Способ измерения продольной жесткости приводных ремней и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике и может быть использовано для измерения механических характеристик ремней, например для измерения продольной жесткости. Цель изобретения - обеспечение возможности испытания клиновых ремней. Перед началом измерения клиновой ремень (Р) 16 одевают на шкивы 7 и 15. Вращением винта 9 перемещают втулку 6 со шкивом 7 на заданную величину неплоскостности шкивов 7 и 15. Перемещение втулки 6 измеряют индикатором 8. Вращением винта 11 поднимают вверх вдоль кронштейна 3 суппорт 4, предварительно натягивая Р 16. Усилие предварительного натяжения регистрируется датчиком. Включают привод динамического нагружения Р 16 посредством возвратно-поступательного перемещения подвижного захвата 12. Усилия растяжения Р 16 и перемещение подвижного захвата 12 непрерывно фиксируются. Благодаря плоскопараллельному сдвигу одного шкива относительно другого появляется возможность измерения продольной жесткости клиновых ремней. 2 с.п. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEСПУБЛИК (51)5 G 01 M 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ФО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667641/27 (22) 03.02.89 (46) 07,08.91. Бюл. М 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) А,Н.Никончук, А.А.Закис, В,И.Шпилевский, А.А.Баран и А.И.Бобровник (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1589100, кл. 6 01 М13/00,,1987.

„„. Ж „„1 668893 А1 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОЙ

ЖЕСТКОСТИ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, и может быть использовано для измерения механических характеристик ремней, например для измерения продольной жесткости. Цель изобретения — обеспечение возможности испытания клиновых ремней.

1668893 зом

Перед началом измерения клиновой ремень (P) 16 надевают на шкивы 7 и 15. Вращением винта 9 перемещают втулку 6 со шкивом 7 на заданную величину неплоскостности шкивов 7 и 15. Перемещение втулки 6 измеряют индикатором 8. Вращением винта .11 пплнимают вверх вдоль кронштейна 3 суппорт 4, предварительно натягивая P 16.

Усилие предварительного натяжения регистрируется датчиком, Включают привод диИзобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике, и может быть использовано для измерения механических характеристик ремней, например, для измерения продольной жесткости.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности испытания клиновых ремней.

На фиг,1 изображено устройство для измерения продольной жесткости приводных ремней, общий вид; на фиг.2 -- то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг,1.

Устройство для измерения продольной жесткости содержит основание 1 с кронштейном 2 и штангой 3, на которой установлен подвижный суппорт 4 со шлицевой осью

5. На шлицевой оси 5 установлена шлицевая втулка 6 со шкивом 7, зафиксированным в осевом направлении на втулке 6. Нэ шкиве

7 установлен индикатор 8 линейных перемещений. В торец оси 5 и во втулку 6 ввернут дифференциальный винт 9 с внутренним шестигранником 10, Для перемещения суппорта 4, являющегося неподвижным захватом относительно штанги 3, в суппорт ввернут винт 11. Г одвижный захват

12 установлен с возможностью осевого перемещения относительно кронштейна 2 и предохраняет от проворачивания относительно отверстия кронштейна шпонкой 13, В верхней части подвижного захвата 12 на оси 14 установлен шкив 15. Шкивы 7 и 15 охвачены исследуемым ремнем 16. В нижней части подвижного захвата установлена ось 17, взаимодействующая с пазом 18 рычага 19, установленного с возможностью вращения относительно основания на оси

20. На противоположном конце рычага установлен ролик 12, поджимаемый к эксцентрику 22 пружиной 23. Кроме того, для измерения усилий растяжения ремня на

40 намического нагружения Р 16 посредством возвратно-поступательного перемещения подвижного захвата 12. Усилия растяжения P 16 и перемещние подвижного захвата 12 непрерывно фиксируются. Благодаря плоскопараллельному сдвигу одного шкива относительно другого появляется возможность измерения продольной жесткости клиновых ремней, 2 с. и

1 з,п. ф-лы, 4 ил. наружную поверхность подвижного захвата

12 наклеены тензодатчики 24, соединенные с регистрирующей аппаратурой (не показана), В конструкции устройства имеются также датчики 25 линейных перемещений захвата 12, наклеенные на маложесткую изогнутую балку 26, также соединенные с регистрирующей аппаратурой.

Способ осуществляют следующим обраПеред началом измерения клиновой ремень 16 надевают на шкивы 7 и 15, Вращением винта 9 за внутренний шестигранник 10 сдвигают втулку 6 со шкивом 7 на заданную величину неплоскости шкивов 7 и

15, измеряемую индикатором 8, Затем вращением винта 11 поднимают суппорт 4, осуществляя нагружение ремня 16 заданным усилием предварительного натяжения. регистрируемого датчиками 24. После этого суппорт 4 фиксируют относительно штанги

3, Затем включают привод эксцентрика 22, который через рычаг 19 вызывает возвратно-поступательное движение захвата 12, тем самым осуществляется динамическое нагружение ремня 16. Усилия растяжения ремня и перемещение захвата 12 непрерывно фиксируются, например, нэ ленте осциллографа по величинам сигналов, поступающих от тензодатчиков усилий 24 и перемещений 25. При расшифровке полученных осциллограмм в любой момент времени судят о величине продольной жесткости ремня при заданной величине неплоскости шкивов, Благодаря плоскопарэллельному сдвигу одного шкива относительно другого появляется возможность измерения продольной жесткости клиновых ремней.

Формула изобретения

1. Способ измерения продольной жесткости приводных ремней, включающий нагружение ремня динамически изменяющимся усилием и регистрацию соответству1668893 ющей деформации ремня, а также изменением положения основного шкива относительно другого с последующей фиксацией этого положения,отл ич а ющи йся тем, что, с целью расширения функциональных 5 возможностей путем обеспечения возможности испытания клиновых ремней, изменение положения соответствующего шкива осуществляют перед началом нагружения посредством плоскопараллельного сдвига 10 одного шкива относительно другого, после чего ремень нагружают заданным усилием предварительного натяжения.

2. Устройство для измерения продольной жесткости приводных ремней, содер- 15 жащее основание, установленные на нем неподвижную и подвижную опоры с размещенными на них шкивами для испытуемого ремня, натяжное устройство, связанное с подвижной опорой, динамометр и датчики перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено втулкой, размещенной между неподвижной опорой и шкивом и установленной аксиально подвижно, и механизмом предварительного натяжения, кинематически связанным с осью неподвижной опоры, при этом на неподвижной опоре установлен датчик перемещения втулки со шкивом.

3. Устройство для измерения продольной жесткости приводных ремней, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм предварительного натяжения выполнен в виде винта с дифференциальной резьбой.

1668893

21

Составитель Ж,Головей

Редактор О.Головач Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор M.Ïîæî

Заказ 2651 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательскими комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ измерения продольной жесткости приводных ремней и устройство для его осуществления Способ измерения продольной жесткости приводных ремней и устройство для его осуществления Способ измерения продольной жесткости приводных ремней и устройство для его осуществления Способ измерения продольной жесткости приводных ремней и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытаний сцепных муфт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических процессах сборки подшипниковых узлов машин для предварительной приработки подшипников

Изобретение относится к оборудованию для испытания деревообрабатывающих станков и их узлов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к испытаниям на трение и износ шаровых шарниров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх