Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, запыленности и температур. Цель изобретения - повышение надежности подшипника качения в условиях повышенных динамических нагрузок путем сохранения отвержденного антифрикционного материала, а также в условиях повышенной запыленности путем поддержания уплотняющей функции. Подшипник содержит внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними разделенные сепаратором тела качения. Свободное пространство между кольцами заполнено отвержденным антифрикционным материалом. Антифрикционный материал снабжен по торцам защитным покрытием и армирован элементами коробчатой формы. При изготовлении подшипника перед заполнением в свободном пространстве между кольцами располагают армирующие элементы так, чтобы они не препятствовали размещению антифрикционного материала в состоянии текучести. После отверждения антифрикционного материала на его торцы наносят защитное покрытие так, чтобы оно образовало с армирующими элементами единое целое. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) s F 16, С 33/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g iã, .", i

cL!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4368713/27 (22) 21.01.88 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В.П.Дубровский, В.П.Котурга, О.В,Любимов, В.Н.Терехин, A.E.Tîëñòîâ и С,И.Соболев (53) 621.822,6 (088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР

М 1555558, кл. F 16 С 33/38, 1987. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, запыленности и температур. Цель изобретения — повышение надежности подшипника качения в условиях повышенных динамических нагрузок путем сохранения отвержденного антифрикционного материала, а также в усИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой запыленности и температур.

Цель изобретения — повышение надежности путем выполнения перемычек в виде отдельных элементов и их обьединения с торцовыми пластинами.

На фиг,1 показан подшипник, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца и расположенные между ними разделенные сепаратором 3 тела и качения, Свободное пространство между кольцами заполнено отвержденным ловиях повышенной запыленности путем поддержания уплотняющей функции. Подшипник содержит внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними разделенные сепаратором тела качения, Свободное пространство между кольцами заполнено отвержденным антифрикционным материалом. Антифрикционный материал снабжен по торцам защитным покрытием и армирован элементами коробчатой формы, При изготовлении подшипника перед заполнением в свободном пространстве между кольцами располагают армирующие элементы тэк, чтобы они не препятствовали размещению антифрикционного материала в состоянии текучести.

После отверждения антифрикционного материала íà его торцы наносят защитное покрытие так, чтобы оно образовало с армирующими элементами единое целое.

2 ил. антифрикционным материалом 5. Антифрикционный материал снабжен по торцам защитным покрытием 6 и армирован элементами 7, имеющими коробчатую форму и расположенными друг в друге открытой стороной.

Подшипник качения работает следующим образом.

Как опора вала он обеспечивает легкость вращения за счет перекатывания разделенных сепаратором 3 тел 4 качения относительно колец 1 и 2. Нормальная работа подшипника обеспечивается отвержденным антифрикционным материалом 5, выполняющим смазочную и уплотняющую функции, В условиях динамических нагру1661500 зок разрушению антифрикционного материала 5 препятствуют армирующие элементы . 7., работающие на растяжение.

Образующее с ними единое целое защитное, покрытие 6 предохраняет антифрикцион- 5 ный материал 5 от выкрашивания через торцы, Кроме того, наличие защитного покрытия 6 способствует вследствие повышенной износостойкости материала под держанию работоспособности щелевых 10, уплотнений; образующихся между поверхностями антифрикционного материала 5 и колец 1 и 2.

Армирующие элементы могут быть выполнены в виде металлических нитей 15, (фиг,2), объединяющихся в единое целое с покрытиями из этого же материала. Армирующие элементы могут быть выполнены также в виде волокон, стержней, скоб, пластин из различных материалов, объединяющихся 20 с материалом покрытий в единое целое посредством адгезии.

Подшипник качения может быть изготовлен следующим образом.

Армирующие элементы располагают в 25 свободном пространстве предварительно обезжиренного подшипника качения, придавая им преимущественно осевую направленность. Затем антифрикционный материал в состоянии текучести впрессовы- 30 вают в подшипник, расположение армирующих элементов не препятствует этому., После этого производят термообработку до отверждения антифрикционного материа35 ла, После отверждения на торцы антифрикционного материала наносят защитное покрытие.

Нанесение покрытий может быть осуществлено способами, обеспечивающими адгезию с поверхностью торцов антифрик-. ционного материала и надежное объединение покрытий с армирующими элементами в единое целое. При этом могут быть использованы собственные электропроводящие свойства графитсодержащих антифрикционных материалов. Покрытия наносят, например, гальваническим путем, электроискровым наплавлением, натира нием, лужением, нанесением полимерных составов и др.

Применение изобретения позволяет значительно повысить долговечность подшипника качения в условиях повышенных динамических нагрузок и запыленности.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, сепаратор с установленными в нем телами качения, твердосмазочный заполнитель, армированный решеткой в виде кольцевых торцовых пластин, соединенных ориентированными вдоль оси подшипника перемычками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, арматурные перемычки выполнены в виде двух деталей коробчатой формы, установленных одна в другой открытыми сторонами с образованием замкнутого контура.

4 л

Составитель И. Теравская

Редактор О. Юрковецкая Техред M,Моргентал Корректор T. Малец

Заказ 2112 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите-а по изобрете",;èÿì и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагаоина, 101

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения свободного вращения валов и осей в режимах сухого трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения, работающих в криогенных средах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использован в пневмопрядильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх