Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - улучшение виброакустических характеристик. Статор электрической машины содержит сердечник и корпус, между которыми установлены упругие в тангенциальном направлении ограничители в виде набора плавно перестраиваемых элементов. Каждый из них состоит из пружины 5, опорной прокладки 6, неподвижного продольного желоба 7 н подвижного желоба 8. Желоба 7 и 8 образуют полость, заполненную вибропогло1цаюш.им материалом 9. Изобретение позволяет производить индивидуальную плавную настройку виброакустической характеристики машины . 3 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1464252 А 1 (ю 4 Н 02 К 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ инстиб-б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265030/24-07 (22) 19.06.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Харьковский политехнический тут им. В. И. Ленина (72) Ю. В. Бабин, Ю. Д. Новиков, Ф. Ф. Лапцевич, Ф. М. Ферберов, С. В. Иевлев, Г. П. Харламова и Т. Н. Малыхина (53) 621.313.04 (088.8) (56) Патент ЧССР, № 131056, кл. 21 d 47, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 936240, кл. Н 02 К 5/24, 1982. (54) СТАТ0Р ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — улучшение виброакустических характеристик.

Статор электрической машины содержит сердечник и корпус, между которыми установлены упругие в тангенциальном направлении ограничители в виде набора плавно перестраиваемых элементов. Каждый из них состоит из пружины 5, опорной прокладки

6, неподвижного продольного желоба 7 и подвижного желоба 8. )Келоба 7 и 8 образуют полость, заполненную вибропоглощаюшим материалом 9. Изобретение позволяет производить индивидуальную плавную настройку виброакустической характеристики машины. 3 ил.

1464252

Формула изобретения

И зобретение относится к электромаши( ностроению, в частности к устройствам для упругого крепления сердечника статорг электрических машин, и может быть использовано для гашения передаваемых на корпус вибраций сердечника статора электродвигателя.

Цель изобретения — улучшение виброакустических характеристик.

На фиг. 1 изображена электрическая ,машина с устройством для упругого креп ения сердечника статора, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 2 (по оси одного из елинейных плавно перестраиваемых элеменов ограничителя).

Статор электрической машины содержит сердечник 1 и корпус 2, между которыми становлены упругие в тангенциальном на равлении ограничители 3. Каждый упруий ограничитель вь|полнен в виде набора !. параллельно расположенных составных лавно перестраиваемых элементов 4. Кажый плавно перестраиваемый элемент 4 остоит нз каскада последовательно сое иненных между собой вибропоглощающих

)лементов: пружины 5, опорной прокладки

6, выполненной из материала с высоким коэффициентом потерь энергии, неподвижно олуцилиндрического продольного желоба подвижного полуцилиндрического проольного желоба 8, образующего совместно желобом 7 цилиндрическую полость, аполненную вибропоглощаюшим материаом 9 (например, поли уретаном, армироанным стекловолокном), начальная дефорация которого обеспечивается стягивак>им элементом 10 (например, шпилькой). репление желоба 7 к сердечнику осуществляется болтовым соединением i i.

Устройство работает следующим образом.

Жесткость упругих элементов ограничителя, установленных между корпусом 2 сердечником 1 в тангенциальном направ,пении, выбирается меньшей, чем в радиальном и осевом направлениях. Упругие элеМенты каждого ограничителя 3 обладают различной упругостью B тангенциальном направлении благодаря различной жесткости

:пружин 5. В режиме холостого хода, когда механический момент, передаваемый от сердечника к корпусу 2, минимальные вибрации передаются на корпус 2, в основном, через наиболее жесткие упругие элементы

4 ограничителей 3. Так как тангенциальные вибрации статора, которые выше виб )аций в других направлениях при несинусоидальном токе и асимметрии токов в фазах

1Q

35 электрической машины, ослабляются при передаче на корпус больше, чем радиальные и осевые, уровни вибраций корпуса снижаются. При нагруженной машине величина момента, передаваемого от сердечника

1 к корпусу 2, увеличивается, упругие элементы 4 деформируются в тангенциальном направлении, а момент и вибрация начинают передаваться и другими элементами ограничителей по мере возрастания нагрузки на них. Ударные нагрузки воспринимают все элементы ограничителей. Наличие плавно перестраиваемых упорных демпферов в каждом элементе ограничителей позволяет получить заданные пределы изменения их жесткости и производить индивидуальную плавную настройку виброакустической характеристики машины. Снижение уровня вибраций осуществляется в основном технологическими мероприятиями — повышением точности изготовления и балансировки ротора, использование качественных малошумных подшипников приводит к существенному возрастанию стоимости электромашины. Применение плавно перестраиваемых упорных демпферов позволяет в процессе сборки машины понизить вибрации, передаваемые на корпус на всех режимах до минимальных значений без значительного усложнения технологии и увеличения стоимости. Кроме того, корректировка вибрационных характеристик становится возможной и в составе основного механизма, в котором используется электродвигатель без его разборки благодаря доступности расположения и простоте регулирующих элементов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет улучшить виброакустические характеристики электрического двигателя без значительного увеличения стоимости, а также приводит к улучшению его эксплуатационных качеств.

Статор электрической машины, содержащий корпус и сердечник, закрепленный в нем посредством параллельно расположенных упругих ограничителей, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброакустических характеристик, каждый ограничитель состоит из последовательно соединенных между собой пружины, опорной прокладки и прокладки из вибропоглощающего материала, при этом прокладка из вибропоглощающего материала размещена между вновь введенными элементами в виде скрепленных друг с другом желобов, один из которых соединен с сердечником статора.

1464252

Составитель А. Кузьмин

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 726/56 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I l3C35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4!5

Производственно-нздательский комбинат »Патент», г. Ужгород. iл. Гагарина. IOI

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрома- П1иностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх