Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения - повышение надежности. Холодный газ под низким давлением через канал 4, выполненный в теле поршня 3, входит в пространство 9 между внутренней поверхностью первого поршневого кольца 5 и расположенной между полками 6 и 7 наружной поверхностью поршня 2. Если давление Рг в камере сгорания выше давления Рв в каналах 4 поршня и пространстве 9, то верхняя полка 6 первого поршневого кольца 5 прижата к торцу поршня, что обеспечивает герметичность камеры сгорания. За счет того, что в пространство 9 подается холодный газ, происходит оптимальное поддержание теплового состояния первого и второго поршневых колец . 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 F 5/00, 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

9

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691088/06 (22) 10.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. hh 20 (71) Производственное объединение "Волгодизельмаш" (72) Б.Г.Бондаренко (53) 621.432(088.8) (56) Заявка Японии ЛВ 50-37802, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1975.

{54) ЦИЛИНДРОПОРЩНЕВАЯ ГРУППА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения — повышение надежности. Холодный газ под низким

„„Я2„„1652637 А1 давлением через канал 4, выполненный в теле поршня 3, входит в пространство 9 между внутренней поверхностью первого поршневого кольца 5 и расположенной между полками 6 и 7 наружной поверхностью поршня 2. Если давление Рг в камере сгорания выше давления Р в каналах 4 поршня и пространстве 9, то верхняя полка 6 первого поршневого кольца 5 прижата к торцу поршня, что обеспечивает герметичность камеры сгорания. За счет того, что в пространство 9 подается холодный газ, происходит оптимальное поддержание теплового состояния первого и второго поршневых колец. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1652637

Изобретение относится к двигателестроению, Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показан разрез цилиндропоршневой группы (ЦПГ) при Рг > Ре, на фиг. 2 — то же при Рг < Ре, ЦПГ содержит цилиндр 1, поршень 2, головку поршня 3, каналы 4, первое поршневое кольцо 5 с верхней полкой 6 и нижней полкой 7, имеющей каналы 8, пространство

9 между внутренней поверхностью первого поршневого кольца 5 и наружной поверхностью поршня 2, второе поршневое кольцо

10, межколечное пространство 11 между первым 5 и вторым 10 поршневыми кольцами.

На фиг,1 и 2 обозначено: Рг — давление рабочих газов, P> — давление холодного газа, Устройство работает следующим образом.

Холодный газ под низким давлением (Ре=З вЂ” 5 кг/cM ) через канал 4, выполненный

2 в теле поршня 3, входит в пространство 9 между внутренней поверхностью первого поршневого кольца 5 и расположенной между полками 6 и 7 наружной поверхностью поршня 2. В случае, если давление в камере сгорания Рг выше давления Ре в каналах 4 поршня и пространстве 9, верхняя полка 6 первого поршневого кольца 5 прижата к торцовой поверхности головки поршня 3, за счет чего обеспечена герметичность камеры сгорания (фиг,1), В случае, если давление в камере сгорания Рг ниже давления охлажденного газа Ре в пространстве 9, первое поршневое кольцо 5 перемещается относительно поршня 2 вверх в пределах.зазора канавки нижней полки 7 первого поршневого кольца 5, вследствие чего образуется зазор между нижней поверхностью верхней полки 6 и торцом головки поршня 3, через который холодный газ поступает внутрь цилиндра 1 и охлаждает первое поршневое кольцо до требуемого уровня теплового режима (фиг.2).

В конструкции, имеющей каналы 8 (отверстия или пазы) в нижней полке 7 первого поршневого кольца 5, холодный газ из пространства 9 поступает в межколечное пространство 11 и постоянно прижимает второе поршневое кольцо 10 к нижней поверхности его канавки. Вследствие этого второе кольцо 10 теряет свою осевую подвижность, что исключает его насосное действие, и уменьшает количество масла, 5

35 находящегося в пространстве 11, и его расход на угар.

Холодный гаэ из пространства 9 поступает в рабочий объем цилиндра 1, следовательно, его можно использовать для прокрутки и запуска двигателя. Для этого каналы 4 поршня 2 на некоторый период времени, достаточный для прокрутки и запуска двигателя, соединяют с распределительным устройством, установленным эа источником холодного газа, Охлажденный газ, подаваемый под некоторым давлением в пространство 9, оказывает радиальное воздействие по периметру внутренней поверхности первого поршневого кольца 5 и прижимает его к поверхности цилиндра 1, обеспечивая уплотнение пары трения первое поршневое кольцо 5 — цилиндр 1, В этом случае не требуется передавать самопружинящие свойства первому поршневому кольцу 5 и оно может работать с нулевой и даже отрицательной радиальной упругостью. Можно его изготавливать составным из отделенных сегментов, что повышает технологичность конструкции.

В качестве холодного газа можно использовать сжатый воздух, который отбирается из цилиндра 1 на такте сжатия, или подается автономным компрессором, Можно использовать рабочие газы после их охлаждения. Воздух является предпочтительным, так как обеспечивает улучшение перемешивания смеси и повышение коэффициента наполнения цилиндра.

Формула изобретения

1. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр и размещенный в нем поршень, снабженный поршневыми кольцами, причем первое от верхнего торца поршня поршневое кольцо размещено вблизи последнего и имеет в поперечном сечении форму швеллера с полками, обращенными в сторону поршня, причем нижняя полка размещена в поршневой канавке, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, в теле поршня выполнены каналы, соединяющие пространство, ограниченное внутренней поверхностью первого поршневого кольца и поверхностью поршня, с источником холодного газа.

2. Цилиндропоршневая группа по п,1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что в нижней полке первого поршневого кольца выполнены сквозные каналы. соединяющие простран1652637 ство, ограниченное внутренней поверхностью первого поршневого кольца и поверхностью поршня, с межколечным пространством между первым и вторым поршневыми кольцами.

Составитель М, Бондарев

Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Редактор К. Крупкина

Заказ 1758 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101 б

11

3, Цилиндропоршневая группа по пп.1 и

2, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что первое поршневое кольцо имеет нулевую упругость или выполнено составным из нескольких

5 сегментов.

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно - к усовершенствованию уплотнения поршня преимущественно четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения поршней

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым кольцам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить моторесурс и долговечность двигателя путем уменьшения трения между поршнем с уплотнителями и цилиндровой втулкой

Поршень // 1650940
Изобретение относится к конструкциям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности сельскохозяйственным и дорожным землеройным машинам , и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить расход картерного масла на угар

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх