Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание

 

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам испытания на нагревание трехфазных асинхронных электродвигателей в режиме искусственной нагрузки. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным путем исключения влияния источников. Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание состоит из трех электродвигателей и двух источников питания: номинальной и регулируемой пониженной частот. В качестве источника номинальной частоты использолвана трехфазная сеть. Источником трехфазного тока регулируемой пониженной частоты может быть выбрана синхронная электрическая машина. Со стороны сети испытуемые машины работают в режиме асинхронных электродвигателей, а со стороны синхронной машины - в режиме асинхронных генераторов. Оба источника питания гальванически развязаны. Это достигнуто схемой соединения фазных обмоток электродвигателей. Фазные обмотки статоров трех одинаковых электродвигателей соединены в три параллельные звезды. В каждой звезде находится по одной фазной обмотке каждого из электродвигателей. Начала фазных обмоток одноименных фаз объединены в три узла и подключены к соответствующим фазам A, B, C трехфазной сети. Концы фазных обмоток разноименных фаз также объединены и подключены к соответствующим фазам источника трехфазного тока регулируемой пониженной частоты. Объединенные фазные выводы обмоток статоров электродвигателей для подключения к одному из источников питания одновременно являются нулевыми точками для другого источника. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

А1

„SU„„1661692

1 (gg)g G 01 R 31/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

; д д(th

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4052283/63 (22) 09.04.86 (46) 07.07.91. Вюл. У 25 (7 1) Научно-исследовательский ин1t 11 ститут завода Сибэлектротяжмаш (72) А.Н. Костылев и Ф.Ф. Шайнуров (53) 681. 17 (088. 8) (56) РЖ "Электроника". — M.: ВИНИТИ, Ф 6, реф.ОИ-127. (54) УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННОГО НА ГРУЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ .ЭЛЕКТРОДВИГА- .

TEJIEA ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА НАГРЕВАНИЕ i (57) Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам испытания на нагревание трехфазных асинхронных электродвигателей в режиме искусственной нагрузки. Цель изобретения — повьппение достоверности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным путем исключения влияния источников. Устройство искусственного нагружения. асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание состоит из трех электродвигателей и двух источников питания: номинальной и регулируемой пониженной частот. В ка честве источника номинальной часИзобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройк ствам испытания на нагревание трех-.. фазйых асинхронных электродвигателей в режиме искусственной нагрузки.

Цель изобретения повьппение до-

I стоверности испытаний за счет приб- .;

2 тоты использована трехфазная сеть, Источником трехфазного тока регулируемой пониженной частоты может быть выбрана синхронная электрическая машина. Со стороны сети испытуемые машины работают в режиме асинхронных электродвигателей, а со стороны синхронной машины — в режиме асинхронных генераторов. Оба источника питания гальванически развязаны, Это достигнуто схемой соединения фазных обмоток электродвигателей. Фазные обмотки статоров трех одинаковых электродвигателей соединены в три параллельные звезды.

В каждой звезде находится по одной фазной обмотке каждого из электродвигателей. Начала фазных обмоток одноименных фаз объединены в три узла и подключены к соответствующим фазам ;А,В,С трехфазной сети. Конць| фазных обмоток разноименных фаз также объединены и подключены к соответствующим фазам источника трехфазного тока регулируемой пониженной частоты. Объединенные фазные выводы обмоток статоров электродвигателей для подключения к одному из.источников питания одновременно являются нулевыми точками для другого источника. 1 ил. лижения условий испытаний к эксплуатационным путем исключения влияния источников.

На чертеже представлена электрическая схема подключения трех электродвигателей к источникам питания.

1661692

На схеме показаны фазы А,В,С трехфазной сети, фазы à, b с дополнительного трехфазного источника питания (сеть и дополнительный источник

«ta чертеже не показаны), начала 1.11.3, 2.1-2.3, 3.1-3.3 фазных обмоток статора первого, второго и третьего электродвигателей соответственно, ° ° ° ° ° онцы 1.4-1.6, 2.4-2.6, .3.4-3.6 фаз- 10 х обмоток статоров указанных .элетродвигателей.

Электрическая схема предлагаемого нагружения характеризуется следующими связями Фазные обмотки трех электродвигателей соединены в три параллельные звезды, в кажду из которых входит по одной фазной обмотке разных электродвигателей. Начала фазных обмоток одноименных фаз электро- 20 вигателей объединены в три узла и одключены к соответствующим фазам

A,Â,Ñ трехфазной сети, а именно 1.1, 2. ° 1, 3.1 -к фазе .А, 1.2, 2.2, 3.2— к фазе В; 1.3, 2.3, 3.3 — к фазе С. 2S

Конць| фазных обмоток разноименных фаз также объединены и подключены к соответствующим фазам а, Ь, с дополнительного источника питания. Объединенные фазные выводы обмоток стато- 30 ров электродвигателей для подключения к одному из источников питания одновременно являются нулевыми точками для другого источника, что дает возможность питать электродвигатели от двух трехфазных, гальванически развязанных источников питания и не влиять на испытания. В качестве дополнительного трехфазного источника питания может быть использована регулируемая синхронная электрическая машина. Для обеспечения возможности регулирования напряжения питания эле-, ктродвигателей можно использовать индукционный регулятор.

Устройство работает следующим об-. разом.

От возбужденной синхронной машины потребляется реактивный ток для создания дополнительного, независимого

0Т Основного9 магнитного поля% Снижением частоты синхронной машины против номинальной обеспечивают отрицательное скольжение роторов относительно созданного ею поля. По отношению к синхронной машине асинхронные электродвигатели работают в режиме генераторов, отдавая ей активную мощность и потребляя ее от сети.

Регулируя напряжение и частоту синхронной машины, устанавливают для целей испытания заданные значения фаэного напряжения и фазного

/ тока этих двигателей. При большвм снижении частоты синхронной машины требуется меньшее значение ее напряжения.

Порядок подготовки и проведения испытаний следующий. Измеряют электрические. величины как на стороне сети, так и на стороне синхронной машины: линейное напряжение, фазный ток, мощность, частоту. Измеряют три фазных тока двигателей, исходящих из одного узла. Измеряют скольжения роторов относительно напряжения сети и относительно на-. пряжения синхронной машины.

Задают ряд режимов при номинальных фазных напряжениях и токе двигателей, но при различных значениях. частоты синхронной машины. Для каждого значения частоты необходимый ток двигателей устанавливают изменением напряжения синхронной машины.

Для определения потерь в испытуемых машинах их рассматривают, используя принцип наложения, со стороны, сети как асинхронные двигатели, а со стороны синхронной машины — как асинхронные генераторы.

Потери в сердечниках и обмотках статоров Определяют по напряжению и току испытуемых машин и разносят на двигательные и .генераторные пропорционально квадратам измеренных напряжений и токов соответствующих источников. По электромагнитной мощности в двигательном и генераторном режимах и по значениям скольжения вычисляют потери в обмотке ротора в соответствующих режимах и берут их сумму.

Получив по ряду точек зависимость потерь в обмотке ротора от,частоты синхронной машины, по заданному значению потерь в обмотке ротора выбирают испытательный режим. Выбранный испытательный режим назначают для всех машин данного типа.

Формула изобретения

Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание, содержащее два электродвигателя с перемен. ными фазными обмотками статора, 1661692 яния источников, оно снабжено третьим асинхронным электродвигателем с аналогичным подключением начал обмоток одноименных фаз, а в качестве

5 дополнительного источника питания использоьан источник трехфазного тока

I пониженной регулируемой частоты, причем нулевые точки звезд образованы путем объединения концов обмоток разноименных фаз электродвигателей., соединенными в звезды, начала обмоток одноименных фаз подключены к источни- ку питания номинальной частоты — трехфазной сети, а также дополнительный источник питания, подключенный к нулевым точкам звезд, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным путем исключения влиСоставитель Н.Дьякова

ТехРед М.Моргентал

Корректор М.Самборская

Редактор И.Шулла

Заказ 2121

Тираж 92Ф

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

В

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание Устройство искусственного нагружения асинхронных электродвигателей при испытаниях на нагревание 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к испытаниям короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам экспериментального исследования характеристик шаговых электродвигателей (ШД), и может быть использовано в процессе испытаний, технической приемки и паспортизации ШД в заводских и лабораторных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения температуры обмоток электрических машин при их испытаниях без отключения от сети по изменению сопротивления обмоток постоянному току, а также для защиты обмоток электрических машин от перегрева

Изобретение относится к автоматизации управления механизмами одноковшового экскаватора

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам определения эксцентриситета ротора асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх