Способ сборки поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки при повышении экономичности и долговечности двигателей . При сборке двигателя по меньшей мере на одну из поверхностей рабочего пространства двигателя наносят в пластичном состоянии слой шликера жаропрочного покрытия, например , на основе с высокой адгезией к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига. Между соприкасающимися поверхностями головки цилиндра и поршня устанавливают сгораемую прокладку, например бумажную. После сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деформации покрытия. Сушку и обжиг последнего проводят во время холодной и горячей обкатки двигателя . 3 з„п.ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) F 02 F 3/00, 1/24

1 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР к AeTopcHOMY c albcTBY (21) 4700487/06 (22) 07 .06.89 (46) 23.05.91. Бюл. N- 19 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) Я.А.Резник (53) 621.43-242.3(088.8) (56) ЭФрос В.В., Ерохин Н.Г., Кульчицкий P.È. и др. Дизели с воз;:"ушным охлаждением Владимирского тракторного завода. N. Машиностроение, 1977, с,2?7. (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет снизить трудоемкость сборки при повышении экономичности и долговечности двиИзобретение относится к двигателестроению, а конкретно к способам сборки, обкатки двигателей и защиты огневых поверхностей головки цилиндра и днища поршня.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки эа счет получения надпоршневого зазора необходимой минимальной величины.

Предложенный способ исключает не™ обходимость предварительной сборки и разборки двигателя, чем существенно снижается трудоемкость производства, а также повышается экономичность двигателя за счет получения надпоршневого зазора минимально необходимой величины. Непосредственно перед сборкой, по меньшей мере, на одну из огневых поверхностей камеры,SU,„,1650 39 А1

2 гателей. При сборке двигателя по меньшей мере на одну из поверхностей рабочего пространства двигателя наносят в пластичном состоянии слой шликера жаропрочного покрытия, например, на основе А1 О с высокой адгезией к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига.

Между соприкасающимися поверхностями головки цилиндра и поршня устанавливают сгораемую прокладку, например бумажную. После сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деФормации покрытия. Сушку и обжиг последнего проводят во время холодной и горячей обкатки двигателя. 3 з.п.Ф-лы. сгорания двигателя наносят в пластическом состоянии слой шликера жаропрочного покрытия, например, на основе оксида алюминия (А1 О ), циркония, нитрид-карбидных соединений, титанатов, алюминия и т.п. с высокой адгезией к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига, между соприкасающимися поверхностями устанавливают сгораемую прокладку малой толщины, например бумажную, затем после сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для деФормации покрытия, причем сушку и обжиг последнего производят во время хоподной и горячей обкатки:двигателя.

Вариантом предлагаемого способа является нанесение слоя шликера на одну из огневых поверхностей поршня

1650939

Составитель А.Гладких

Редактор С.Патрушева Техред С.Мигунова Корректор Л.Патай

««»

Заказ 1595 Тираж 359 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 или головки и смазывание поверхности, соприкасающейся с покрытием при проворачивании коленчатого вала, веществом, имеющим низкую адгезию к покрытию, например моторным маслом и т.п.

Температуры заряда в конце такта сжатия при холодной прокрутке коленвала двигателя в зависимости от частоты вращения могут составлять 5001000 К, что обеспечивает достаточно интенсивную сушку покрытия.

При работе двигателя в зависимости от нагрузки и частоты вращения макси- 1g мальная температура в цилиндре могут быть в пределах 1200-3000 К,что также лежит в диапазоне обычных температур обжига покрытий.

Таким образом, предложенный спо- 20 соб сборки двигателя позволяет снизить трудоемкость сборки с повышением экономичности за счет снижения до минимально необходимой величины надпоршневого зазора, а также по- 25 высить долговечность двигателя за счет теплозащиты огневых поверхностей рабочего пространства.

Формула изобретения 30

1. Способ сборки поршневого двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель собирают, проворачивают коленчатый вал, зазор между огневыми поверхностями головки цилиндра и головки поршня доводят до требуемой величины, устанавливая прокладки между опорным буртом втулки цилиндра и опорной поверх- gp постыл блока цилиндров, а затем проводят холодную и горячую обкатку двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки за счет получения надпоршневого зазора необходимой минимальной величины, перед сборкой по меньшей мере на опну из огневых поверхностей рабочего пространства двигателя наносят в пластичном состоянии слой шликера жаропрочного покрытия с высокой адгезионной способностью по отношению к материалу покрываемой поверхности и усадкой после обжига, например, на основе окиси алюминия, а между поверхностями головки цилиндра и днища поршня устанавливают сгораемый промежуточный слой малой толщины, причем после сборки двигателя проворачивают коленчатый вал для дедормации покрытия, а сушку и обжиг последнего проводят во время холодной и горячей обкатки двигателя.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что слой шликера жаропрочного покрытия наносят на огневую поверхность поршня, а в качестве промежуточного слоя на огневую поверхность головки наносят моторное масло.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что слой шликера жаропрочного покрытия наносят на огневую поверхность головки, а в качестве промежуточного слоя на огневую поверхность поршня наносят моторное масло.

4. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, в качестве промежуточногоо слоя уст ана влив ает ся бумажная прокладка.

Способ сборки поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ сборки поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности сельскохозяйственным и дорожным землеройным машинам , и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить расход картерного масла на угар

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить расход масла на угар

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания
Наверх