Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Скоба выполнена в виде стержней , выполненных в виде охватывающей 7 и охватываемой 6 частей, которые соединены с упруго-демпфирующим элементом 8, причем свободные концы частей 7 и 6 вместе с элементом 8 загнуты, а к раме жестко прикреплен кронштейн 2, снабженный по бокам петлями 3-5. При этом с каждой боковой стороны не менее одной петли размещены со сдвигом в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно других петель. 8 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (s1Is В 61 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479159/11 (22) 30.08.88 (46) 30.06,91. Бюл, М 24 (75) Ж.М.Касылкасов (53) 625.2.013.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1572886, кл, В 61 G 1/00, 1988. (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

РЕЛ ЬСО В О ГО Т РАН С ПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение надежности. Скоба выполнена в виде стержней, выполненных в виде охватывающей 7 и охватываемой 6 частей, которые соединены с упруго-демпфирующим элементом 8, причем свободные концы частей 7 и 6 вместе с элементом 8 загнуты, а к раме жестко прикреплен кронштейн 2, снабженный по бокам петлями 3 — 5. При этом с каждой боковой стороны не менее одной петли размещены со сдвигоМ в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно других петель. 8 ил, 1659269

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ударно-тяговым устройствам.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции.

Известна автоматическая сцепка шахтных вагонеток, содержащая корпус, несущий горизонтальный валик, скобу с захватывающим зубом, фиксирующую пружину и буфера.

Целью изобретения является повышение надежности. На фиг, 1 изображено ударно-тяговое устройство, установленное на вагонетке; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез 8-8 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг, 2; на фиг, 6 — вид

Д на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Е на фиг. 3; на фиг. 8 — ударно-тяговые устройства в сцепленном состоянии, Ударно-тяговое устройство установлено на вагонетке с рамой 1. На раме 1 жестко закреплен кронштейн 2, снабженный по бокам проушинами 3 и дополнительными проушинами 4 и 5, причем петля 3 расположена со сдвигом в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно петель 4 и 5.

Скоба состоит из стержней в виде охватываемой.6 и охватывающей 7 частей, причем указанные части соединены с упруго-демпфирующим элементом 8. Боковые стороны охватываемой 6 и охватывающей 7 частей выполнены в виде спирали. Скоба снабжена крюком 9, который закреплен на охватываемой части 6.

I — положение скобы в момент сцепления (фиг. 8).

Il — положение скобы в выключенном состоянии.

Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.

Работа на тягу. Для этого предварительно необходимо, чтобы на смежных сторонах

40 упругого элемента 8, Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства, содержащее буфер с проушинами на одном его конце, в котором размещены Г-образные в вертикальных плоскостях ветви скобы, несущие крюк, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, буфер на другом конце выполнен с разнесенными по высоте дополнительными проушинами для размещения в них вертикальных частей ветвей скобы, которая изогнута по винтовой линии и выполнена из двух частей, между которыми расположен упруго-демпфирующий элемент, сцепления вагонеток одна скоба своими свободными концами была вставлена в петли 3, а другая — в проушины 4 и 5 (если это условие не выполнено, то необходимо ско5 бы вставить в соответствующие петли). При соударении скоба, вставленная в проушине

3, поворачиваясь в проушине 3, поднимается поддействием скобы, вставленной в проушине 4 и 5 (скоба, вставленная в проушины

10 4 и 5 не может поворачиваться), и происходит сцепление. При работе на тягу охватывающая часть 7 удерживается проушинами

4 и 5 и не может перемещаться, а перемещаются сцепленные охватываемые части 6, 15 при этом упругий элемент 8 сжимается.

Работа на буфер, Для этого необходимо скобу, вставленную в петли 3, повернуть на о

90, при этом скоба своими боковыми сторонами опустится в петлях 3 и займет положе20 ние ll (фиг. 8), Так как проушины 4 и 5 расположены ниже проушин 3, то оставленная в проушинах 4 и 5 скоба может своей лобовой частью толкать в кронштейн 2 (работа на буфер), В этом случае охватываемая

25 . часть 6 упирается в проушины 4 и 5, а так как на кронштейн 2 воздействует обхватывающая часть 7, то опять имеет место сжатие

1659269

1659269

1 2

Составитель А. Дейнега

Техред М, Маргентал Корректор М.Шароши

Редактор Н. Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1810 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сцепка // 1652146
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к автоматическим сцепкам единиц подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности , и касается сцепных устройств

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств вагонеток

Сцепка // 1632845

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх