Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении. Предохранительная муфта содержит две полумуфты (П) 1,3 с торцовыми кулачками (К) 10, 11, между которыми расположены шарики (Ш) 12, размещенные в сепараторе 13. П 3 подпружинена к П 1, при этом сепаратор 13 поджат к фланцу 2 П 1, обеспечивая свободное расположение, Ш 12. На П 3 выполнен зубчатый венец 4, входящий в зацепление с зубчатым колесом 6. Угол наклона зубьев меньше угла трения в зубчатом зацеплении. При срабатывании муфты во время перегрузки от П 1 отходят сепаратор 13 и П 3. П 1 продолжает свободное вращение, а П 3 за счет самоторможения в зубчатом зацеплении фиксируется в выключенном положении. После устранения перегрузки П 3 с сепаратором 13 возвращается в исходное положение, при этом не происходит соударение при соединении Ш 12 и К 10, 11, поскольку первоначально осуществляется контакт сепаратора 13 с фланцем 2 3 ил. е (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5!)5 F 16 D 43 20 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

nP)4 ГННТ СССР (21) 4396011/27 ! (22) 21.03.88 (46) 15,04 91 Бюл ¹ 14 (71) Камский политехнический институт (72) P. Х. Галимов (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 88315, кл. 1- !6 D 43/20, 1949. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках. Цель изобретения обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении. Ipeдохранительная муфта содержит две полумуфты (П) 1,3 с торцовыми кулачками

ÄÄSUÄÄ 1642136 A 1

2 (К) 10, 11 между которыми расположены шарики (Ш) 12, размещенные в сепараторе

13. П 3 подпружинена к П 1, при этом сепаратор 13 поджат к фланцу 2 П 1, обеспечивая свободное расположение Ш 12. На П 3 выполнен зубчатый венец 4, входящий в зацепление с зубчатым колесом 6. Угол наклона зубьев меньше угла трения в зубчатом зацеплении. При срабатывании муфты во время перегрузки от П 1 отходят сепаратор 13 и П 3. П 1 продолжает свободное вращение, а П 3 за счет самоторможения в зубчатом зацеплении фиксируется в выключенном положении. После устранения перегрузки П 3 с сепаратором 13 возвращается в исходное положение, при этом не происходит соударение при соединении

Ш 12 и К IO, 11, поскольку первоначально осуществляется контакт сепаратора 13 с фланцем 2. 3 ил.

1642136

Формула изо б ретения

Изобретение относится к ма шиностроению, к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекрашение потока энергии при перегрузках.

Цель изобретения — обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении.

На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, разрез, включенное положение; на фиг. 2 — элементы сцепления полумуфт, их взаимное расположение; на фиг. 3 — муфта в выключенном положении.

Предохранительная муфта содержит неподвижную полумуфту 1 с фланцем 2 и подвижную полумуфту 3 с зубчатым венцом 4, на кольцевом выступе 5 кинематически связанным с зубчатым колесом 6, причем угол наклона зубьев колеса 6 и венца 4 выполнен меньше угла трения в зубчатом зацеплении. Полумуфта 3 посажена на вал 7, смонтированный в корпусе на подшипниках, с возможностью осевого перемещения и поджимается пружиной 8, усилие которой регулируется гайкой 9. Полумуфты

1 и 3 выполнены соответственно с торцовыми кулачками 10, 11. Между кулачками 10, 11 свободно (с зазором) размещены шарики

12. Зазор обеспечивается благодаря размещению между выступом 5 и фланцем 2 сепаратора 13 и его поджатия полумуфтой 3 к фланцу 2., Шарики 12 расположены в гнездах 14 сепаратора 13. Между выступом 15 сепаратора 13 и фланцем 2 установлена дополнительная пружина 16. Угол профиля ai рабочей поверхности кулачков ll больше угла профиля а рабочей поверхности кулачков 10 на 15 — 30 . Наиболее целесообразен угол а в пределах 30 — 60, а угол а — 15 — 30 .

Предохранительная муфта работает следуюшим образом.

От вала 7, соединенного с приводом, вращение посредством кулачков 10 полумуфты 1, воздействующих своими рабочими поверхностями через шарики 12 на рабочие поверхности кулачков 11 полумуфты 3, передается зубчатому венцу 4 и от него — зубчатому колесу 6, кинематически связанному с исполнительным органом рабочей машины.

При перегрузке, т.е. когда нагрузка в приводе будет превосходить величину крутящего момента, на которую настроена муфта, полу5

25 муфта 3 с зубчатым венцом 4 начинает перемешаться в осевом направлении (на фиг. 1 и 3 вправо), сжимая пружину 8.

При этом в силу того, что угол а )а, осевая составляюшая сил в муфте прижимает шарики 13 к торцу полумуфты l.

Как только при дальнейшем перемещении полумуфты 3 кулачки 11 минуют шарики

12, дополнительная пружина 16, воздействуя на выступ 15, переместит сепаратор

13 и вместе с ним входящие в его радиальные гнезда 14 шарики 12 в направлении полумуфты 3, в результате чего муфта окажется выключенной (фиг. 3). При этом в силу того, что угол наклона зубьев зубчатого венца 4 меньше угла трения в зубчатом зацеплении, произойдет самоторможение и обеспечится надежная фиксация выключенного положения муфты.

В исходное положение полумуфта 3 возвращается под действием пружины 8 после снятия перегрузки в приводе. При этом не происходит соударение полумуфт в месте их соединения кулачками 10, 11 и шариков 12, поскольку усилие пружины через кольцевой выступ 5 и сепаратор 13 передается на фланец 2, а шарики 12 между кулачками расположатся с зазором.

Предохранительная муфта, содержащая смонтированные на валу полумуфту с торцовыми кулачками и фланцем, подпружиненную к ней другую полумуфту с торцовыми кулачками и кольцевым выступом, сепаратор с расположенными в его отверстиях шариками, при этом шарики размещены между кулачками полумуфт, а сепаратор установлен между фланцем и кольцевым выступом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении, она снабжена средством фиксации выключенного положения в виде зубчатого колеса, входящего в зацепление с выполненным на боковой поверхности кольцевого выступа зубчатым венцом с углом наклона зубьев, меньшим угла трения, сепаратор поджат подвижной полумуфтой к фланцу с обеспечением свободного расположения шариков, а угол наклона кулачков подвижной полумуфты больше угла наклона кулачков неподвижной полумуфты.

1642136

1б 13 15

Составитель В. Юдаева

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1134 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам, обеспечивающим предохранение приводов машин от перегрузок

Муфта // 1594324
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи момента вращения ограниченной величины, обеспечивающим автоматическое его отключение

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для снижения динамических нагрузок в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению, к предохранительным устройствам, предназначенным для ограничения величин передаваемого приводом вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты от динамических перегрузок

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах
Наверх