Поршень для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем снижения вероятности появления стуков при перекладке поршня. Поршень 1 состоит из головки 2 с канавками 3 для установки поршневых колец, юбки 4 без канавки для маслосъемного кольца или с наличием канавки, с перекрещивающимися замкнутыми кольцевыми канавками 6, выполненными под углом 45 ... 70° к продольной оси поршня на поверхности юбки 4, и с отверстием для поршневого пальца. В развернутом виде канавки 6 пересекаются на ненагруженном участке и расходятся на нагруженном участке юбки 4. Причем расстояние L между ними на нагруженном участке определяется из соотношения L = L/N + 1, где L - высота юбки на рабочем участке

N - число канавок на поверхности юбки, включая канавки под маслосъемные кольца. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 F 02 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6 К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4678331/06 (22) 27.02.89 (46) 07.07.91. Бюл. 1Ф 25 (71) Кишиневский политехнический институт им. С.Лазо (72) B.È.Eíèé, B.Â.Àæäåð, Г.И.Поштару, В,Ф.Чебан и В.B.Ñòàâåð (53) 621.43.3 (088.8) (56) Патент Англии.

В 752329, кл. F 16 J 1/08, опублик. 1956. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение соотносится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем снижения вероятности появления стуков при перекладке поршня. Поршень 1

- Ж „„1661467 А1 состоит из головки 2 с канавками 3 для уста- новки поршневых колец, юбки 4 без канавки для маслосъемного кольца или с наличием канавки, с перекрещивающимися замкнутыми кольцевыми канавками 6, выполненными под углом 45...70 к продольной оси поршня на поверхности юбки 4, и с отверстием для поршневого пальца, В развернутом виде канавки 6 пересекаются на ненагруженном участке и расходятся на нагруженном участке юбки 4. Причем расстояние i между ними на нагруженном участке определяется из соотношения I=L/(n+1), где — высота юбки на рабочем участке; и— число канавок на поверхности юбки, включая канавки под маслосьемные кольца. 4 ил.

1661467

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к конструкции поршня для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения вероятности появле- 5 ния стуков при перекладке поршня.

На фиг.1 показана конструкция поршня и расположение канавок на поверхности бки без канавки для маслосъемного кольа; на фиг.2- то же, с канавкой для маслось- 10 много кольца; на фиг.3 — развертка оверхности юбки с нанесенными канавками; на фиг.4 — поршень, установленный в гильзе цилиндра.

Поршень 1 состоит из головки 2 с канав- 15 ками 3 для установки поршневых колец, юбки 4 беэ канавки для маслосъемного кольца

g или с наличием канавки, перекрещивающихся замкнутых кольцевых канавок 6, выполненныхподуглом45 — 70 кпродольной 20 оси поршня на поверхности юбки 4, отверстие для поршневого пальца, В развернутом виде канавки 6 пересекаются на ненагруженном участке 7 и расходятся на нагруженном участке 8 юбки 4, 25 причем расстояние I между ними на нагруженном участке определяется из соотношения

L и+1 30 где L — высота юбки на рабочем участке; и — число канавок на поверхности юбки, включая и канавки под маслосъемные кольца.

При установке поршня 1 в гильзе цилин- 35 дра 9 зазор 10 между юбкой 4 и зеркалом цилиндра 9 может иметь более низкие значения без увеличения износа и заедания поверхностей, Поршень 1 при перемещении в цилинд- 40 ре 9, например, к верхней мертвой точке канавками 6 собирает излишек масла, оставшегося после маслосъемного кольца (в случае установки всех поршневых колец в головке) и дополнительно частично раэгру- 45 жает маслосъемное кольцо. Масло под действием инерции по канавкам 6 движется вниз к противоположной стороне и частично по пересекающимся канавкам, обеспечивая нагруженные участки 8 юбки 4 непрерывно маслом независимо от направления движения поршня, т,е. создается надежная толщина масляной пленки между поверхностями юбки и зеркала цилиндра.

То >ке самое осуществляется при движении поршня 1 к нижней мертвой точке, только в этом случае масло по канавкам 6 поднимается и смазывает зеркало цилиндра перед маслосъемным кольцом, установленным на юбке 4. Излишки масла стекают в картер двигателя в меньшей степени за счет малого зазора 10, а соответственно, уменьшается и расход масла, так как в работе участвует почти постоянное количество масла, которое рециркулирует и распреде- ляется равномерно по зеркалу цилиндра 9.

Формула изобретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с канавками для поршневых колец и 1обку с отверстием для поршневого пальца и с выполненной на ней канавкой для маслосъемного кольца, причем на поверхности юбки выполнены перекрывающиеся замкнутые кольцевые канав::и, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения вероятности появления стуков при перекладке поршня, перекрещивающиеся замкнутые кольцевые канавки выполнены под углом 45—

70 к оси поршня, а замкнутые кольцевые канавки пересекаются на оси окружности отверстия под поршневой палец, расположенной на юбке поршня, проходящей параллельно оси поршня, причем в зоне максимального нагружения юбки поршня замкнутые кольцевые канавки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, от оси отверстия под поршневой палец и от нижней кромки юбки поршня, а канавка под маслосъемное кольцо на юбке поршня расположена от перекрещивающихся замкнутых кольцевых канавок на расстоянии, равном расстоянию между последними.

1661467

Риг. 5

Составитель А.Гладких Az. 4

Техред M.Ìîðãåêòàë Корректор С.Черни

Редактор М.Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагаоина, 1А1

Заказ 2110 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания Поршень для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой

Поршень // 1650940
Изобретение относится к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности сельскохозяйственным и дорожным землеройным машинам , и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить расход картерного масла на угар

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх