Стенд для испытания колесных машин

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит попарно установленные беговые барабаны 2, 3, между которыми размещена подъемная площадка 4 с фрикционной колодкой 14, а также полый кожух с фрикционной колодкой 15. При испытаниях гидропривода машины полый кожух подвигают на верхнюю часть ведущего колеса и поджимают подъемную площадку 4. В результате ведущее колесо оказывается зажатым между фрикционными колодками 14 и 15. При подведении крутящего момента к заблокированным ведущим колесам с помощью измерительной аппаратуры определяются функциональные параметры гидравлического привода ведущих колес. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 01 M 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607441/11 (22) 21.11.88 (46) 23.07.91. Бюл.М 27 (71) Днепропетровский проектно-конструкторский технологический институт (72) В.МЛопов, М.Д,Свизинский и И.А.Олейникова (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 875237, кл, G 01 М 17/00, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств. Цель изо Ы 1665255 А1 бретения — расширение функциональных возможностей. Стенд содержит попарно установленные беговые барабаны 2, 3, между которыми размещена подьемная площадка

4 с фрикционной колодкой 14, а также полый кожух с фрикционной колодкой 15. При испытаниях гидропривода машины полый кожух подвигают на верхнюю часть ведущего колеса и поджимают подьемную площадку 4. В результате ведущее колесо оказывается зажатым между фрикционными колодками 14 и 15. При подведении крутящего момента к заблокированным ве.дущим колесам с помощью измерительной аппаратуры определяются функциональные параметры гидравлического привода ведущих колес. 2 ил.

1665255

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке и диагностировании технического состояния гидропривода ведущих колес транспортных средств, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

На основании 1 попарно установлены беговые барабаны 2 и 3, Между беговыми барабанами 2 и 3 размещена подъемная площадка 4, связанная с рамой 5. Рама 5 имеет проем для прохода бегового барабана 2 и посредством оси 6 шарнирно связана с основанием 1. На основании 1 установлен привод вертикального перемещения, выполненный в виде гидроцилиндра 7, шток 8 которого кинематически соединен с подьемной площадкой 4. На опорной стойке 9, закрепленной на основании 1, установлен привод перемещения в направлении осей вращения беговых барабанов 2 и 3, выполненный в виде гидроцилиндра 10, шток 11 которого кинематически соединен с полым кожухом 12, выполненным в виде сферического сегмента с цилиндрической внутренней поверхностью 13, образующие которой параллельны осям вращения беговых барабанов 2 и 3. На подвижной площадке 4 и на цилиндрической внутренней поверхности 13 полого кожуха 12 закреплены фрикционные колодки 14 и 15, рабочие поверхности которых концентричны внешней окружности ведущего колеса 16 испытуемой колесной машины 17. На основзнии 1 размещены тормоэы 18 для блокировки беговых барабанов 2 и 3. Для проезда колесной машины 17 предусмотрен горизо нтал ьн ый настил 19.

В исходном состоянии шток 8 гидроцилиндра 7 выдвинут, поворотная площадка 4 находится в горизонтальном положении, шток 11 гидроцилиндра 10 втянут и полый кожух 12 отведен вправо.

Испытуемая колесная машина 17 по горизонтальному настилу 19 въезжает ведущими колесами 16 через заблокированный тормозами 18 беговой барабан 2 или 3 на подъемную площадку 4. Далее шток 8 гидроцилиндра 7 втягивается внутрь. рама 5 поворачивается на оси 6 и подъемная площадка 4 перемещается вниз, опуская ведущие колеса 16 на беговые барабаны 2 и 3.

Г1ри этом между ведущим колесом 16 и фрикционной колодкой 14 образуется зазор. Далее шток 11 гидроцилиндра 10 выдвигается наружу, перемещая полый кожух 12 в направлении к ведущему колесу

16, при этом цилиндрическая внутренняя

55 поверхность 13 с тормозной колодкой 15 охватывает с воздушным зазором наружную поверхность ведущего колеса 16. При раэблокированных беговых барабанах 2 и 3 оператор приводит во вращение ведущие колеса 16, производя обкатку колесной машины 17. При произвольном выезде колесной машины 17 с беговых барабанов 2 и 3 ведущее колесо 16 упирается во фрикционную колодку 15 полого кожуха 12, предотвращая тем самым въезд колесной машины

17 с беговых барабанов 2 и 3, Для испытания гидропривода ведущих колес машины выдвигается шток 8 гидроцилиндрэ 7, рама 5 поворачивается на оси 6 против часовой стрелки, подъемная площадка 4 поднимается и фрикционная колодка 14 входит в контакт с ведущим колесом 16, поднимая его и вводит в контакт с фрикционной колодкой 15, В результате ведущие колеса 16, зажатые фрикционными колодками 14 и 15, оказываются заторможенными. Оператор включает гидравлический привод ведущих колес и с помощью измерительной аппаратуры определяет техническое состояние гидравлической системы привода.

После окончания испытаний полый кожух 12 отодвигается от ведущего колеса 16, подьемная площадка 4 устанавливается в горизонтальное положение. беговые барабаны блокируются тормозами 18 и колесная машина 17 выезжает со стенда, Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается проведение испытаний при заторможенных ведущих колесах, что расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания колесных машин, содержащий основание, беговые барабаны, попарно установленные на основании, подъемную площадку,размещенную между беговыми барабанами в паре, привод вертикального перемещения, установленный на основании и кинематически соединенный с подъемной площадкой, и тормоэы для блокировки беговых барабанов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен полым кожухом, выполненным в аиде сферического сегмента с цилиндрической внутренней поверхностью, образующие которой параллельны осям вращения беговых барабанов, приводом перемещения в направлении осей вращения беговых барабанов, установленным на основании и кинематически соединенным с полым кожухом, и фрикционными колодка1665255

A/Ã. 2

Составитель С. Белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк

Редактор Н. Тупица

Заказ 2387 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ми, установленными на подъемной площадке и внутренней цилиндрической поверхности полого кожуха с возможностью контактирования с колесом испытуемой машины.

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендовому оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний трансмиссии на надежность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для определения моментов инерции различных изделий

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения момента инерции изделия

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх