Ударно-тяговое устройство рельсовых транспортных средств

 

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU„, 1630940

А1 (5))5 В 61 С. 1/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479161/11 (22) 30.08.88 (46) 28.02.91. Бюл. Р 8 (75) Ж.И.Касыпкасов (53) 629.4.028.31(088.8) (56) Авторское; свидетельство СССР

Р 136754, кл. В 61 Г 1/00, 1959.

{54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ .УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

57) Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается ударнотяговых устройств. Цель изобретения— повышение эффективности. Устройство содержит скобы. Одна скоба снабжена дополнительным крюком, а другая— двумя крюками, причем крюки 9 и 10 скоб расположены на противоположных их сторонах в одних вертикальных плбскостях, смещенных от продольной оси скоб. 8 ил.

1630940

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается ударно-тяrottoro устройства.

Цель изобретения -.повышение эф5 фективности.

На фиг.1 схематично изображена ударно-тяговое устройство, установленное на вагонетке; не фиг.2 — вид ,А нафиг.1; нафнг.3 -вид Вна фиг.1;.: 10 на фиг.4 — разрез В-В на фиг.Z; на .фиг.5 -разрез Г-Гна фиг.2.; нафиг.6— вид Д на cjmr.2; на фиг.7 — вид Е на фигь3- на фиг.8 — ударно- тяговое устройство в сцепленном состоянии.

Ударно-тяговое устройство установлено на вагонетке с рамой 1. На раме 1 жестко закреплен кронштейн 2 с петлями 3, 4 и 5, в которые вставляется скоба, состоящая из охватываемой рамай 6 и охватывающей 7 частей, соединенных с упругим. элементом 8. . На охватываемой части 6 жестко закреплены крюки 9 и 10, которые расположены в одной tutocKocTH и смещены в сторону от продольной оси скобы.

На фиг.8 изображены различные положения скоб:

I — - положение скобы в момент сцепления; 30

II — положение скобы в выключенном состоянии.

Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.

При соударении вагонеток под действием скобы, вставленной в петли

4 и 5, скоба, вставленная в петли 3, поднимается, при этом крюк 9 сцеппяется с поднявшейся скобой, а крюк

10 поднявыейся скобы сцепляется с неподвижной скобой. В этом случае скобы сцеплены двумя крюками, что значительно повышает надежность, так как поломка одного крюка при движении исключает расцепление вагонеток, т.е. исключается аварийная ситуация.

Благодаря смещению крюков 9 и 10 в сторону от продольной оси скобы в сцепленном . состоянии крюки располагаются на центральном участке лобовых частей скоб.

Формула изобретения

Ударно-тяговое устройство рельсовых транспортных средств, содержащее смонтированные на соответствующих частях транспортных средств скобы, одна из которых выполнена с крюком, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности одна скоба снабжена дополнительным крюком, а другая двумя крюками, причем крюки скоб расположены на противоположных их сторонах.в одних вертикальных плоскостях, смещенных от продольной оси скоб.

1630940

1630940

Фиг.S

Составитель В.Прохоренков

Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий

Редактор А.Долинич.,Заказ 517 Тираж 302 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород,, ул. Гагарина, 101

Ударно-тяговое устройство рельсовых транспортных средств Ударно-тяговое устройство рельсовых транспортных средств Ударно-тяговое устройство рельсовых транспортных средств Ударно-тяговое устройство рельсовых транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается центрирующих устройств автоматических сцепок вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности, к сцепным устройствам подвижного состава

Сцепка // 1579823
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонетов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств
Наверх