Ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить взрывобезопасность и увеличить производительность ковшового элеватора. Ковшовый элеватор включает кожух с установленным на нем приводным и натяжным барабанами, огибаемыми бесконечной тяговой лентой 4 с ковшами (К) 5. Передняя стенка каждого К 5 выполнена в виде параллельных пластин (П) 6, закрепленных на К 5 посредством шарниров с возможностью частичного перекрытия друг друга. При этом каждая из П 6 выполнена с выпуклостью со стороны внутренней полости К 5 и со смещенным относительно оси 7 поворота центром масс. На холостой ветви тяговой ленты 4 П 6 под действием силы тяжести и аэродинамических сил открываются, пропуская через себя воздух. При зачерпывании груза П 6 на К 5 смыкаются, образуя сплошную поверхность. При разгрузке П 6 заставляют груз перемещаться в строго определенном направлении. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730457/03 (22) 18.08.89 (46) 30.07,91. Бюл. М 28 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им, М,В,Ломоносова (72) Е.А,Дмитрук, О.И.Гапонюк и М.B.Василишин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 1346521, кл. В 65 G 17/36, 1986.

Авторское. свидетельство СССР

М 781125, кл. В 65 G 17/12, 1979.

„„533 „„1666396 А1 (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить взрывобезопасность и увеличить производительность ковшового элеватора, Ковшовый элеватор включает кожух с установленным на нем приводным и натяжным барабанами, огибаемыми бесконечной тяговой лентой 4 с ковшами (К) 5. Передняя стенка каждого К 5 выполнена в виде параллельных пластин (П)

6, закрепленных на К 5 посредством шарниров с возможностью частичного перекрытия друг друга. При этом каждая из П 6

166ЮМ выполнена с выпуклостью со стороны в :,утренней полости К 5 и со смещеннь м относительно оси 7 поворота центром масс. На холостой ветви тяговой ленты 4 П 6 под действием силы тяжести и аэродинами еских сил открываются, пропуская через себя

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Целью изобретения является снижение взрывобезопасности и увеличение произво- 5 дител ьности.

На фиг.1 изображен ковшовый элева тор; на фиг.2 — ковш на холостой ветви; на

,фиг.3 —; на фиг.4 — ковш при загрузке. 10

Ковшовый элеватор включает кожух 1 с . установленными в нем приводным 2 и на1 тяжным 3 барабанами, огибаемыми бесконечной тяговой лентой 4 с ковшам 5 для эачерпывания и транспортирования груза. 15

Передняя стенка каждого ковша 5 выполнена в виде параллельных пластин 6, закрепленных на ковше 5 посредством осей

7 шарнирно и с возможностью частичного . перекрытия друг друга, Каждая из пластин 20 6 выполнена с выпуклостью cG стороны ,внутренней полости ковша 5 и со смещен.п eM относительно оси 7 поворота центром масс.

Устройство работает следующим обра- 25 зом.

При движении ковша 5 на.холостой ветви под действием силы тяжести и аэродинамических сил пластины 6, шарнирно закрепленные на осях 7, открываются, про- 30 пуская весь воздух, При внедрении ковшей

6 в груз под действием сил тяжести, центро бежной и силы давленЬя груза пластины 6 смыкаются, образуя сплошную поверхность зачерпывания груза. Груз, находясь в ковше 35 воздух. При зачерпывании груза П 6 на К 5 смыкаются, образуя сплошную поверхность. При разгрузке П 6 заставляют груз перемещаться в строго определенном направлении. 4 ил, 5, давит на пластины 6, не давая им открываться, Под действием центробежной силы, а также силы тяжести при выгрузке продукта, поодукт сжимается пластинами 6, при этом их профиль заставляет разгружаться груз в строго определенном направлении.

Так как пластины 6 выполнены в виде крыла, а сам ковш 5 расширяющийся, то каждая пластина 6 задает грузу свое направление движения, причем эти нап равления параллельны друг другу. За счет сил центробежно-инерционного сжатия груза есть возможность увеличения скорости ленты

4. Силы инерции — сжатия материала пластинами 6 возрастают с увеличением скорости ленты 4, поэтому есть возможность разгрузки ковшей 5 на больших скоростях, изменяя форму пластин 6 и их центр масс, Формула изобретения

Ковшовый элеватор, включающий кожух с установленными в нем приводным и натяжным барабанами, огибаемыми бесконечной тяговой лентой, на которой с возможностью зачерпывания груза передними стенками закреплены ковши, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения взрывобезопасности и увеличения производительности элеватора, передняя стенка каждого ковша выполнена в виде пластин, параллельно закрепленных на ковше посредством шарниров с воэможностью частичного перекрытия друг друга, при этом каждая из пластин выполнена с выпуклой внутренней поверхностью и со смещенным относительно оси поворота центром масс.

1666396

1666396

Составитель Т.Бобылева

Техред M,Moðãåíòàë Корректор M,Äeì÷èê

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2491 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ковшевым элеваторам для транспортирования сыпучих материалов по вертикальной трассе

Изобретение относится к тракторному машиностроению и позволяет повысить надежность работы0 Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку (в) I с оковами в виде катков 2,креплением тягового органа 3 и седлом, выполненным в виде пружин (П) 4 и 5„ Последние одними концами прикреплены к боковым сторонам Б 1, а другими, соединены друг с другом и связаны с Б 1 гибким элементом, например тросом 6„ На седла, образованные П 4 и 5, подается ЛМ„ При его падении П 4 и 5 воспринимают ударную нагрузку и предохраняют катки 2 от разрушения,, При этом II 4 и 5 копируют поверхность ЛМ,.и происходит равномерное распределение его массы на все траверсы, находящиеся под ЛМ„ При загрузке и

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы Траверса для лесоматериалов (ЛМ) включает балку 1 с опорами в виде катков 2, креплением тягового органа 3 и седлом Последнее образовано стойками в виде 6 пружин (Ц) 4, укрепленными одними концами на балку 1 ,и опирающимися на них гибким элементом (ГЭ) 5

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем разгрузки элеватора на противоположные стороны без увеличения длины зернопроводов

Изобретение относится к складскому оборудованию

Изобретение относится к складскому хозяйству

Изобретение относится к транс- - портному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сброски лесоматериалов (ЛМ) на предприятиях лесной и деревообрабатывающей пром-сти и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх