Ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ковшевым элеваторам для транспортирования сыпучих материалов по вертикальной трассе. Цель - повышение производительности элеватора и уменьшение его материалоемкости при транспортировании зерна и продуктов его переработки. Ковш элеватора выполнен с вертикальной задней стенкой 10, с расширяющимися кверху передней 11 и боковыми 12 стенками и с плоским днищем 13, имеющим отверстия 14 наподобие контурного скребка. Шаг T крепления ковшей к тяговому органу определяется из условия обеспечения транспортирования материала сплошным потоком без трения о боковые стенки 15 короба. При этом шаг T определяется по заданной формуле T = A (TGΑ + 0,5), где α - угол наклона плоскости, проходящей через верхнюю и нижнюю кромки передней или боковой стенок ковша, к плоскости днища ковша A<SB POS="POST">1</SB> = мин {H - H<SB POS="POST">1</SB>

B - B<SB POS="POST">1</SB>/2}, где H - расстояние от задней стенки ковша до верхней кромки его передней стенки

H<SB POS="POST">1</SB> - расстояние от задней стенки ковша до нижней кромки его передней стенки

B - расстояние между верхними кромками боковых стенок ковша

B<SB POS="POST">1</SB> - расстояние между нижними кромками боковых стенок ковша. Загруженный через приемные окна материал захватывается ковшами и транспортируется наверх к разгрузочному окну. Снижение материалоемкости обеспечивается за счет увеличения шага установки ковшей. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ГЧ. Ol"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664132/03 (22) 28.12.88 (46) 07.07.91. 6юл. %25 (71) Симферопольский филиал Днепропетровского инженерно-строительного института (72) lO.È.ÌèxàéëîB, Л.Д.Тищенко и В.А,Горбунов (53) 621.867,1 (088.8) (56) Заявка ФРГ % 1756703, кл. В 65G 17/36, 1973.

Патент США hb 4333561, кл, В 65

6 17/36. 1982. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, (57) Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ковшевым элеваторам для транспортирования сыпучих материалов по вертикальной трассе. Цель — повышение производительности элеватора и уменьшение его материалоемкости при транспортировании зерна и продуктов его переработки. Ковш элеватора выполнен с вертикальной задней стенкой l0, с расширяющимися кверху передней 11 и боковыми

12 стенками и с плоским днищем 13. имею. Ю, » 1661085 А1 (si)s В 65 G 17/12 // 19/00 щим отверстия 14 наподобие контурного скребка. Шаг t крепления ковшей к тяговому органу определяется иэ условия обеспечения транспортирования материала сплошным потоком беэ трения о боковые стенки

15 короба . При этом шаг t определяется bio заданной формуле t = A(tg а + 0,5), где а угол наклона плоскости, проходящей через верхнюю и нижнюю кромки передней или боковой стенок ковша, к плоскости днища ковша At = мин {h - h)i Ь - bt/2), где h— расстояние от задней стенки ковша до верхней кромки его передней стенки; h> — расстояние от задней стенки ковша до нижней кромки его передней стенки; Ь вЂ” расстояние между верхними кромками боковых стенок ковша; Ь1 — расстояние между нижними кромками боковых стенок ковша. Загруженный через приемные окна материал захватывается ковшами и транспортируется наверх к разгрузочному окну. Снижение материалоемкости обеспечивается за счет увеличения шага установки ковшей. 4. ил.

1661085

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ковшовым элеваторам, предназначенным для транспортирования сыпучих материалов по вертикальной трассе, Цель изобретения — повышение производительности элеватора и уменьшение его материалоемкости при транспортировании зерна и продуктов его переработки.

На фиг,1 изображен ковшовый элеват р, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А — А на ф г.1; на фиг.3 — рабочая ветвь тягового органа с ковшами; на фиг.4 — узел I на фиг.3.

Ковшовый элеватор содержит короб с загрузочной 1, разгрузочной 2 и линейными

3 секциями, в котором размещены приводной 4 и натяжной 5 барабаны, охватывае ые выполненным в виде ленты в эртикально замкнутым тяговым органом 6 с;закрепленными на нем ковшами 7. Загрузочная секция 1 имеет приемные окна 8„ которые могут быть расположены как со стороны рабочей, так и холостой ветвей тяговогЬ орагана 6. Разгрузочная секция 2 имеет

Оагрузочное окно 9. При этом элеватор снабжен контрольными и блокирующими устройствами (не показаны), обеспечиваюими аварийный останов элеватора при перегрузке или обрыве тягового органа, бзрывобезопасность и аспирацию.

Каждый ковш 7 элеватора выполнен с вертикальной задней стенкой 10, с расширяющимися кверху передней 11и боковыми

2 стенками и с плоским днищем 13, имеющим отверстия 14 наподобие контурного скребка.

Шаг t крепления ковшей 7 к тяговому органу 6 определяется из условия обеспечения транспортирования материала сплошным потоком без трения о боковые стенки

15 короба

t = А1 (tg a + 0,5,1, где - угол наклона плоскости, проходящей через верхнюю и нижнюю кромки передней и боковой стенки ковша, к плоскости днища ковша;

Ь -b1

А1 = min (h- hj; где h — расстояние от задней стенки ковша до верхней кромки его передней стенки;

ht — расстояние от задней стенки ковша до нижней кромки его передней стенки;

Ь вЂ” расстояние между верхними кромками боковых стенок ковша, Ь1 — расстояние между нижними кром.ками боковых стенок ковша, Коэффициент 0,5 учитывает при расчете шага t крепления ковша на ленте угол естественного откоса материала в движении у,, тангенс которого для зерна и продуктов

5 его переработки равен tg p, =0,5.

На основании экспериментальных данных оптимальные значения угла а лежат в пределах 28 — 45 .

Элеватор работает следующим образом.

Загруженный через приемные окна 8 материал захватывается ковшами 7 и транспортируется наверх к разгрузочному окну 9, через которое материал под действием цен15 тробежной силы разгружается, При загрузке через окно 8 со стороны холостой ветви образуется дополнительный подпорный слой материала, позволяющий ограничить ссыпание материала по трассе

20 вертикального транспортирования.

Предлагаемый элеватор обеспечивает повышенную производительность по сравнению с нор ями с ковшами без дна, при этом зазор между верхними кромками ков25 шей и стенкой короба минимальный, что обеспечивает снижение параметров короба элеватора (в.отличие от нории), что значительно снижает материалоемкость конструкции. Снижение материалоемкости

30 обеспечивается также за счет увеличения шага установки ковшей (в 1,9 раза) в сравнении с шагом установки ковшей без дна на н арии.

Поскольку транспортирование материа35 ла рабочим органом предлагаемого элеватора осуществляется в основном без трения о стенки короба, то нагрузки на тяговый орган рассчитываются лишь от силы веса транспортируемого материала. Поэтому удельное

40 потребление электроэнергии по сравнению с йорией уменьшается.

Формула изобретения

45 Ковшовый элеватор, включающий размещенные в коробе с загрузочной, разгрузочной и линейными секциями приводной и натяжной барабаны, охватываемые вертикально замкнутым тяговым органом с эа50 крепленными на нем ковшами, выполненными с вертикальными задними стенками, с расширяющимися кверху передними и боковыми стенками и с плоскими днищами с отверстиями, о т л и ч а ю щ и й55 с я тем, что, с целью повышения производительности элеватора и уменьшения его материалоемкости при транспортировании зерна и продуктов его переработки, шаг

1661085 крепления ковшей на тяговом органе равен т = Ai (тц а+ 0.5), где а — угол наклона плоскости, проходящей через верхнюю и нижнюю кромки передней или боковой стенок ковша, к плоскости днища ковша

b.— b)

2 где h — расстояние от задней стенки ковша до верхней кромки его передней стенки;

h > — расстояние от задней стенки ковша

5 до нижней кромки его передней стенки;

Ь вЂ” расстояние между верхними кромками боковых стенок ковша;

Ь вЂ” расстояние между нижними кромками боковых стенок ковша.

1661085

f0, Ри .

Составитель Т. Бобылева

Техред M.Моргентал Корректор О.Коврова

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2091 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмамо Цель - повышение надежности работы путем обеспечения точности позицироваиия тележек на остановео Останов включает корпус 1, ось 2, поворотный рычаг 3 со стопорной пластиной (СИ) 4, имеющей скос Рычаг 3 поворачивается приводом 6, выполненным в виде электромагнита

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и позволяет упростить конструкцию и повысить произв-сть устр-ва

Изобретение относится к установке для сортировки деталей, снабженный тележками с независимыми приводами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы и снизить повреждение деталей

Конвейер // 1613408
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и позволяет повысить надежность работы и снизить повреждения поверхностей деталей

Конвейер // 1604703
Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для транспортирования конвейером кусковых отходов, получаемых при переработке деревьев или хлыстов

Изобретение относится к конвейерным технологическим линиям и предназначено для транспортирования и передачи с поста на пост объемных блоков

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленности и сельскому хозяйству, где применяется транспортирование грузов конвейерами и где требуется сохранить устойчивость транспортируемого материала при разгрузке (перегрузке)

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано также в сфере обслуживания как технологический транспорт для сборочных и обрабатывающих линий и как накопитель изделий, установленных в приспособления спутника
Наверх