Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения в широком диапазоне частот. Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в резонансно-расширительную камеру 12, где расширяется и теряет скорость, а затем через перфорированные дроссельные трубки 13, являющиеся гасителями скоростного напора, энергии потока и акустическими фильтрами низкой частоты, поступает в расширительную камеру 8. В камере 8 газы вновь расширяются и теряют скорость и, следовательно, звуковую энергию. Дроссельные трубки 13, частично размещенные в камере 8 в зоне нулевого давления, обеспечивают подавление низших резонансных частот. Дополнительная перегородка 14, установленная в камере 8, пропускает через калиброванные отверстия перфорации газовый поток, который теряет звуковую энергию за счет эффекта дробления. В камере 8 за перегородкой 14 происходит частичное перетекание и частичное отражение звуковой энергии газа за счет конусной формы перегородки 6. Часть газов, ударяясь о сплошной участок перегородки 7, создает ударную волну, которая действует разрушающе на последующий поступающий поток, при этом имеет место эффект самоглушения. Часть энергии звуковых волн попадает в интерференционную камеру 9, где за счет дискретности и сдвига впуска газа происходит явление интерференции, обеспечивающее взаимное гашение волн в широком диапазоне звуковых частот. Часть звуковой энергии поглощается за счет уменьшения вихревого движения в полости выпускной камеры 10, из которой газы через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685137/06 (22) 27.04.89 (46) 07.07.91.,Бюл. М 25 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) В.П.Болотов (53) 621.43.065 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1062414, кл. F 01 N 1/00, 1983. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения в широком диапазоне частот. Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в резонансно-расширительную камеру 12, где расширяется и теряет скорость, а затем через перфорированные дроссельные трубки

13, являющиеся гасителями скоростного напора, энергии потока и акустическими фильтрами низкой частоты, поступает в расширительную камеру 8. В камере 8 газы вновь расширяются и теряют скорость и, следовательно, звуковую энергию. Дроссельные трубки 13, частично размещенные

„„ Ы ÄÄ 1661464 А1 в камере 8 в зоне нулевого давления, обеспечивают подавление низших резонансных частот. Дополнительная перегородка 14, установленная в камере 8, пропускает через калиброванные отверстия перфорации газовый поток, который теряет звуковую энергию за счет эффекта дробления. В камере 8 за перегородкой 14 происходит частичное перетекание и частичное отражение звуковой энергии газа за счет конусной формы перегородки 6. Часть газов, ударяясь о сплошной участок перегородки 7, создает ударную волну, которая действует разрушающе на последующий поступающий поток, при этом имеет место эффект самоглушения. Часть энергии звуковых волн попадает в интерференционную камеру 9, где за счет дискретности и сдвига впуска газа происходит явление интерференции, обеспечивающее взаимное гашение волн в широком диапазоне звуковых частот, Часть звуковой энергии поглощается за счет уменьшения вихревого движения в полости выпускной камеры 10, иэ которой газы через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду. 4 з,п, ф-лы, 2 ил, 1661464

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения в широком диапазоне частот.

На фиг.1 представлен глушитель шума, лродольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А а фиг.1.

Глушитель шума содержит цилиндричекий корпус 1, имеющий входную 2 и выходую 3 торцовые стенки и впускной 4 и выпускной 5 патрубки и разделенный с помощью перфорированных первой 6 и второй 7 перегородок на расширительную 8, интерференционную 9 и выпускную 10 камеры, причем первая перегородка 6 выполнена в виде усеченного конуса, риентированного малым основанием в торону выпускного патрубка 5 и сопряженi, ого им с второй перегородкой 7. Глушитель

Снабжен третьей перегородкой 11, установленной поперечно в зоне входной торцовой стенки 2 с образованием с последней резонансно-расширительной камеры 12, и перорированными дроссельными трубками

3, расположенными в резонансно-расширительной камере 12 радиально и паралЛельно оси корпуса 1, сопря>кенными

1 орцами с входной торцовой стенкой и частично размещенными открытыми концами в расширительной камере 8 впускной патрубок 4 установлен на боковой поверхности корпуса .1 в зоне резонансно-расширительйой камеры 12 перпендикулярно оси корпуса 1, а малое основание усеченного конуса г>ервой перегородки 6 сопряжено со сплошным участком второй перегородки 7.

Нижняя дроссельная трубка 13 может быть расположена в плоскости, пересекающей ось корпуса 1 и продольную ось впускного патрубка 4, причем ось патрубка 4 перпендикулярна оси трубки 13. Глушитель может быть снабжен дополнительной поперечной перфорированной перегородкой 14, установленной в расширительной камере 8, а перегородка 14 может быть сопряжена с большим основанием конуса первой перегородки 6. Дроссельные трубки 13 могут быть расположены равномерно по окружности.

Глушитель шума работает следующим образом.

Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 поступает в резонансно-расширительную камеру 12, где расширяется и теряет скорость, а затем через перфорированные дроссельные трубки 13, являющиеся гасителями скоростного напора, инерции

20 "родки 7, создает ударную волну, которая

40

50

10 потока и акустическими фильтрами низкой частоты, поступает в расширительную камеру 8. В последней газы вновь расширяются и теряют скорость и, следовательно, звуковую энергию, Дроссельные трубки 13, частично размещенные в камере 8 в зоне нулевого давления, обеспечивают подавление низших резонансных частот.

Дополнительная поперечная перфорированная перегородка 14, установленная в камере 8, пропускает через калиброванные отверстия перфорации газовый поток, который теряет звуковую энергию за счет эффекта дробления.

В камере 8 за перегородкой 14 происходит частичное перетекание и частичное отражение звуковой энергии газа за счет конусной формы перегородки 6. Часть газов, ударяясь о сплошной участок перегодействует разрушающе на последующий поступающий поток, при этом имеет место эффект самоглушения, Звуковые волны, прошедшие через отверстия перфорации перегородки б, попадают в интерференционную камеру 9, где за счет дискретности и сдвига впуска газа происходит явление интерференции, обеспечивающее взаимное гашение волн в широком диапазоне звуковых частот, также наблюдается выравнивание пульсаций газового потока этими элементами. Часть звуковой энергии поглощается за счет уменьшения вихревого движения в полости выпускной камеры 10, из которой газы через выпускной патрубок 5 выбрасываются в окружающую среду.

Формула изобретения

1. Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания, содер>кащий цилиндрический корпус, имеющий входную и выходную торцовые стенки и впускной и выпускной патрубки и разДеленный при помощи перфорированных первой и второй перегородок на расширительную, интерференционную и выпускную камеры, причем первая перегородка выполнена в виде усеченного конуса, ориентированного малым основанием в сторону выпускного патрубка и сопряженного им с второй перегородкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения в широком диапазоне частот, он снабжен третьей перегородкой, установленной поперечно в зоне входной торцевой стенки с образованием с последней резонансно-расширительной камеры, и перфорированными дроссельными трубками, расположенными в резонансно-расширительной камере радиально и параллельно оси корпуса, сопря(1661464

Pgz2

Составитель 8. Славников

Редактор M. Бланар Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Заказ 2110 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 женными торцами с входной торцовой стенкой и частично размещенными открытыми концами в расширительной камере, впускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне резонансно-расширительной камеры перпендикулярно оси корпуса, а малое основание усеченного конуса первой перегородки сопряжено со сплошным участком второй перегородки.

2. Глушитель поп.1, отлича ющи йся тем, что нижняя дроссельная трубка расположейа в плоскости„пересекающей ось корпуса и продольную ось впускного патрубка, причем ось патрубка перпендикулярна оси трубки.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю5 шийся тем, что он снабжен дополнительной поперечной перфорированной перегородкой, установленной в расширительной камере, 4. Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ и й10 с я тем, что дополнительная перегородка сопряжена с большим основанием конуса первой перегородки.

5. Глушитель по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что дроссельные трубки расположе15 ны равномерно по окружности.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить гидравлическое сопротивление путем эжектирования газов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх