Путепрокладчик

 

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и м.б. использовано при строительстве дорог. Цель - повышение надежности. Путепрокладчик включает базовый тягач, толкающую раму с шарнирно установленными на ней крыльями отвала с гидроцилиндрами (ГЦ) управления крыльями и механизмы фиксации крыльев отвала. Каждый из последних выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов (Р) 8, 9 и замка фиксации Р 8, 9. При этом Р 8 имеет встроенный в него ГЦ 11, шток 12 которого расположен с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью Р 9 и выполнен с кольцевой проточкой 13 с наклонной поверхностью и толкателем 14 выключения замка. Толкатель выполнен из шарнирно установленной на Р 8 подпружиненной собачки 15 и жестко установленного на Р 9 зацепа 17. При переводе крыла одного из отвалов из бульдозерного в путепрокладочное положение заглубляют крылья в землю ГЦ. Затем к ГЦ 11 подается рабочая жидкость и шток 12 перемещается вправо. Толкатель 14, скользя по поверхности 13 кольцевой проточки, поднимается и выводит из зацепления собачку 15 с зацепом 17. При дальнейшем движении штока 12 его конец упирается в торец Р 9 и усилием ГЦ повертывает Р 8 и 9 относительно их оси. После этого крыло переводят в путепрокладочное положение. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (1!) (и)ю Е 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3%Я

HAT - .",7 :. 3 - т

Фиг 4 (21) 4331485/03 (22) 23.11.87 (46) 23,07.91. Бюл. N 27 (72) О.Н.Кабаков, С.К.Лобанов и А.В.Молибог (53) 621.878.2 (088.8) (56). Путепрокладчик БАТ-2, Техническое описание и инструкция по эксплуатации,—

Киев, 1981. (54) ПУТЕПРОКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и м.б. использовано при строительстве дорог. Цель- повышение надежности, Путепрокладчик включает базовый тягач, толкающую раму с шарнирно установленными на ней крыльями отвала с гидроцилиндрами (ГЦ) управления крыльями и механизмы фиксации крыльев отвала.

Каждый иэ последних выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов (Р) 8, 9 и замка фиксации Р 8, 9. При этом P 8 имеет встроенный в него ГЦ 11, шток 12 которого расположен с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью P 9 и выполнен с кольцевой проточкой 13 с наклонной поверхностью и толкателем 14 выключения замка. Толкатель выполнен из шарнирно установленной на Р 8 подпружиненной собачки 15 и жестко установленного на P 9 зацепа

17. При переводе крыла одного иэ отвалов иэ бульдозерного в путепрокладочное положение эаглубляют крылья в землю ГЦ. Затем к ГЦ 11 подается рабочая жидкость и шток 12 перемещается вправо. Толкатель . 14, скользя по поверхности 13 кольцевой проточки, поднимается и выводит иэ зацепления собачку 15 с зацепом 17. При дальнейшем движении штока 12 его конец Я упирается в торец P 9 и усилием ГЦ поворачивает P 8 и 9 относительно их оси. После этого крыло переводят в путепрокладочное положение. 4 ил, 1664978

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике и может быть испольЗовано при строительстве дорог.

Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг.1 показан путепрокладчик, общий вид; на фиг.2 — путепрокладочное борудование, план; на фиг.3 — механизм иксации в замкнутом положении; на фиг.4 то же, в разомкнутом положении. 10

Путепрокладчик содержит базовый тяач 1 и установленную на нем толкающую

Раму 2, на которой шарнирно (5) установлены крылья 3 и 4 отвала, гидроцилиндры 6 и 7 управления. Толкающая рама 2 также 15 арнирно соединена с крыльями 3 и механизмами фиксации крыльев отвала, Каждый механизм фиксации состоит иэ двух шарнирно соединенных рычагов — первого

8 и второго 9, а также замка фиксации рыча- 20

roe 10. Рычаг 8 снабжен встроенным в него

rèäðîöèëèíäðîì 11, шток 12 которого расг оложен с возможностью взаимодействия с торцевой поверхностью рычага 9 и выполнен с кольцевой проточкой 13 с наклонной 25 г оверхностью и толкателем 14 выключения дамка. Последний выполнен из шарнирно установленной на рычаге 8 собачки 15, подг ружиненной пружиной 16, и жестко установленного на рычаге 9 зацепа 17. 30

Путепрокладчик работает следующим

Образом.

При переводе крыла 3 или 4 отвала из бульдозерного в путепрокладочное положение гидроцилиндрами 6 заглубляют крыло в 35 землю. К гидроцилиндру 11 подается рабочая жидкость. Шток 12 под давлением рабочей жидкости перемещается вправо, Голкатель 14, скользя по поверхности 13 кольцевой проточки, поднимается и выво- 40 дит из зацепления собачку 15 с зацепом 17.

При дальнейшем движении штока 12 его конец упирается в торец рычага 9 и усилием гидроцилиндра поворачивает рычаги 8 и 9 вокруг их оси, что обеспечивает подьем этой оси выше линии А-Б, После этого движением машины вперед переводят крыло в путепрокладочное положение. Рычажный механизм складывается, занимая несколько наклонное от вертикали положение. Давление рабочей жидкости в гидроцилиндое стравливается, Шток 12 под действием пружины 16 перемещается влево.

Толкатель 14 под действием пружины 16 и собачки 15 опускается в кольцевую проточку

13 штока. Собачка также опускается.

При переводе крыла отвала из путепрокладочного положения в бульдозерное рычажный механизм занимает положение, изображенное на фиг.3.

Формула изобретения

Путепрокладчик, включающий базовый тягач, толкающую раму с шарнирно установленными на ней крыльями отвала, гидроцилиндры управления крыльями и шарнирно соединенные с толкающей рамой и крыльями отвала механизмы фиксации крыльев отвала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый механизм фиксации выполнен в виде двух шарнирно соединенных рычагов и замка фиксации рычагов, первый из которых снабжен встроенным гидроцилиндром, шток которого расположен с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью второго рычага и выполнен с кольцевой проточкой с наклонной поверхностью, и толкателем выключения замка, который выполнен.из шарнирно установленной на первом рычаге подпружиненной собачки и из жестко установленного на втором рычаге зацепа.

1664978

Фиг.1

1664978

Составитель M. Калюжный

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор И. Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2373 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Путепрокладчик Путепрокладчик Путепрокладчик Путепрокладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и м.б

Изобретение относится к машинам типа грейдеров

Изобретение относится к дорожным машинам и позволяет повысить качество очистки поверхности бульдозера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к машинам горно-добывающей промышленности

Изобретение относится к планировочным машинам, типа грейдеров

Изобретение относится к горному делу Цель изобретения - повышение надежности в работе

Изобретение относится к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности стенда испытания автогрейдера и ускорить испытания последнего при приемочном контроле

Бульдозер // 1647086
Изобретение относится к бульдо- |зерам

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх