Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и позволяет снизить расход картерного масла на угар. Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр 1. поршень 2 с внутренней полостью 3 и канавкой 4. В канавке 4 установлено маслосьемное кольцо 5. За коль-, цом 5 в канавке 4 имеется заколечное пространство 6. На поршне 2 выполнена проточка 7, образующая со стенкой цилиндра 1 полость 8 под кольцом 5. Из-за колечного пространства 6 выходят маслоотводящие выточки 9 в полость 8, а из полости 8 в промежутках между выточками 9 выходят маслоотводящие каналы 10 во внутреннюю полость 3 поршня. Такое расположение маслоотводящих каналов при достаточных проходных сечениях улучшает отвод масла из заколечного пространства в картер, при этом обратный заброс масла из картера в заколечное пространство и далее через зазор между верхним торцом кольца и верхней стенкой канавки предотвращается. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12 б 11 б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695754/06 (22) 26.05.89 (46) 30.04.91. Бюл. М 16 (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) Е.Ф.Костюченко, В.Л.Рывкин и В.В,Бричук (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца. Т.2, M.:

Машгиз. 1963, с.225, фиг.173. (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. и позволяет снизить расход картерного масла на угар. Цилиндропоршневая группа содержит цилиндр 1, поршень 2 с внутренней Ж 1645584 А1 полостью 3 и канавкой 4. В канавке 4 установлено маслосъемное кольцо 5. За коль-. цом 5 в канавке 4 имеется заколечное пространство 6. На поршне 2 выполнена проточка 7, образующая со стенкой цилиндра 1 полость 8 под кольцом 5. Из-за колечного пространства 6 выходят маслоотводящие выточки 9 в полость 8, а иэ полости 8 в промежутках между выточками 9 выходят маслоотводящие каналы 10 во внутреннюю полость 3 поршня. Такое расположение маслоотводящих каналов при достаточных проходных сечениях улучшает отвод масла из эаколечного пространства в картер. при этом обратный заброс масла из картера в заколечное пространство и далее через зазор между верхним торцом кольца и верхней стенкой канавки предотвращается. 2 ил.

1645584

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателес роению.

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар.

На фиг.1 показаны взаимодействующие части цилиндра и поршня с канавкой и установленным в ней маслосьемным кольцом, продольный разрез; на фиг.2 — часть поршня с канавкой для маспосьемного кольца и

M3cлоотводящими каналами в иэометрии.

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2 с внутренней полостью 3 и канавкой 4. В канавке 4 установлено маслосьемное кольцо 5. За маслосьемным кольцом 5 в канавке 4 имеется заколечное пространство

6. На поршне 2 выполнена проточка 7, образующая со с енкой цилиндра 1 аккумупирующую полость 8 под кольцом 5. Иэ эаколечного пространства 6 выходят маслоотводящие выточки 9 в аккумулирующую полость 8, а иэ полости 8 в промежутках между вь точками 9 выходят маслоотводящие каналы 10 во внутреннюю полость 3 поршня 2.

Цилиндропоршневая группа работает следующим образом.

При движении поршня 2 к нижней мертвой точке (НМТ) маслосьемное кольцо 5 пс д действием гил трения о стенку цилиндра 1 прижимается верхним торцом 11 к верхней стенке 12 канавки 4. Снимаемое со стенки цилиндра 1 масло накапливается в заколечном пространстве 6.

Г1ри движении поршня 2 к верхней мертвой точке (BMT) маслосьемное кольцо 5 отходит от верхней кромки стенки 12 кан; вки, причем между верхним торцом 11 кольца 5 и верхней стенкой 12 канавки 4 образуется зазор, Масло из заколечного пространства 6 под действием сил инерции сбрасывается сначала по маслоотводящим выточкам 9 в аккумулирующую полость 8, а затем по маслоотводящим каналам 10 — во внутреннюю полость 3 поршня 2 и в кар5 тер двигателя.

При полном освобождении заколечного пространства б от масла при движении поршня 2 к ВМТ брызги масла из картера попадают в маслоотводящие каналы 10. Од10 нако иэ-за лабиринтного расположения маслоотводящих выточек и каналов 9 и 10 попадание масла в эаколечное пространство б и далее через зазор между верхним торцом 11 кольца 5 и верхней стенкой 12

15 канавки 4 на стенку цилиндра 1 выше маслосьемного кольца 5 предотвращается. Таким образом, исключается один из путей попадания картерного масла в камеру сгорания двигателя, что снижает его расход на

20 угар.

Формула изобретения

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр и поршень с маслосьемным кольцом, 25 разблещенным в его канавке, а на рабочей поверхности поршня со стороны нижнего торца канавки выполнена аккумулирующая кольцевая полость, причем эаколечное пространство и аккумулирующая полость связа30 ны с внутренней полостью поршня при помощи маслоотводящих каналов, о т и ич а ю щ а а с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар, заколечное пространство и аккумулирующая полость

35 связаны между собой при помощи конических радиальных выточек, выполненных на нижнем торце канавки, причем выходные кромки выточек и маслоотводящих каналов смещены относительно друга друга по ок40 руж ности

1645584

Соста вител ь А. Гладких

Техред М,Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1335 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх