Устройство для приобретения навыков управления аэродинамическими рулями летательных аппаратов

 

Изобретение относится к механическому транспортному средству с аэродинамическими плоскостями и может быть использовано для предполетного обучения и спортивно-тренировочных заездов. Цель изобретения - повышение эффективности использования. Устройство содержит изогнутую S-образную раму 1, в передней загнутой вниз вильчатой части которой расположено ведущее колесо 2 с моторным цепным приводом 3, а на задней загнутой под углом части смонтированы сиденье 4 водителя, аэродинамические управляемые горизонтальная 5 и вертикальная 6 плоскости, сдвоенные ведомые управляемые колеса 7

система управления плоскостями и ведомыми колесами выполнена в виде ручки, педалей 8, тросовой проводки и тяг. Движение аппарата на малых скоростях происходит как на обычном трехколесном транспортном средстве. При большей скорости с помощью горизонтальной 5 и вертикальной 6 плоскостей происходит управляемое парение задней части аппарата, во время этого процесса аппарат соприкасается с полотном дороги только одним ведущим колесом 2, создающим тягу. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 B 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4417147/11 (22) 10.03.88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (75) В.В, Иокубайтис . (53) 629.113(088.8) (56) Заявка ФРГ

hL 22335577662288, кл. В 60 F 5/02, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ

НАВЫКОВ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ РУЛЯМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (57) Изобретение относится к механическому транспортному средству с аэродинамическими плоскостями и может быть использовано для предполетного обучения и спортивно-тренировочных заездов. Цель изобретения — повышение эффективности использования. Устройство содержит изогнутую S-образную раму 1, в передней за„„5U„„1668986A1

-гнутой вниз вильчатой части которой расположено ведущее колесо 2 с моторным цепным приводом 3, а на задней загнутой под углом части смонтированы сиденье 4 водителя, аэродинамические управляемые горизонтальная 5 и вертикальная 6 плоскости, сдвоенные ведомые управляемые колеса 7; система управления плоскостями и ведомыми колесами выполнена в виде ручки, педалей 8, тросовой проводки и тяг, Движение аппарата на малых скоростях происходит как на обычном трехколесном транспортном средстве. При большей скорости с помощью горизонтальной 5 и вертикальной 6 плоскостей происходит управляемое парение задней части аппарата. Во время этого процесса аппарат соприкасается с полотном дороги только одним ведущим колесом

2, создающим тягу. 2 ил.

68986 !

Изобретение относится к механическому транспортному средству с аэродинамическими плоскостями и может быть использовано для предполетного обучения и спортивно-тренировочных заездов, Цель изобретения — повышение эффективности использования.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит изогнутую S-образную раму 1, в передней загнутой вниз вильчатой части которой размещено ведущее колесо,2 с моторным цепным приводом

3, на задней загнутой под углом вверх части смонтировано сиденье водителя 4, аэроди . намические управляемые горизонтальная 5 и вертикальная 6 плоскости, сдвоенные ведомые управляемые колеса 7, система управления плоскостями и ведомыми колесами выполнена с помощью ручки, педалей 8, тросовой проводки и тяг.

Устройство работает следующим образом.

Приведение в движение аппарата на малых скоростях происходит как на обычном трехколесном транспортном средстве.

При большой скорости с помощью горизонтальной 5 а вертикальной ф плоскостей происходит управляемое парение задней части аппарата. Во время этого процесса аппарата с полотном дороги соприкасается только одним ведущим колесом 2, создающим тягу.

Устройство улучшает надежность эксплуатации, эффективность аэродинамических плоскостей, Крепление плоскостей и вертикального оперения на верхнем конце рамы способствует лучшей обтекаемости воздушного потока, исключение переворота

5 через себя на спину, касаний плоскостями поверхности земли при поворотах.

Крепление ведущего, колеса с моторным цепным приводом в передней загнутой вниз части рамы стабилизирует направление

10 движения, так как плоскость подъема, вертикальная плоскость оперения и составляет ведомую часть и нагрузку на тягу.

Формула изобретения

15 Устройство для приобретения навыков управления аэродинамическими рулями летательных аппаратов, включающее в себя раму с прикрепленными к ней сиденьем, ведущим и по меньшей мере одним ведо20 мым колесами, а также аэродинамические плоскости подъема и управления, о т л и ч аю щ е е с я тем, чт6, с целью повышения эффективности, рама выполнена при виде сбоку S-образной с загнутой вниз вильчатой

25 передней частью для крепления ведущего колеса, в которой размещен привод, а на загнутой вверх задней части прикреплена горизонтальная управляемая аэродинамическая плоскость подъема и вертикальное

30 оперение с рулем поворота, который синхронно соединен с управляемыми ведомыми сдвоенными колесами, которые выполнены с диаметром меньше ведущего и размещены под задней частью рамы.

1668986

Составитель Ю.Шурупов

Техред М. Моргентал Корректор С.Черни

Редактор М.Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2655 Тираж 271 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Рауюская наб., 4/5

Устройство для приобретения навыков управления аэродинамическими рулями летательных аппаратов Устройство для приобретения навыков управления аэродинамическими рулями летательных аппаратов Устройство для приобретения навыков управления аэродинамическими рулями летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Тренажер // 1663617
Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано при разработке спортивно-игровых атракционов

Изобретение относится к авиации, в частности к процессам обучения приемам пилотирования сверхлегкими летательными аппаратами типа дельтапланов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пилотажным стендам и тренажерам для подготовки летного состава

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным тренажерам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к авиационным тренажерам

Изобретение относится к устройствам для тренировки и подготовки сенсорных систем человека к деятельности в условиях измененой среды обитания

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к имитаторам бортового кислородного оборудования для авиационных тренажеров

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах

Изобретение относится к области авиационного тренажеростроения, устройств вычислительной техники и предназначено для тренировки экипажей, решения задач научно-технических разработок

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к области тренажеростроения и может быть использовано при создании тренажеров различных транспортных средств

Изобретение относится к авиационным тренажерам

Изобретение относится к комплексным испытательным устройствам

Изобретение относится к области авиационных тренажеров и вычислительной техники и предназначено для обработки полетной информации бортовых регистраторов с целью контроля выхода параметров полета за летно-эксплуатационные ограничения, контроля действий экипажа во время наземной тренировки или полета, установления причин летных происшествий, а также обработки параметрической информации дли контроля состояния систем тренажера или летательного аппарата (ЛА) и расчета выработки ресурса ЛА, исходя из реальной наработки и с учетом условий эксплуатации
Наверх