж„„1652692 А1 ном диске 8, на котором закреплен ступенчатый плунжер (ПЛ) 10. В корпусе выполнены дроссельные отверстия 15 и 22, соединенные с источником давления соответственно через распределить 17 и редукционный клапан 23, ПЛ 10 в корпусе 1 образует два камеры 13 и 14. Настройка на рабочий момент обеспечивается поддержанием заданного давления среды в камере 14 клапаном 23, При срабатывании муфты Ш 7 выходят из зацепления, обеспечивая перемещение нажимного диска 8. а следовательно, ПЛ 10. Отверстие 15 сообщается с камерой 13, и через распределить 17 воздуха происходит перераспределение давления в камерах 13 и 14, Муфта передает стабильный момент и обеспечивает надежность срабатывания автоматическому поддержанию и изменению давления в камерах 13 и 14. 1 ил.

1652692

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи предельного момента от привода, и может быть использовано в механизированном инструменте.

Цель изобретения — стабилизация передаваемого момента, На чертеже представлена предлагаемая муфта предельного момента, общий вид.

Муфта предельного момента содержит разъемный корпус 1, размещенные в нем подшипники 2 и 3, в которых установлены ведущая полумуфта 4 с расположенными в пазах роликами 5, ведомая полумуфта 6, содержащая шарики 7, устанпвле« <ь<е в oi верстиях полумуфты 6 с воэможностью осевого смещения, нажим«ой диск 8 и жестко связанный с ним через стопорное кольцо 9 ступенчатый плунжер 10, обращенный большей ступенью к шарикам 7.

Плунжер 10 образует совместно с перегородкой 11 и торцовой стенкой 12 корпуса

1 две рабочие камеры 13 и 14 пневмоцилиндра, Рабочая камера 13 имеет воэможность сообщаться с выполненным в боковой стенке корпуса 1 дополнительным дроссельным отверстием 15, соединенным с напорной магистралью 16 через распределитель 17 воздуха. Причем. рабочая камера 13 и дроссельное отверстие 15 разобщены в осевом направлении на величину, меньшую высоты контактирующих поверхностей тел качения (5, 7) полумуфт и герметизированы относительно друг друга уплотнительными кольцами 18 — 21. Вторая рабочая камера 14 меньшей площади через основное дроссельное отверстие 22, редукционный клапан 23 и напорную магистраль 16 соединена с источником давления, образующим совместно с плунжером 10 средство поджатия шариков 7 ведомой полумуфты 6 к роликам

5 ведущей полумуфты 4, Настройка муфты на требуемый момент производится перед началом работы путем установления в рабочей камере 14 определенного давления редукционным клапаном

23, После настройки муфты редакционный клапан 23 автоматически поддерживает требуемое давление в рабочей камере 14 на заданном уровне.

Муфта предельного момента работает следующим образом, При подаче сжатого воздуха в рабочую камеру 14 шарики 7 ведомой полу луфть< 6 устанавливаются в исходное сцепленное положение с роликами 5. При этом рабочая

Камера 13 и дроссельное отверстие 15 разобщены между собой и герметизированы уплотнительным кольцом 18. Затем вкл<о <аюг

55 распределитель 17 воздуха и привод (не показан) вращения ведущей полумуфты 4, Вращение и крутящий момент через шарики 7, взаимодействующие с роликами 5 ведущей полумуфты 4, передается на ведомую полумуфту 6. При достижении заданного предельного значения крутящего момента на муфте силы взаимодействия между роликами 5 и шариками 7 перемещают последние в отверстиях ведомой полумуфты 6 в осевом направлении, что вызывает перемещение нажимного диска 8 и жестко связанного с ним плун>кера 10. В результате перемещения рабочая камера 13 сообщается с дроссельным отверстием 15

vсрпус l 1. Сжатый воздух заполl<ëåT рабо<у<о камеру 13 и воздействует на плунжер

10. Поскольку площадь одной ступени плунжера 10 со стороны рабочей камеры 13 значительно болыне площади ступени плунжера со стороны рабочей камеры 14, то плунжер перемещается в крайнее правое положение. При этом происходит отвод нажимчого дис".э 8 от шариков 7. Последний по отверстиям ведомой полумуфты 6 отходит от роликов 5, полу<луфть< 4 и 5 полностью расцепляются и удерживаются в расцепленном положении. После этого ведущая полумуфта 4 продолжает вращаться, не соприкасаясь роликами 5 с шариками 7 ведомой полумуфты 6.

Включение муфты производится следующим образом.

Привод и распределитель 17 воздуха отключают. Сжатый воздух из рабочей камеры

13 через дроссельное отверстие 15 и распределитель 17 воздуха удаляется в атмосферу, а плунжер 10, перемещаясь под действием сжатого воздуха, находящегося в рабочей камере 14, возвращает в исходное положение нажимной диск 8 и вводит шарики 7 ведомой полумуфты 6 B эацепленное состояние с ролика<ли 5. Цикл работы муфты повторяется.

Предлагаемая муфта предельного момента позволяет повысить точность момента срабатывания путем применения средства поджатия с более стабильным характеристиками, не изменяющимися с течением времени.

Фор<<ула изобретения

Муфта предельного к омента, содержащая расположенные в корпусе веду<цу.о и ведомую фланцевые полумуфты, соединительные тела качения, размещенные в ведущей полумуфте и отверстиях ведомой полумуфты, поджатые к ведущей полумуфте нажимным диском, а также средство регулировки поджатия B виде жестко соединенного с нажимным диском ступе><чатого

1652692

Составитель 8.Гдаева

Редактор Т.Парфенова Техред М,Моргентал Корректор М.Пожо

Заказ 1760 Тираж 425 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 плунжера, размещенного в полости корпуса, образованной перегородкой и торцовой стенкой корпуса, дроссельного отверстия в боковой стенке корпуса, соединяющего полость с источником давления. о т л и ч а ющ а я с я тем, чт6, с целью стабилизации момента. в боковой стенке корпуса выполнено дополнительное дроссельное отверстие, плунжер обращен большей ступенью к телам качения с возможностью перекрытия дополнительного дроссельного отверстия, дополнительное дроссельное

5 отверстие соединено с источником давления посредством распределителя, а основное дроссельное отверстие — посредством редукционного клапана.

Муфта предельного момента Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок

Муфта // 1594324
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх