Головка цилиндров дизеля из алюминиевого сплава

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях головок цилиндров дизелей. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения температурного уровня распылителя форсунки. В чугунной вставке 1 со стороны плоскости контакта с материалом головки 2 цилиндров, в зоне расположения отверстия 3 для выхода распылителя форсунки выполняется выточка 4 в форме усеченного конуса или части сферы. Для уменьшения количества теплоты, передаваемой торцу стакана форсунки, на поверхность выточки 4 наносится слой 5 термоизоляционного материала (например, окись алюминия). 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Г 02 F 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (Ь (7

О

Ы (21) 4730997/06 (22) 03.07.89 (46) 30.07,91. Бюл. М 28 (71) Дагестанский политехнический институт (72) А.Ф. Дорохов, С.А. Алимов, А.А. Аливердиев и M.М. Махмудов (53) 621.43(088.8) (56) Двигателестроение, 1980, М 8, с. 50-51, (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЯ ИЗ

АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА (57) Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в конструкциях головок ци Ж 1666795 А1 линдров дизелей. Цель изобретения — повышение надежности путем снижения температурного уровня распылителя форсунки. В чугунной вставке 1 со стороны. плоскости контакта с материалом головки 2 цилиндров, в зоне расположения отверстия 3 для выхода распылителя форсунки выполняется выточка 4 в форме усеченного конуса или части сферы. Для уменьшения количества теплоты, передаваемой торцу стакана форсунки, на поверхность выточки 4 наносится слой 5 термоизоляционного материала (например, окись алюмини i). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1666195

Фиг. 2

Составитель А.Гладких

Редактор M,Öèòêèíý Техред M,Óîðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 2511 Тираж 354 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москв», Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к энергетичесКому машиностроению, а именно к п роизводству поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, и может быть использовано в конструкциях головок цилиндров дизелей.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения температурного у ровня в зоне расположения отверстия под распылитель форсунки.

На фиг. 1 показана схема головки цилиндров со вставкой; на фиг, 2 — вставка с

ыточкой в форме усеченного конуса и в орме части сферы.

В чугунной вставке 1 со стороны плоскоти.контакта с материалом головки 2 цилинров в зоне расположения отверстия 3 для

ыхода распылителя форсунки выполняется

1 ыточка 4 в форме усеченного конуса или асти сферы. Вставка 1,,предварительно литированная, устанавливается в форму оловки 2 цилиндров и заливается алюминивым сплавом, при этом алюминиевый сплав заполняет выточку, тем самым увеличивается масса алюминиевого сплава, охватывающая распылитель в днище голо вки 2 цилиндров. Поскольку алюминиевый .сплав обладает высокой теплопроводностью и теплоемкостью, то его увеличенная масса будет способствовать более интенсивному теплоотводу от распылителя и уменьшению его температуры, 5 Для уменьшения количества теплоты, передаваемой торцу стакана форсунки, на поверхность выточки 4 перед алитированием наносится слой 5 термоизоляционного материала (например, напыление A1zOg или

10 ЕгОг).

Формула изобретения

1. Головка цилиндров дизеля из алюминиевого сплава, содержащая вставку из термопрочного материала, образующую

15 огневое днище рабочего цилиндра, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температурного уровня распылителя форсунки во вставке, в зоне расположения отверстия под распы20 литель форсунки со стороны поверхности, контактирующей с материалом головки, выполняется выточка конусообразной или сферической формы.

2. Головка цилиндров по и. 1, о т л и25 ч а ю щ а я с я тем, что поверхность выточки покрывается слоем термоизоляционного материала, например окисью алюминия,

Головка цилиндров дизеля из алюминиевого сплава Головка цилиндров дизеля из алюминиевого сплава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах газообмена двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала и наоборот, и может быть использовано при конструировании и изготовлении двигателей или компрессоров

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве основной корпусной детали двигателя внутреннего сгорания, а именно, в качестве блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх