Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении точности и достоверности при определении дефектов. Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей содержит блок измерения шумов и вибрации. Благодаря тому, что устройство снабжено блоком коммутации, блоком калиброванных напряжений и блоком измерения омического сопротивления масляной пленки подшипника, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 Ъ Бй L5 IIM

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728891/07 (22) 07.08.89 (46) 15.07.91. Бюл, ¹ 26 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Специальное проектноконструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш" (72) Ю.Д.Новиков, В,Ф.Лучук, А.М.Марков и Л,M.Ãåðáåð (53) 621.313.743(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 966522, кл. G 01 М 13/04, 1982.

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для повышения качества и надежности электродвигателей в процессе производства и эксплуатации.

Цель изобретения — повышение точности и достоверности при определении дефектов.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

На валу электродвигателя 1 установлен токосъем 2, на корпусе — пьезодатчик 3. Усилитель 4 через блок 5 коммутации подключен к блоку 6 регистрации, например микроамперметру М2001 со схемой защиты.

Блок 7 калиброванных напряжений, выполненный из прецизионных резисторов, включенных, например, по схеме потенциометра, через блок 5 коммутации подключен к токосъему 2 в режиме измерения омического сопротивления масляной пленки и из„„. Ж „„1663706 А1 (si)s Н 02 К 15/00, G 01 R 31/34 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ЭЛЕКТРОДВ И ГАТЕЛ ЕЙ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение точности и достоверности при определении дефектов. Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей содержит блок измерения шумов и вибрации. Благодаря тому, что устройство снабжено блоком коммутации, блоком калиброванных напряжений и блоком измерения омического сопротивления масляной пленки подшипника, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил. мерения интенсивности микроразрядов, а также подключен к блоку 8 питания. Блок 9 измерения омического сопротивления масляной пленки, выполненный на операцион- з ных усилителях, включенных, например, по О схеме усилителя постоянного тока, подклю- О чен через блок 5 коммутации к токосьему 2, блоку 5 калиброванных напряжений и блоку

6 регистрации. Блок 10 измерения напряжения между кольцами подшипника, выпал- С ненный на операционных усилителях, О включенных, например, по схеме измерительного выпрямителя. в режиме измерения напряжения подключен к токосьему 2 и бло- д ку 6 регистрации, Блок 11 измерения интенсивности микроразрядов пробоя масляной пленки калиброванным напряжением, выполненный на операционных усилителях, включенных, например, по схеме измерителя пиковых значений, подключен к токосъему 2, блоку 5 калиброванных напряжений и блоку 6 регистрации.

1663706

Устройство работает следующим образом.

После сборки электродвигателя 1 устанавливают на подшипниковом щите пьезодатчик 3. После включения электродвигателя 1 в подшипнике образуется гидродинамическая масляная пленка, Затем включают блок 8 питания и переводят устройство в режим измерения вибрации. B данном случае определяют общее состояние объекта 1.

Сигнал с пьезодатчика 3 через усилитель 4 и блок 5 коммутации поступает на блок 6 регистрации, Далее устройство переводят в режим измерения сопротивления масляной пленки, На вал электродвигателя

1 через токосъем 2 подают калиброванное напряжение с блока 7. Сигнал с токосъема 2 через блок 5 коммутации поступает в блок 9 измерения сопротивления масляной пленки и через блок 5 коммутации на блок 6 регистрации, В режиме измерения электрического напряжения сигнал через токосъем 2.поступает через блок 5 коммутации в блок 10 измерения напряжения между кольцами подшипника и через блок 5 коммутации в блок 6 регистрации. Затем устройство переводят в режим измерения интенсивности микроразрядов. На вал электродвигателя 1 через токосъем 2 подают калиброванное напряжение с блока 7. Микроразряды поступают через токосъем 2, блок 5 коммутации в . блок 11 измерения интенсивности микроразрядов и через блок 5 коммутации на блок

6 регистрации. После выполнения измерения указанных величин устанавливают соотношение между ними, а затем идентифицируют дефект электродвигателя.

Данное устройство позволяет опреде,лять различные дефекты при сборке электродвигателей, а также выполнять диагностирование в двигателях при ресурс5 ных испытаниях.

Формула изобретения

Устройство для контроля качества изго10 товления и сборки электродвигателей, содержащее блок измерения шумов и вибраций, состоящий иэ последовательно соединенных вибродатчика, усилителя, блока регистрации сигнала и блока питания, 15 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности при определении дефектов, оно снабжено блоком коммутации, который через токосъем

20 соединен с валом электродвигателя и контролируемым подшипником, включенным как сопротивление, блоком калиброванных напряжений, выход которого подключен к блоку коммутации, блоком измерения оми25 ческого сопротивления масляной пленки подшипника, вход которого подключен через блок коммутации к блоку калиброванных напряжений и токосъему, а выход через блок коммутации — к блоку регистрации сиг30 нала, блоком измерения электрического напряжения между кольцами подшипника, вход которого подключен через блок коммутации к токосъему, а выход через блок коммутации — к блоку регистрации сигнала, 35 блоком измерения интенсивности микроразрядов, вход которого подключен через блок коммутации к блоку калиброванных напряжений и токосъему, а выход через блок коммутации — к блоку регистрации сигнала.

1663706

Составитель Н. Матин

Техред М.Моргентал Корректор С, Шевкун

Редактор М, Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2271 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей Устройство для контроля качества изготовления и сборки электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к технологическому оборудованию для сборки якорей электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано для изготовления шихтованных магнитопроводов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических машин

Изобретение относится к технологии сборки электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнической промышленности и м

Изобретение относится к технологии и технологическому оборудованию для сборки крупных электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электрических испытаний и может быть использовано для контроля и разбраковки короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам испытания на нагревание трехфазных асинхронных электродвигателей в режиме искусственной нагрузки

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , а именно к испытаниям короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных машин

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам экспериментального исследования характеристик шаговых электродвигателей (ШД), и может быть использовано в процессе испытаний, технической приемки и паспортизации ШД в заводских и лабораторных условиях

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора
Наверх