Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить трудоемкость определения степени изношенности рабочей поверхности и визуально определить предельный износ. С этой целью внутренняя рабочая поверхность 2 цилиндровой втулки 1 снабжена кольцевой канавкой 3, расположенной симметрично верхней границе максимального износа. Ось 4 канавки 3 проходит по биссектрисе угла, образованного пересечением плоскости 5, перпендикулярной плоскости качания шатуна, и плоскости 6 качания шатуна двигателя. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 F 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1449687 (21) 4729239/06 (22) 07.08.89 (46) 30.07,91. Бюл. ¹ 28 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) Ю.Л. Шепельский (53) 621,432-222(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1449687, кл, F 02 F 1/18, 1988, (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внут Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано s цилиндравых втулках двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение технологичности и информативности, На фиг. 1 показана часть цилиндровой втулки, поперечное сечение; на фиг. 2 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение канавки с криволинейным сопряжением внутренних поверхностей; на фиг. 4 — вид на кольцевую канавку, расположенную на внутренней поверхности цилиндровой втулки: а — исходное положение; б — при равномерном изнашивании; в — при образовании овальности из-за неравномерного изнашивания.

На цилиндровой втулке 1 на ее внутренней рабочей поверхности 2 выполнена кольцевая канавка 3 с осью 4, проходящей по биссектрисе угла, образованного пересечением плоскости 5, перпендикулярной пло. Ы 1666794 А2 реннегосгорания, и позволяет снизить трудоемкость определения степени изношенности рабочей поверхности и визуально определить предельный износ, С этой целью внутренняя рабочая поверхность 2 цилиндровой втулки 1 снабжена кольцевой канавкой 3, расположенной симметрично верхней границе максимального износа. Ось 4 канавки 3 проходит по биссектрисе угла, образованного пересечением плоскости 5, перпендикулярной плоскости качания шатуна, и плоскости 6 качания шатуна двигателя, 2 з,п. ф-лы, 4 ил. скости качания шатуна и плоскости 6 качания шатуна двигателя.

Возможны варианты расположения канавки 3 и значения радиусов r.

На фиг. 1 — 4 обозначены: R — радиус криаеуюЪ визны внутренней поверхности цилиндра- О вой втулки, r — радиус кольцевой канавки, О

Л- предельно допустимое значение ра- Qi диального износа внутренней поверхности втулки, I — длина следа канавки вдоль ь© образующей внутренней цилиндрической р поверхности, t — высота следа канавки. Линия А.соответствует верхнему торцу цилин- „ дровой втулки, а линия Б соответствует линии, характеризующей положение верх- . Ь ней кромки верхнего поршневого кольца при нахождении поршня в крайнем верхнем положении

При криволинейном сопряжении внугренней поверхности кольцевой канавки (фиг. 3) верхнее значение интервала варьирования радиуса r канавки возрастает и оп1666794,ределяется радиусом кривизны сопряже ния.

Устройство работает следующим образом.

В процессе изготовления на рабочую поверхность 2 цилиндровой втулки 1 наносится углубление 3 в форме кругового кольца согласно фиг. 1, 4 с максимальной глубиной, равной, например, минимальному значению радиального износа

Л поверхности. Внутренние поверхности ,углубления могут быть выполнены сопря,,женными по фиг, 3. Во время работы двига,теля внутренняя рабочая поверхность 2 втулки 1 изнашивается, в результате чего глубина канавки 3 уменьшается, При равномерном изнашивании параметры двух сторон канавки равны (фиг. 4б}, т,е. Г1=Г1 и, t = ". В случае неравномерного изнашива ния с образованием овальности имеет мес)

iI !! i! !! то Г2 > 12 и 12 > т2, где параметры l2 и t2 соответствуют, как правило, стороне канав, ки, расположенной в плоскости качания ша туна. По разности параметров Г и Г судят о численном значении овальности.

Рассмотрим пример в общем виде.

Допустим, минимальная глубина канавки равна предельно допустимому радиальному износу (Л) рабочей поверхности втулки. В этом случае параметр т ((А 1. . Параметр I() оп еделяется из выражения

2r() (1}

РадиуС r канавки, как было указано выше и показано на фиг. 2, может быть в пределах от В/ /Г до R + (Л) Л . В качестве примера примем первое значение, тогда параметр 4 может быть представлен формулой, содержашей радиус R кривизны рабочей поверхности втулки:

+1,414t Aj R (2}

Износ Л в плоскости оси коленчатого вала равен

Л = p ((2lo) — (2!! ) 1 (3) а в плоскости качания. шатуна

Л" = — I (2(o) — (2li ) 1, (4)

Y22r 4

Ю! l

Овальность ф равна Л вЂ” Л, тогда

28r — 4I q — 4I 1 (5)

У2 2r

15

Заменяя r íà R, получаем !!! = 2 (li + t i ) (li + loi ). (6)

20 или в иной форме:

Ф вЂ” 21Е (li+li) (!!+)1). (7)

Формула изобретения

1. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания по авт. св. hL 1449687, отличающаяся тем, что, с целью повышения технОлогичности и информативности, центральная ось канавки совпадает с биссектрисой угла, образованного пересе3р чением плоскости качания шатуна и перпендикулярной ей плоскости, 2, Цилиндропоршневая группа по п.1, отличающаясятем,что радиус окружности канавки r состав35 ляет R/ /2...R/À +ЛЯ, где R — радиус кривизны внутренней поверхности втулки; Л вЂ” предельный радиальный износ втулки.

3. Цилиндропоршневая группа по п. 1, 40 отличающаяся тем, что внутренние поверхности канавки сопрягаются между собой по кривой линии.

1666794

1666794 а

1 г

Составитель A,Ãëàäêèõ

Редактор M.Циткина Техред M.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 2511 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и эффективность двигателя в работе путем снижения величины изгибных напряжений жаропрочной накладки

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем стабилизации ее температурного режима

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к их цилиндрам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх